Власов В.Н.
Вариант магнито-гравитационного
двигателя на Сибирском Коле.
В Интернете можно найти схему магнитно-гравитационного
двигателя, рисунок которого приведен на рис.1. Предполагается, что в этом
двигателе центральный магнит имеет особый вариант намагничивания. Левая часть –
это целиком южный полюс, а правая часть – северный полюс. Эту центральную часть
двигателя можно назвать статором, так как она неподвижна при работе двигателя.
Вокруг статора размещен ротор, который вращается при работе двигателя. На
роторе укреплёны рычаги, на рычагах закреплены магниты, обращенные к
центральному магниту северными полюсами, а так как предполагается, что южные
полюса не принимают участия во взаимодействии магнитов, то эти полюса на схеме
не показаны. Автор этого двигателя предполагал, что при вращении ротора вокруг
статора магниты на рычагах отодвигаются от статорного магнита, при этом
одновременно отодвигаются на периферию грузы на концах рычагов, обеспечивая
динамический перевес правой части ротора над левой, благодаря которому движение
будет поддерживаться практически бесконечно, по крайней мере, до износа
двигателя в целом или его частей.
Рис.1 Вариант магнитно-гравитационного двигателя
(рисунок взят в Интернете).
Как показала практика при изготовлении такого
двигателя возникли серьёзные сложности, связанные с тем, что на цилиндрической
поверхности статорного магнита на границе полюсов магнитное поле получалась
такой структуры, что оно создавало «мертвую» точку для роторного магнита,
преодолеть которую ротор в целом оказался неспособен.
В качестве модификации этого двигателя предлагается
использовать двигатель на основе магнита, созданного В.Г.Николаевым и
названного Стефаном Мариновым Сибирский
коля (рис.2).
.
Рис.2. Сибирский Коля.
Этот магнит
асимметричен и, тем самым, позволяет надеяться, что «нормальный» магнит с ним
будет взаимодействовать по разному в зависимости от того, с какой стороны этот
магнит одним и тем же полюсом подносить к магниту Сибирский Коля. А это как раз
нам и надо. На рис.3. приведена схема
такого двигателя, в котором в центре на статоре установлен Сибирский Коля, а в
качестве роторных магнитов применены цилиндрические магниты, закрепленные на
рычагах с возможность перемещаться по рычагу без возможности поворачиваться
вокруг рычага. Все магниты на рычагах повернуты на читателя южным полюсом, а
северным полюсом – от читателя. При таком расположении магнитов роторный магнит, оказавшийся слева, будет к
магниту Сибирский Коля притягиваться, а оказавшись справа – отталкиваться. Если
правильно рассчитать размеры и намагниченность магнитов, упругость пружин между
роторными магнитами и грузами на концах роторов, то, похоже, ротор начнет
вращаться по часовой стрелке.
Рис.3. Вариант магнитно-гравитационного мотора на Сибирском Коле.
Конечно,
чудес ждать не надо, но уже известные законы магнетизма, те знания о магнитах,
которыми мы владеем, позволяют надеяться, что двигатель окажется
работоспособным. Другой вопрос, какую мощность он будет развивать и можно ли
под требуемую мощность подобрать магниты с необходимыми свойствами. Но это уже
вопрос чисто технический. В конце концов, можно Сибирского Колю сделать на
электромагнитах, да и роторные магниты можно заменить на электромагниты.
Главное, чтобы затраты энергии на подмагничивание были меньше выхода энергии,
которую даст такой двигатель.
28.05.2011