КАК ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Добавить рекламное объявление

 

КАК ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ "СВЕРХ - ЕДИНИЧНЫЕ УСТРОЙСТВА" И "ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ"?

 

http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9367.html


© Дмитриев Михаил Фёдорович.

Контакт с автором: dmfed@mail.ru


Обоснование работоспособности.

 

Сегодня движущая сила полей используется для получения постоянного вращающего механического момента на валу (выходе устройства) в соответствии с принципом, изображенным на Фиг.1

 

http://www.sciteclibrary.ru/ris-iz/2543/1.jpg

Фиг.1 Принцип работы существующих устройств К<1

 

С учетом всех потерь КПД такого устройства в принципе не может превысить единицу (K<1). В качестве примеров устройств, работающих на этом принципе можно привести электродвигатели, турбины ГЭС (или ветродвигателя), работающих в потоке воды (воздуха). Во всех случаях здесь работает внешний (по отношению к устройству) поток (ток) или рабочая масса.


Однако, сверх - единичные устройства давно уже существуют и используются на практике (в электротехнике), что не является большим секретом.

 

УМ (усилитель мощности) радиосигнала и УМЗЧ - самые распространенные из них.

 

Таким образом, используя внешний источник движущей силы (ЭДС, например) в сочетании с ограниченным объемом устройства внутренним источником рабочего потока, можно получить усиление входного сигнала (воздействия) на выходе устройства, которое зависит только от мощности этого источника и параметров регулирующих элементов (вентилей, например) в устройстве.

 

Кроме того, за счет создания положительной обратной связи, когда с выхода устройства на его вход подается часть выходного параметра, имеется возможность обеспечения режима генерации (самовозбуждения). В этом случае входной сигнал (воздействие) уже не нужен. Теперь устройство работает, кроме режима “сверх-единичного усиления”, еще и в режиме “вечного двигателя” (незатухающего колебания). Здесь необходимо отметить, что без первого режима второй режим реализовать невозможно. Этот случай показан на Фиг. 2.

 

http://www.sciteclibrary.ru/ris-iz/2543/2.jpg
Фиг.2 Принцип работы устройств с К>1


А как же законы сохранения энергии, импульса и т.д. и т.п. ?

 

С этим, как ни странно, тоже всё в порядке. Мощность внешнего (всегда) источника движущей силы (поля) не может быть превышена в принципе. Мощность турбины ГЭС не может превысить мощность всего потока воды в русле плотины.

 

Мощность выходного сигнала любого электронного усилителя мощности не может превысить мощности источника питания. При этом ни у кого не возникает мысли о нарушении законов сохранения в случае многократного (на порядки) усиления мощности электрического сигнала, например, как отношения выходного сигнала к входному.

 

Или в случае регулирования (усиления мощности) гидравлического (пневматического) потока. Во всех этих случаях отношение выходного параметра (амплитуды, мощности) к входному параметру может не только достигать единицы, но и превышать единичное значение на порядки. Это обыденный факт и никуда от него не деться.

 

За счет чего достигается сверх - единичное усиление входного параметра?

 

Только за счет внешнего источника движущей силы, создающего поток материальной субстанции внутри устройства, который, в свою очередь, передает нагрузке полезную для нас мощность, регулируемую входным сигналом или воздействием.

 

Такими источниками могут быть известные и широко распространенные в применении источники ЭДС, водного потока, газового потока, высокотемпературного (высокоэнергетического) потока, источники с распределенными зонами повышенного и пониженного давления, плотности и температуры. Сюда же можно отнести и источник гравитационного поля, использование которого сегодня ограничено только рамками гидроэнергетики. К великому сожалению, конечно. По той причине, что для создания пригодных к использованию перечисленных выше источников (кроме гравитационного) необходимы большие подготовительные работы, сопряженные с огромными затратами труда, материальных ресурсов и сопровождающиеся вредным воздействием на природную среду. Что же мешает использовать лишенный всех этих недостатков, неисчерпаемый источник гравитационного поля ? Только убежденность научного сообщества в том, что гравитация радикальным образом отличается от других трех фундаментальных взаимодействий. Здесь не будут рассматриваться теории объединения всех четырех взаимодействий. Примем этот факт за данность. Допустим наличие единого и универсального действия, которое проявляет себя по- разному только в различных пространственно- временных масштабах - субатомных, атомных, планетарных (звездных) внутригалактических, межгалактических ...

 

Принцип работы такого универсального действия, создающего ускорение объектов для случая их “гравитационного взаимодействия ” показан на Фиг.3.

 

Здесь показано, что в зависимости от плотности объектов (динамической, пространственно- временной) зависит и направление действия (виртуальной силы F).

 

Физический смысл действия гравитации (антигравитации) заключается в стремлении любого объекта занять эквипотенциальный уровень (для точечного объекта) или пространственно – временной слой (набор уровней для тела) в градиенте внешнего поля гравитации (градиенте плотности или давления вещества), соответствующий значению его собственного градиента гравитационного поля (у гравитирующего объекта) или плотности его вещества (для негравитирующего объекта).

 

Т.е. гравитация это не только тяготение (самое большое заблуждение), но и отталкивание.


Количество массы различных пробных тел не влияет на величину ускорения свободного падения. А вот плотность пробных тел влияет и может изменить вектор ускорения на противоположное направление. Закон Архимеда является частным случаем проявления этого универсального действия. В отличие от абстрактного и эфемерного “искривления пространства - времени”, проявления универсального действия можно наблюдать в окружающей природе и в экспериментах – т.е. можно посмотреть и даже потрогать (не верящим глазам своим). Более подробно о принципиальном различии гравитационной и инерционной масс, а также об экспериментах, демонстрирующих этот неоспоримый факт, написано в [1].

 

http://www.sciteclibrary.ru/ris-iz/2543/3.jpg

 

Кроме того, необходимо строго различать вход и выход устройства. На первый взгляд, странное условие, но оно сплошь и рядом нарушается во всех попытках реализации вечного движения с помощью гравитационного поля (силы тяжести). Если в электронном усилителе мощности вход с выходом перепутать невозможно, то в гравитационном ответ на этот вопрос, как показала вся историческая практика, далеко не очевиден. Во всех известных случаях (попытках создания вечных двигателей) выход, по неизвестной причине, напрямую отождествляется с входом. Обратная связь подается с выхода на выход (!!??).

 

Только в таком ракурсе можно рассматривать необходимый начальный импульс вращения колеса, дополнительное его подталкивание для поддержания процесса вращения. Но это же является всего лишь дополнительным воздействием на вал устройства, т.е. на его выход!

 

И вот из-за этого ляпа, обнаружить который была не в состоянии (или не хотела) вся наука всех времен и народов (!!!), прогресс человечества пошел по кривому и скользкому пути неэффективной, затратной и губительной для природы и самого человечества энергетики.

 

А ведь разобравшись в этом вопросе, можно заставить работать если не все, то большинство из изобретенных сотни и даже тысячи лет назад вечных двигателей. Не зря их пытаются создать и сегодня. Человеческая интуиция просто не желает верить в различные искусственные запреты. Последствия агрессивной борьбы с данным разделом “лженауки” (вечнодвигателестроением) оказались весьма печальными.

 

Итак, рассмотрим для примера классический вечный двигатель европейского средневековья, показанный на Фиг.4.

 


http://www.sciteclibrary.ru/ris-iz/2543/4.jpg

 

Фиг.4 Механический перпетуум мобиле Мариано ди Жакопо из Сиены, относящийся к 1438 г.

 

Причина его неработоспособности (в приведенном на рисунке виде) известна: разность моментов сил правой и левой сторон колеса (результирующий момент), которая должна привести к вращению колеса здесь просто отсутствует.

 

Этому обстоятельству, как и положено, нашли научное обоснование: “работа силы тяжести на замкнутом участке пути (траектории) равна нулю”.

 

Это положение справедливо для одного тела, однако, для системы тел с изменяющимися связями (плечами сил) оно не подходит. Именно такой случай нужно рассматривать при анализе работоспособности устройств, работающих на принципе гравитационного двигателя, т.е. использующих силу тяжести грузов.

 

Как же заставить работать такой вечный двигатель?

 

I.              Определимся, для начала, с источником движущей силы, входом и выходом устройства.

 

1. Источником движущей силы является гравитационное поле Земли, которое по аналогии с электродвижущей силой (ЭДС) можно представить как массодвижущую силу (mДС). Такое представление уместно, поскольку гравитационное поле действует на любой материальный объект, в том числе и заряженный. Мощность нашего источника mДС ничем не ограничена. Но использовать на практике мы можем только ту ее часть, которую обеспечим рабочей массой, создающей рабочий поток.

 

2. Выходом для всех устройств этого типа является ось или вал, закрепленный в опорах, на котором они должны вращаться и к которому может быть подключена полезная нагрузка.

 

3. В качестве входа должен быть выбран элемент или элементы устройства, воздействие на которые может изменить плечи сил таким образом, чтобы образовался результирующий момент вращения всего устройства в целом.

 

В нашем случае такими элементами являются откидные части спиц, закрепленные шарнирно на неподвижных относительно вала частях спиц.

 

II. Кроме того, конструктивное выполнение устройства должно предусматривать возможность накопления и сохранения возможно большей разности моментов сил с правой и левой сторон колеса, т.е. наличие элементов с эффектом памяти.

 

В данном устройстве таким элементом является шарнир с упором. Здесь нужно отметить, что множество изобретенных на сегодняшний день устройств подобного типа такие элементы в своем составе имеют (емкости с накапливаемой и сбрасываемой жидкостью с разных сторон колеса, например).

 

III. Еще одно важное упущение всех разработчиков этих устройств- малое (недостаточное) количество рабочих элементов (грузов на спицах, емкостей с жидкостью и т.п.). При этом небольшой результирующий момент сил может и образоваться, но его “съедят” потери на трение. Максимальное значение результирующего момента сил можно получить при увеличении количества элементов до достижения величины, ограниченной только возможностями практической реализации устройства.

 

Не нужно при этом забывать и о нецелесообразности увеличения выходной мощности единичного устройства любой ценой. Можно ведь получить большую мощность параллельным включением менее мощных устройств, имеющих меньшую конструктивную сложность и себестоимость.

 

IV. Неизвестно кому в голову пришла мысль о том, что колесо вечного двигателя (гравитационного) может и должно вращаться с большой скоростью. Но это ошибочное мнение прочно закрепилось в представлениях о принципах его работы

 

Так вот - в принципе не может и поэтому не должно. Оптимальный скоростной режим ВД с грузами - режим работы гиревых часов, едва отличимый от статики. Скорость вращения колеса обозрения тоже подходит.

 

Кстати, с помощью небольшой модернизации, его можно превратить в демонстрационный вариант гигантского ВД. При увеличении скорости вращения эффективный результирующий момент уменьшается, потому что с той стороны колеса, где грузы опускаются, их вес уменьшается, а с другой стороны колеса, где грузы поднимаются, их вес увеличивается (проявление инерционности массы). Центробежные силы грузов, увеличивающиеся с увеличением скорости вращения, также оказывают негативное действие на эффективность работы ВД, вплоть до полного нарушения его работоспособности.

 

V. С учетом результатов воздействий на вход устройства, статическое распределение моментов сил должно образовывать результирующий вращающий момент всего устройства в любой момент времени.

 

При этом должно выполняться условие k>1 (устройство в сверх - единичном режиме). В ином случае устройство будет неработоспособным.

Итак, с требованиями и основными условиями работы гравитационных двигателей (вечных, конечно) мы определились.

 

Переходим к практическому запуску в работу.

 

Рассмотрим, что же нужно сделать с прототипом гравитационного двигателя (Фиг.4), чтобы привести его в соответствие с требованиями изложенными выше.

 

1. Необходимо повысить эффективность механизма накопления и сохранения разности моментов с правой и левой стороны колеса, т.е. элементов с эффектом памяти. Шарнир с упором эту функцию выполняет недостаточно хорошо. Можно даже сказать – плохо.

Понятно, что гирю, например, гораздо проще просто переложить из одной руки в другую, чем проделать это переносом гири через голову. Кроме того, откидные части спиц вращаются в той же плоскости, что и основные. Это приводит к их наложению (в нахлестку) с левой стороны колеса (см. Фиг.4). Поэтому заменяем шарнир с упором на механизм однонаправленного вращения – обгонную муфту или храповой механизм и обеспечиваем вращение разных частей спицы в разных плоскостях.

 

2. Необходимо ввести в состав устройства механизм входного действия на откидные (теперь вращающиеся) части спиц и разместить дополнительные грузы на их концах.

Механизм входного действия должен распрямлять составные части спиц с правой стороны колеса и складывать их с левой стороны колеса. Желательно в одну линию, когда образуется максимальная разность моментов сил для каждлй пары спиц, диаметрально расположенной на валу устройства.

 

Предлагаемый мною гравитационный двигатель, соответствующий всем сформулированным выше требованиям, изображен на Фиг.5 , где схематично показан его общий вид.

Гравитационный двигатель состоит из составных спиц, включающих две секции – неподвижную 2 и подвижную3, соединенных между собой посредством механизма однонаправленного вращения 4 и закрепленных на общей оси вращения (валу) 1. На конце подвижных спиц 3 закреплены грузы 5. Выпрямляющие 6 и складывающие 7 спицы механизмы неподвижны относительно точки опоры всего устройства.

 

Каждая из спиц двигателя, образующих в совокупности условное колесо, состоит из двух секций – неподвижной относительно вала и подвижной, вращающейся относительно точки их соединения в другой плоскости, отличной от плоскости вращения закрепленных на валу частей спиц.


Описанное устройство работает следующим образом.

 

С левой стороны колеса относительно оси Y-Y’ подвижные секции спиц 3 располагаются вертикально (свободно провисают) за счет массы грузов и наличия механизма однонаправленного вращения 4, создавая моменты сил равные произведению плеч сил (проекций секций 2 на горизонтальную ось X-X’) на силу mg (вес груза). Сумма этих моментов является моментом вращения левой стороны колеса Ml.


http://www.sciteclibrary.ru/ris-iz/2543/5.jpg
Фиг.5 Гравитационный двигатель М.Ф. Дмитриева.
Упрощенный концептуальный вариант.

 

С правой стороны колеса относительно оси Y-Y’ подвижные секции спиц 3 выпрямляются за счет выпрямляющего механизма 6, увеличивая длину плеча на величину длины секции 3. С левой стороны колеса относительно оси Y-Y’ подвижные секции спиц 3 складываются за счет складывающего механизма 7, уменьшая длину плеча на длину секции 3.
Наличие механизма однонаправленного вращения 4, не позволяет изменить (фиксирует) полученную длину плеча до достижения оси Y-Y’ , т.е. на время нахождения спиц, как на правой, так и на левой стороне колеса. С правой стороны колеса, таким образом, создается суммарный момент правой стороны колеса Mp, превышающий суммарный момент левой стороны колеса Ml на величину L’ mg, равную произведению веса груза на сумму проекций подвижных секций спиц 3 правой стороны колеса на ось X-X’. Разность моментов с правой и левой сторон колеса Mp – Ml создает в результате вращающий момент колеса Mk.

 

Таким образом,

 

Mk=Mp – Ml= L’mg                                                                                                 (1)

 

Введение в конструкцию устройства тросов 8 (показано на Фиг. 7), соединяющих попарно грузы на парах спиц, образующих диаметр колеса, увеличивает результирующий вращающий момент вдвое:

 

Mk=Mp – Ml= 2L’mg                                                                                                (2)

 

Выражения (1) и (2) показывает прямую зависимость вращающего момента колеса Mk от массы груза и суммарной длины подвижных секций спиц 3 L’.

 

В практической реализации вращающий момент можно увеличить увеличением этих двух составляющих: массы грузов до величины, которую способен длительно и без сбоев выдержать механизм однонаправленного вращения, а суммарную длину подвижных секций спиц 3 – увеличением количества пар спиц.

 

Такой вариант реализации устройства представлен на чертеже Фиг.6


http://www.sciteclibrary.ru/ris-iz/2543/6.jpg

Фиг.6 Гравитационный двигатель М.Ф. Дмитриева.
Рабочий вариант.

Вариант реализации устройства со всей совокупностью приспособлений, увеличивающих результирующий вращающий момент гравитационного двигателя, показан на Фиг.7


http://www.sciteclibrary.ru/ris-iz/2543/7.jpg
Фиг.7 Гравитационный двигатель М.Ф. Дмитриева.
Вращающий момент максимизирован.

Кроме того, такие устройства можно устанавливать блоками по нескольку устройств на одну ось вращения (вал), что увеличит вращающий момент на этом валу прямо пропорционально количеству этих устройств. Реализованный описанным способом гравитационный двигатель обеспечивает высокую надежность в различных условиях эксплуатации за счет простоты конструкции.

 

Возможность регулирования вращающего момента простыми средствами позволяет получить широкий типовой ряд гравитационных двигателей с различными потребительскими характеристиками, что позволит приводить тихоходные и быстроходные, через посредство мультипликаторов, агрегаты, а также как маломощное, так и мощное энергетическое, насосное, подъемное и обрабатывающее оборудование.

 

Вопросы практической реализации.

 

На предлагаемое устройство подана заявка в Роспатент. Этот факт (наличие у меня патента) не предполагает запрещения на единичное изготовление такого устройства для собственных нужд. Более того, я предлагаю каждому, у кого есть голова на плечах и руки растут из правильного места, изготовить это необходимое в хозяйстве устройство. Предоставляю даже чертеж (Фиг.8) в реальных пропорциях.

 

http://www.sciteclibrary.ru/ris-iz/2543/8.jpg

Фиг.8 Гравитационный двигатель М.Ф. Дмитриева.
Один из возможных вариантов практической реализации.

 

Обгонные муфты можно найти на рынках запчастей велосипедов и автомобилей. Они используются в заднем колесе велосипеда (втулка с тормозной муфтой “торпедо", например) и в стартерах (бендекс). Тех же, кто желает организовать масштабное промышленное производство и заработать на этом, приглашаю на переговоры об частичной уступке прав, покупке лицензий и т.д. в соответствии с действующим законодательством.

 

Литература:

[1] - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9105.html

Дата публикации: 12 декабря 2008


 

Статьи других авторов

На главную

 

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz