Возможен ли гравитационный (инерционный) движитель?
Добавить рекламное объявление

Власов В.Н.

Возможен ли гравитационный (инерционный) движитель?



Действительно, возможен ли гравитационный (инерционный) движитель, способный перемещать транспортное средство без отбрасывания масс и пригодный для перемещения не только по поверхности Земли, но и в безвоздушном (космическом) пространстве?


Как может быть устроен гравитационный движитель? Это должно быть устройство, которое позволяло бы преобразовывать энергию энергоносителя в механический импульс, способный перемещать транспортное средство без существенного изменения массы последнего. Академическая наука считает, что такое невозможно. И для доказательства всякого рода учебники и пособия ссылаются на разного рода законы, запрещающие, например, изменяться положению центра масс закрытой системы при механических взаимодействиях компонентов, входящих в эту систему. Ну а если, наряду с механическими взаимодействиями внутри системы имеют место взаимодействия электромагнитные, электрохимические, химические или тепловые? Как быть в таком случае? Если на транспортном средстве установлен электромотор и имеется неограниченный запас энергии, или есть возможность эту энергию вырабатывать с помощью солнечных или атомных батарей? В таком же случае система становится открытой. Как быть в этом случае? А если от этого мотора работает сразу несколько гиродинов? Можно ли изменяя положение плоскости вращения гиродинов, перемещать транспортное средство в пространстве? Или опять нельзя?


Между тем в космонавтике гиродины давно используют для коррекции орбиты, например, МКС или спутников. И как расценивать такие признания со стороны тех, кто управляет спутниками или станциями на орбите Земли? Изменение орбиты спутника посредством управления параметрами установленных на нём гироскопов - это разве не перемещение в пространстве без отбрасывания масс? Или на это случай у наших академических светил есть какой-то особенный термин?


И если незначительная коррекция орбиты возможна с помощью гироскопов (гиродинов), то, следовательно, движение без отбрасысаания масс вполне возможно. И речь только идет о выборе варианта такого гравитационного (инерционного) движителя, чтобы перемещение в пространстве происходили наиболее эффективно при минимальном расходовании «топлива» (энергоносителя) в расчете на 1 км пути.


Некоторые сразу укажут, как на один из возможных вариантов гравитационного движителя, на инерциоид Толчина, другие приведут его аналоги. Не исключаю, что инерциоид Толчина можно использовать в качестве движителя, но мне в нём не нравится одна особенность – грузы жестко закреплены на рычагах, поэтому ускорения грузов передаются сразу всему транспортному средству, что не совсем желательно для гравитационного (инерционного) движителя. По моим представлениям рабочее тело гравитационного движителя не должно быть жестко связано с двигателем или транспортным средством, чтобы иметь возможность «заныкивать» импульс, возникающий в нем после столкновения с рабочей площадкой двигателя транспортного средства.


На сайте Gravio одно время активно рекламировались к продаже и самостоятельному изготовлению гравитационные движители его конструкции. И хотя на форуме дискуссия велась жаркая, но подойти к реальной конструкции в открытую так и не удалось. Было несколько заявлений, что вот-вот движитель будет собран, проверен и результаты будут доведены до участников форума. Возможно, кто-то и смастерил такой движитель, но до «высокого собрания» форумчан информация о таких успехах доведена не была. В последний раз на форуме Gravio конструкция гравитационного движителя была схематично приведена такой, как на рисунке, подобном этому.


Рис.1.


Гравитационный движитель, фактически, представляет собой насадку к двигателю, например, электрическому или ДВС, которая крепится на ось двигателя и при вращении оси (вала) двигателя рабочее тело гравитационного движителя позволяет создавать нескомпенсированный импульс, толкающий транспортное средство в нужном направлении, например, в сторону мотора. И таким транспортным средством может быть автомобиль, катер, летательный воздушный аппарат, а также, например, космический корабль или спутник.


Гравитационный движитель состоит из трех частей. Во-первых, это рабочая площадка с волнистой поверхностью, которая закрепляется жестко на двигателе (или транспортном средстве). Во-вторых, это специальная конусная насадка, полая внутри, по которому свободно может перемещаться рабочее тело, эта конусная насадка закрепляется на оси двигателя и вращается вместе с ней. В-третьих, это само рабочее тело, которое представляет собой два стальных шарика (шара), способные перемещаться внутри конусной насадки, а также и по волнистой рабочей площадке.


Когда вал (ось) мотора не вращается, то шарики могут занимать любое положение внутри конуса или на рабочей площадке. Но как только вал мотора начинает вращаться, то ситуация сразу меняется, так как внутри полого конуса создается инерционное поле (царство центробежной силы), на рабочее тело (шары) начинает воздействовать центробежная сила, которая по величине может в десятки или тысячи раз превосходить силу тяжести, если транспортное средство будет располагаться на Земле. Под действием центробежной силы шары будут прижиматься к наружной стенке полого конуса по обе стороны оси (вала), а уже дальше шары будут приближаться к основанию конуса, пока они не достигнут рабочей площадки. Двигаясь по рабочей площадке, шары обязательно «столкнутся» с «волнами» на них. При этом как шары, так и рабочая площадка получат по равному, но направленному в разные стороны, импульсу силы. Транспортное средство начнет перемещаться в направление мотора, а шары начнут перемещаться вовнутрь вращающегося полого конуса.


Вот тут и раскрывается весь секрет данного варианта гравитационного движителя. С «точки зрения» шара движение по внутренней поверхности конуса представляет собой «подъём в гору», против горизонтальной составляющей центростремительной силы (центробежного давления). Для шара центробежная сила –это аналог силы тяжести, с которой каждый имеет дело, когда поднимается по лестнице. Горизонтальная составляющая центростремительной силы при некоторой частоте вращения конуса не позволит шару достичь малого основания, в результате импульс силы, полученный шаром в результате столкновения с «волной» рабочей поверхности окажется уничтоженным центробежной силой. Так как вращается только конус и два шара в нём, то что творится внутри конуса совершенно не затрагивает транспортное средство. Для транспортного средства – внутренность вращающегося конуса – это совершенно другая Вселенная, от которой транспортное средство и отталкивается. Как только шар, изменив направление под действием горизонтальной составляющей центростремительной силы, достигнет рабочей площадки, он опять столкнется с «волной», опять возникнет пара сил, одна из которых толкнет транспортное средство, а другая вновь попытается затолкнуть шар во вращающийся полый конус, откуда его вышвырнет, фактически, центробежная сила.


Становятся понятными утверждения Gravio о том, что, если в обычных двигателях на перемещение транспортного средства уходит 50% энергии энергоносителя, то в гравитационном движители все 100%, так как транспортное средство получает импульс в момент столкновения шара с «волной», а затем шар, вытолкнутый из полого конуса центробежной силой отдает свой импульс транспортному средству, прежде чем опять получить «пинок» от «волны» на рабочей площадке.


Не исключаю, что вместо полого конуса надо (можно) использовать обычные трубки, установленные с соответствующим наклоном, в которых будут перемещаться шары. Наверное, можно покрыть внутреннюю поверхность конусов ребрами, чтобы было чем слегка «подгонять или разгонять» шары, если они «вздумают» отставать от стенок конуса при его вращении. Но в целом, как мне кажется, данное описание процессов, происходящих при вращении вала двигателя, наиболее правдоподобное и простое. Именно тот факт, что после удара с «волной» шар находится в состоянии свободного полета (или падения), фактической невесомости и позволяет превратить данную конструкцию в мощный гравитационный движитель. Просматривается явная аналогия с колесом Орфиреусом или бочкой Гравио, так как летящий в свободном полете в поле искусственной гравитации шар – это ангел по терминологии Орфиреуса.


Если воспользоваться жидким рабочим телом, например, ртутью, то конструкция движителя может быть такой. Наклон стенок «таза» 45 градусов, как наиболее выгодная с энергетической точки зрения. «Крышка» у такого тазообразного движителя изнутри гладкая и плоская, но имеет 2-4 волны типа «лежачего полицейского» от центра крышки к периферии. Мотор, раскручивая «таз», будет раскручивать и ртуть, которой потребуется совсем немного, лишь бы образовалось кольцо по периферии.


Рис.2.


И когда порция ртути, сталкиваясь с волной, будет порождать пару импульсов сил, одна сила будет передаваться крышке, а через неё летательному или иному транспортному средству, а другая сила будет воздействовать на порцию ртути, которая, вращаясь на наклонной стенке «таза», будет «заныкивать» импульс силы посредством вертикальной составляющей центростремительной силы. Возможно, мотор должен вращаться не с постоянной скоростью, а слегка менять её относительно некой оптимальной величины, чтобы ртуть по инерции могла то обгонять, то догонять вращающийся «таз» и таким образом усиливать силу своего взаимодействия с волнами на крышке «таза». Хотя ничего не мешает сделать так, чтобы «волны» были неподвижны относительно транспортного средства, а вращался бы только «таз» с ртутью.


В данном варианте гравитационного движителя также можно применить стальные шарики, много шариков, смешанных с небольшим количеством масла для облегчения трения и предохранения шариков от ржавчины, и не только.


Что будет, если подобное устройство, только габаритами побольше установить на Земле мотором вниз, а конусом вверх? Это на случай, если в будущем придется менять параметры орбиты Земли, например, для того, чтобы избежать столкновения с крупным метеоритом, или потребуется убегать от расширяющегося Солнца. Если это делать достаточно осторожно, то можно остановить вращение Земли вокруг её оси и направить Землю в нужном направлении, превратив её в своеобразный Ноев Ковчег.


Есть еще вариант гравитационного движителя, позволяющего получать нескомпенсированные импульсы силы, направленные вдоль оси двигателя. В этом случае рабочее тело, шарики, взаимодействует с корпусом несколько иным способом, как это показано на рис.3. На варианте а) красным цветом обозначен мотор, синим – его вал с «наковальней», по которой будут ударяться шарики в каналах. Сами шарики обозначены серым цветом. На рисунке показано в каждом канале по 2 шарика, в действительности это показано два разных крайних положения одного и того же шарика, которые он занимает при вращении вала мотора. Вариант б), схема которого позаимствована с форума Gravio (её там разместил один из участников), выглядит более компактным, но функционально он равноценен варианту а).


Рис.3.


Как видно из рисунка, при вращении вала мотора шарики будут центробежной силой выдавливаться на периферию к боковой цилиндрической поверхности и если это поверхность ровная, то шарики будут плавно по ней кататься, играя роль своеобразного маховика и стабилизатора частоты вращения вала мотора. Но если поверхности, по которой будут катиться шарики, мы придадим неровность, как это показано на рис.4, то поведение шариков изменится.


Рис.4.


Теперь для шаров поверхность будет «видеться» волнистой, гладкой по дуге окружности и волнистой (синусоида) вдоль хорды. И при встрече с каждой «волной» шарик будет мощной силой забрасываться внутрь изогнутой под прямым углом трубы. И по мере того, как шар будет перемещаться ближе к валу, тем заметнее будет уменьшаться центробежная сила, тем меньше будет момент инерции шара, тем больше будет скорость перемещения шара. И когда он приблизится к «наковальне» не валу двигателя, его скорость вдоль вала двигателя сравняется с той линейной скоростью, какую он имел, до столкновения с «лежачим полицейским».


В результате такой трансформации импульс силы, полученный шаром при столкновении с «лежачим полицейским» и первоначально направленный к валу и перпендикулярно валу, превратится в импульс силы, направленной вдоль вала мотора. Удар шара по «наковальне» вала будет воспринят транспортным средством, а вот импульс, полученный при ударе шаром, при возвращении к периферийному выходу канала (трубки) будет уже направлен перпендикулярно направлению движения транспортного средства, а так как шаров четное количество, то импульсы эти будут взаимно гаситься.


В результате, при вращении вала мотора, вращающиеся в каналах (трубках) все шары будут перенаправлять импульсы, получаемые ими от волнистых стенок рабочей камеры, в одну и ту же сторону, обеспечивая таким образом движение транспортного средства в выбранном направлении.


На примере этих двух вариантов гравитационных движителей была показана возможность того, что движение с опорой на искусственное гравитационное поле, возможно, их можно использовать для перемещения транспортного средства в пространстве, в том числе и космическом. Главное, чтобы на борту транспортного средства имелся бы необходимый запас энергоносителя, или иной источник энергии. И отличительной особенностью этих движителей является простой факт – рабочее тело часть своей траектории перемещается в пространстве, где искусственно создается мощное гравитационное (инерционное) поле.




Гравитационный (инерционный) двигатель может быть без вращающихся рабочих тел (рис.5). В этом случае эксцентрик при вращении толкает грузы-поршни, которых с другой стороны «подпирают» пружины разной жесткости. Или можно пружины взять одинаковой жесткости (упругости), а массы поршней разные. Причем пружины должны быть закреплены так, чтобы один конец, например тот, что ближе к поршням, был свободный. Это надо для создания ассиметричности импульсов, направленных вправо и влево. Оставим данный рисунок без особых комментариев.



Рис.5



Наряду с обсуждением гравитационных движителей, позволяющих получить тягу вдоль вала двигателя, Gravio упорно навязывал участникам форума обсуждение схем гравитационных движителей, которые по механизму предполагаемого действия были очень похожи на инерциоид Толчина. Вот, например, рисунок фирменного варианта Gravio, который мы обозвали кастрюлей Gravio (рис.6). Для создания такого движителя предполагалось взять обычную кастрюлю подходящего диаметра (300 мм), разрезать её по дну на две равные части, затем эти половины раздвинуть на 10 мм, обеспечив герметичность такой кастрюли вставками на дне и по бокам. Если теперь в такой кастрюле точку О выбрать за ось вращения вильчатого рычага с двумя шариками, то вращая вильчатый рычаг, якобы, можно создать тягу, направленную, если смотреть на рисунок, вверх.


Рис.6.


Простые расчеты показывают, что если учитывать только центробежную силу, возникающую в шариках (роликах) на концах вильчатого рычага, то получаем результат, вроде бы, указывающий на возможность формирования тяги. Но если брать в расчет только реакцию обечайки, через которую и только через которую передается центробежная сила от шариков (роликов) на транспортное средство, то получаем для тяги абсолютный ноль.


Этот же результат был получен для «кастрюли», у которой ось создавалась в дне нормальной кастрюли с диаметром 310 мм без переделки за счет её смещения от геометрической оси на 5 мм (рис.7). Это обеспечивала то, что минимальный радиус для шарика от оси вращения, помещенного в вильчатый рычаг был 150 мм, а максимальный – 160, как и у фирменной кастрюли Gravio. Справа на этом рисунке предполагаемый ГД имеет 4 груза, хотя их может быть 2 или, например, 6.


Рис.7.



Т.е., опять, учет только центробежных сил, возникающих в шариках, приводил к результату, что суммарно вектор центробежных сил был не равен нулю и направлен вверх, а вот ответная реакция обечайки в виде векторов сил, направленных по нормали в обечайке, оказывалась равной нулю. Так что всякие сомнения должен был бы решить эксперимент, но ни один из участников форума о таких экспериментах не сообщал. Либо никто такую конструкцию не собирал, либо результат был отрицательным, тяги не было.


Вполне возможно, половины фирменной кастрюли Gravio надо было соединять не жестко прямыми вставками, а с помощью пружин. Причем одну половину кастрюли надо жестко соединить с осью, а вторую соединить с первой половиной с помощью пружин, не забыв про направляющие. Вставки теперь будут не нужны. Когда вильчатый рычаг будет установлен вдоль «разреза», то пружины будут прижимать половины кастрюли друг к другу, а когда вильчатый рычаг с шарами (роликами) будет устанавливаться поперек «разреза», то под действием центробежной силы одного из шаров, подвижная половина кастрюли будет отодвигаться от той, что жестко закреплена на оси вильчатого рычага. В результате тяга на стороне подвижной половины кастрюли будет меньше, чем на стороне жестко закрепленной. Это, по идее, приведен к тяге в сторону жестко закрепленной половины кастрюли. Но это, пока так, первые наброски, первые предположения, которые могут оказаться ошибочными.


Для желающих предлагаю проанализировать возможности «кастрюли», схема которой дана на рис.8.


Рис.8.


Обечайка этой кастрюли состоит из трех частей: четверти окружности радиуса R, полуокружности с радиусом R+h и четверти эллипса с меньше полуосью равной R и большей полуосью равной R+h. Все части обечайки плавно переходят одна в другую, так что при вращении вильчатого рычага центробежное давление, с которым шары давят на обечайку не испытывают разрывов. Данная схема дана не для сборки гравитационного движителя, а так, в порядке, массирования мозговых извилин. А вдруг, эту конструкцию можно приспособить для более прозаических целей, например, забивать сваи или трубы под землей прокладывать.



В данной статье затронут только самый первый вопрос – возможен ли гравитационный или инерционный движитель. На примере двух вариантов с тягой вдоль вала двигателя показано, что такой движитель вполне возможен. А вот что касается вариантов, обсуждаемых на форуме Gravio, которые были названы «кастрюлями», то вопрос пока остается открытым.



Безтопливная энергетика

На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz