Становление
Добавить рекламное объявление

 

Становление

 

Творческий путь Владимира Васильевича Ероша определяется двумя сюжетными линиями:

Одна из них - художественная - кисть, холст, краски, ват­ман, карандаш; другая - поэтическая - перо, бумага.

Синтез двух линий - книга, которую Вы, уважаемый чита­тель, держите в руках.

Уникальность книги состоит в том, что это - рукопись, от обложки, первой буквы, слова, штриха, рисунка, до последней точки, поставленной самим автором.

   

          Владимир Васильевич, а когда Вырешили написать книгу?

 

Книжку я задумал десять лет тому назад. До этого рукописный материал, который я загонял в стол, залеживался десятилетиями. Большинство стихов не выдерживало цензу­ры, а прилизанные стишки у меня вызывали аллергию до рво­ты. Да и наша местная газета не все принимала на свои стра­ницы. Мне часто приходилось выступать на агитплощадках и там я замечал представителей особого отдела, - как бы что не ляпнул. Теперь можно. А нужно ли?

 

Твоя ли дорога эта?

Ну что ты несешь во тьме?

Умчались давно поэты-

Крутая взвилась метель.

 

Но если делать книгу, то здорово! Десять лет я ее транс­формировал. И первое, на что я пошел - это сделал жесткий отбор, сочинений. Я сам себе цензор. Большая часть стихов ушла снова в стол, поисчезали, а то и выброшены целые тет­ради.

Второе - отобранный материал систематизирован в двух книгах по пять подразделений. Первая книга условно называ­лась «2 коня», вторая - «Горение». Мало того, что вся книга рукописна, она еще оформлена картинками самого автора. Три экземпляра я переплел сам в жесткой обложке и в декоратив­ных коробочках.

Интересно? Там весь Ерош!

И всего три экземпляра!

 

Сегодня тираж составляет гораздо большее количество, но внутреннее содержание не уступает самым первым ласточкам.

По рисункам и стихам это события жизни автора - пережи­вания перед самим собой за себя, перед самим собой за семью, перед самим собой за раны, наносимые «по живому» казалось бы идущими вместе, рядом, перед самим собой за утаиваемую правду, о которой сказать пришло время только сейчас!

Творческий путь Владимира Васильевича Ероша определя­ется жизненными путями - дорогами, прошедшими почти через весь XX и начало XXI века.

Сложнейший путь человека, испытавшего сиротство, вой­ну, неимоверный труд с детских лет, частенько страдающего от прямоты собственных взглядов и суждений, ершистости моло­дого, необузданного характера, но ведомого единым порывом к утверждению в этой жизни, на этой Земле, к очищению через великую силу живописи,поэзии.

 

 Давно ли Вы пишите стихи?

 

С детства я говорю стихами.

Краски - тоже моя родня...

 

То игрушки штриха и рифмы. Но к 20 годам, можно ска­зать, уже сложились два направления моего пути — отраже­ния мира в котором живу и самоочищение, - ибо детство и юность кипели в котле грязи и грядущей неопределенности, а значит, путь к познанию и совершенству предстояло прокла­дывать самому.

...Какой-то безумец

Оттаскивал камни,

Споткнувшись однажды

И выкровив ноги,

Он падал и шарил

Дорогу руками,

И вас обнимал

Перед смертью, дороги!...

 

Мне 27. Почти тридцать. Из далекой глубины Сибири я про­рываюсь в Москву. Я должен поступить в художественное училище, или не поступлю НИКОГДА.

 

Вступительные экзамены. 18 человек на 1 место. Кругом дети одаренных родителей. Вывешены списки поступивших. Еле поднимаюсь по ступенькам...

!!! — Здравствуй, Московское художественное училище!

Так началась «сказка» длиною в 5 лет.

 

Она продолжилась в его учениках. Уже в абсолютно зрелом возрасте, сам став учителем, Владимир Васильевич передал и до сих пор передает это ощущение новизны, света, целеустрем­ленного порыва собственного перевоплощения и его отражения в картинах.

Небольшой отрезок времени - всего 9 лет - руководитель изостудии при Дворце культуры «Старт», а каков «урожай»!

Более двадцати воспитанников достигли прекрасных резуль­татов, окончили художественные училища в Москве, Рязани, Касимове, Абрамцево, Пензе. Интересна и палитра специалис­тов:

 

Евгений Верещагин - скульптор,

Михаил Матвеев - ювелир,

Ольга Соколова - реставратор (США),

Наталья Артемова — педагог Абрамцевского училища,

Игорь Селкин - редактор газеты «Луховицкие вести»,

гордость Луховицкого района- художники:

Валерий Хлебников, Виктор Чечеткин, Валерий Деев, Алевтина Волкова, Ирина Чижикова и многие другие.

 

Этим, хотя внешне и не показывая, очень доволен Влади­мир Ерош. Не зря вкладывал душу, знания, опыт, мастерство, навыки трудолюбия, жизнелюбия, жизнеутверждения.

 

А как же и где же поэзия?

 

Но, не смотря на догмы «Обществоведения» мы ста­новились служителями искусства, сложившегося через тыся­челетия многими поколениями человечества.

О, сколько я вобрал в себя за эти годы! Мои стихи, мои этю­ды, зарисовки выплескивались с таким молодым задором, что сегодня, с высот своих 70 лет я задаю себе вопрос, - А я ли это был?

 

Назначив праздник

Теней и Света

Я прорываюсь В грядущий год!

Чем черт не шутит —

Быть может в этом

Моя граната

Меня взорвет?

 

В горниле училища, из такой засоренной руды убеждений и предрассудков как я, должен выплавиться конгломерат худож­ника и гражданина коммунистического «Завтра».

 

В полях задуманной зари

Поют и пашут

Вперед судьбу благодари -

Там дети пляшут.

 

Сегодня во главу угла

Триумф парада!

На мизансцене вся страна

             АГИТБРИГАДА!

 

 

И еще один вопрос.

Насколько мне известно, Ваши стихи печатались и пе­чатаются в районной газете «Луховицкие вести», в поэти­ческих сборниках «Земляки», «Земляки — 2». Но это уже бо­лее поздний период. Неужели Вам не хотелось ранее попасть на страницы газет, журналов, других изданий?

 

Попытка была. В годы учебы в Московском художе­ственном училище мои педагоги настояли, чтоб я подал стихи для публикации в журнал «Юность». Взяв рукопись, пошел в ре­дакцию, но, увы, попал в обед, а там еще сказали, что рукописи не принимают... Запал прошел, с тех пор долго в редакциях не появлялся.

Как это ни странно, но волей такого же случая очень долго не принимал участия в художественных выставках.

Такой уж у меня характер.

Еще при работе в ДК «Старт» после пленэра на творчес­кой даче «На Ладоге» получил вызов на предоставление картин

«Рязанка», «Портрет художника» в Москву. Но меня поразила продолжительность выставки, всего 3-4 дня. Показуха. Отка­зал.

 

Хотя к тому времени в 1966 г. серия плакатов «Руки прочь от Вьетнама» экспонировалась в Москве, Праге, Ханое;

В 1967 г. по просьбе Дома народного творчества на выстав­ке «Народные мастера в Париже» были картины «Жизнь про­должается» (ныне в музее г. Ишима) и плакетка «Аленка».

Картины Владимира Ероша хранятся в г. Добеле (Латвия) «В разрыве облаков», в г. Реутове музей пожарной охраны «Тра­гедия леса», в г. Луховицы историко-краеведческом музей «Из Ленинграда в тыл», «Трагедия леса» (копия), Центральная биб­лиотека «Озарение», РДК «На просторах Осетра», более 300 портретов, пейзажей - в частных коллекциях.

Отдельный рассказ нужно писать о Ероше - оформителе, Ероше - кинооператоре, Ероше - фотографе.

Творческий путь Владимира Васильевича Ероша - обще­ственная деятельность, просветительская работа.

Самая первая выставка картин в Луховицком районе орга­низована именно им в ДК «Старт» 35 лет тому назад - 1969 год. Инициатор большого количества выставок детского творчества о своей первой персональной задумался только, когда ему ис­полнилось - 50 -1984 год. Уже тогда зародилась высокая мечта о выставочном зале.

На различных уровнях местной власти неоднократно велись разговоры на эту тему, уже подключилось и новое поколение мастеров кисти...

И только в 2000 году мечта стала явью - открыт культурно -выставочный центр.

При организации открытия центра, как-то к вечеру, усталый, но счастливый Владимир Ерош уселся прямо на ступеньки сце­ны и приговаривал: «Не верю, вот это здорово, ну как во сне, не верю..!»

По жизни бунтарь, переживший целую эпоху конструктив­ных изменений власти Владимир Васильевич Ерош был поко­рен решительными шагами Главы Луховицкого района Текто-ниди Севастьяна Спиридоновича; откликнувшимся на просьбу художников. Была проведена реконструкция здания школьных мастерских в белоснежный, уютный ставший для многих люби­мым зал.

Сколько еще надо успеть; кисть по холсту, перо по бумаге!

 

Ударим по струнам

Хоть мы и седые

 

Работа в составе жюри при отборе лучших произведений конкурсов по живописи, поэзии...

Выставки, и конечно встречи, в том числе и по просьбе зри­телей, читателей.

Выступление Владимира Васильевича отличаются характер­ными только для него эмоциональностью, яркостью, артистиз­мом, живостью, образностью. Слово - повествование и действие, противостояние и согласие, нападение и защита.

Картина - выражение собственного мироощущения.

До новых встреч, уважаемый читатель!

 

Беседу с Владимиром Ерошем провела - начальник отдела культуры Администрации Луховицкого района Амплеева Любовь Николаевна.

 

Апрель 2004г.

 

 

Горение

 

Каждый живущий на Земле человек имеет свой внутрен­ний духовный мир, имеет свою душу. И независимо от того хочет он того или нет, он оставляет отпечаток своего внут­реннего «Я», своей души в результатах труда. Но есть люди, которые живут делами и вкладывают всю свою душу в свой труд. Вот к таким относится Ерош Владимир Васильевич. К чему бы он не прикасался, за чтс^.бы он не брался, всегда он старается вложить свою добрую и чуткую, тонкую и бо­гатую содержанием душу.

 

Всматриваясь в его живописные работы, чувствуешь бо­гатство и величие родного края, необычайную и неразгадан­ную красоту России. В тоже время это не копирование со­зданного природой мира, а философское его отражение. На его картинах в стройных и нестройных березах, молодых и тянущихся ввысь деревьях, неказистой и корявой сосне , уз­наешь судьбы людей: удачные и трудные, благополучные и трагические. Я не причисляю себя к знатокам живописи и поэтому не все мне нравится, что приходится видеть на выс­тавках. Поэтому, чтобы не задеть самолюбие автора, я гово­рю, что не понимаю те или иные работы, я еще не созрел для их восприятия. А вот живопись Ероша В.В.- я понимаю, она близка мне, я люблю ее. Зная многие его работы, поража­юсь их разнообразием. Это и суровый лес и мягкая из цветов поляна, перекаты реки и неожиданный горный пейзаж, ска­зочно заснеженные деревья и просторы моря. Он пишет портреты, жанровые сюжеты и необычайно содержательные шаржи. Помню и созданные им плакаты и панно, которые в недавнем прошлом украшали район.

 

Чем-то больше приглянулся Владимир Васильевич Музе, потому что посещая его - она дает ему вдохновенье не толь­ко для живописи , но и для поэзии. Из под его пера вышло много прекрасных стихов.. И он не стесняется, что они иногда «не причесаны и не приглажены», они очень самобытны, но всегда понятны и доступны.

 

Что сбылось, не сбылось -ворошить не хочу,

Жить сначала начать — Ахинея!

Как сумею с судьбою за все расплачусь:

И за то, что кричу и за то, что молчу

И за то, что на сердце имею.

 

 

Как все понятно и просто, и как глубоко по смыслу. О поэзии трудно говорить, комментировать о написанном, ее нужно читать, размышлять над строками. И я советую всем землякам и не землякам почитать стихи Владимира Ероша и самим найти те строчки, которые трогают душу или те, которые сам хотел бы написать...

Хочу только еще подчеркнуть, что Владимир Василье­вич обладает огромным богатым внутренним миром, кото­рый позволит ему создавать, творить и писать. Несмотря на годы, он неутомим и любит жизнь, поэтому и сегодня в жи­вописи и стихах он как прежде юный и постоянно в поиске. Он любит свое искусство и всегда недоволен своими рабо­тами. Не смакует над созданным, выискивая что-то неповто­римое и не превзойденное. Неудовлетворенность в конце законченной работы, дает старт ему для новой....

 

Каждый из нас в жизни встречается с множеством лю­дей. Не так уж много бывает близких, друзей и знакомых и все они разные. Мы дорожим, если рядом есть надежный, порядочный человек и сожалеем если наоборот. Я благода­рен судьбе, что она меня свела с прекрасным человеком Ерош Владимиром Васильевичем. Общаясь с ним, всматриваясь в его картины или читая его стихи, как бы питаешься доброй энергией и соприкасаешься с прекрасным.

 

Новых творческих успехов, творческому человеку.

 

В.Майборода

 

 

 АМПЛИТУДА.

 

Статьи других авторов

 

На главную

 

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz