Абсолютное оружие знаниевой экономики
Добавить рекламное объявление

Абсолютное оружие знаниевой экономики.

Олег Глазунов,

консультант по вопросам организационных технологий.

http://www.vottovaara.ru/members/org.html

Сетевые оргтехнологии как форма деятельности, способ конструирования реальности, методика общения и средство гармонизации жизни новой элиты.



(!) Данный текст не претендует на полное описание методологии проектирования сетевых оргтехнологий, но предоставляет собой частичную расшифровку эйдоса, полученного трансцендентным путём 4-5 марта 2004 года. Так как автор не является профессиональным учёным, а лишь, практиком в области корпоративного управления, он будет благодарен представителям академической науки за любое аргументированное подтверждение или опровержение нижеследующих мыслей.

Эволюция и значение технологий.

Ежедневно мы являемся объектами принятия чужих решений. Каждый человек, каждая компания, даже многие государства, реализуя, на их взгляд, собственную стратегию, часто попадают в организационно спроектированные действия других субъектов политики, экономики, сетевого общения и других форм деятельности человека.

Если в осуществлении стратегии субъект сталкивается с препятствием на пути реализации своих планов, это означает, что его действия входят в противоречие с планами более сильного и расчётливого субъекта. Не исключается и влияние неведомых нам сил, существование которых мы не всегда можем сами себе подтвердить или опровергнуть.

Экономика ХХ века ознаменовалась появлением огромного количества логически законченных, способных перемещаться в пространстве и имеющих свойство универсальной переносимости программных алгоритмов, использование которых может приносить достаточно точно прогнозируемые результаты. Умение их правильно использовать, комбинировать и строить из этих составных частей более сложные конструкции является необходимым условием развития любого бизнеса или государственного управления.

Алгоритмы поведения людей, групп и корпораций могут существовать не только в цифровом формате, но и в совершенно неуловимых и невидимых нам формах, чаще всего мы можем видеть только точки проявления синергии этих алгоритмов или уже готовые результаты, изменяющие мир.

Единицей деятельности и объектом приложения человеческих сил при изменении современного мира является технология. В целях единого понимания этого важного термина уточним определение: Системная совокупность методов по изменению состояния материального и нематериального, цепочка продуманных и отработанных действий по достижению определённых целей является технологией.

Но нас интересует другой, более сложный уровень организации или самоорганизации технологий. Если большинство процессов, происходящих в глобальном мире, имеют целью перераспределение власти и ресурсов, то происходящее обязательно должно подчиняться определённой логике и законам. Так как процесс эволюции технологий привёл их большую часть к необходимости объединения и самоорганизации, стали возникать более сложные структуры, всё сильнее влияющие на нашу жизнь. Такие события как резкое изменение структуры некоторых глобальных рынков, ряд разноцветных революций, масштабное изменение сознания миллионов людей, перекраивание политической карты мира, даже локальные изменения биосферы некоторых участков Земли и являются примерами результатов деятельности стратегического объединения и структурной организации технологий. И не всегда за этими процессами стоит человеческий разум в традиционном понимании этого слова. Общество только сейчас вплотную подошло к пониманию законов функционирования и оценке возможных результатов деятельности оргтехнологий.

Организационное оружие – это сильнейший и определяющий фактор бескровной войны за ресурсы. И сегодня его наличие или отсутствие - вопрос выживания государства или корпораций в глобальном мире. Попробуем определить основные факторы, характеризующие это явление.

Уникальный стратегический программный продукт, объединяющий и использующий как составные части известные технологии и другие формы человеческой деятельности, комплексно решающий проблему взаимодействия информации, знания и общения между партнёрами по стратегии, автоматизирующий процесс принятия решений, мы называем оргтехнологией.

Пространство действия оргтехнологий – сети, в том числе социальные, электронные, и иные, невидимые и неощущаемые человеком. Это основные субъекты нового века, которые и определяют конфигурацию власти, денег, энергии, информации и других ресурсов в современном мире.

Сетевая оргтехнология - неизмеримо более сложный, чем простая технология, алгоритм, она относится к высшему, архитектурному, внетехнологическому уровню организации процессов.

Почему, возможно, других субъектов? Это могут быть и интегральные разумы компьютеризированных машин, замкнутых в сети, и энергоинформационные, разумные структуры - эгрегоры (религии, глобальные социальные движения, например), и семантические сети в Интернете, как самостоятельные существа, живущие по своим законам. Далеко не всегда человек может контролировать то, что он когда-то создал. Есть явления, которые он не может охватить взглядом или мыслью.

Фундаментальной основой оргтехнологии является информация о способах управления информацией, области знания и науки о способах получения других знаний. Более понятно основу оргтехнологии можно определить как онтологическую библиотеку моделей, систему знаний о возможных вариантах развития чего-либо. Изначальные смыслы любой оргтехнологии способны создавать люди как минимум очень широкой эрудиции, способные создавать новые общечеловеческие смыслы, а лучше, настоящие стратеги, способные видеть многовариантное будущее.

Технологии, дающие сетевой оргтехнологии уникальность, называются high-hume. Их ещё, в том числе, называют энергоинформационными. Данных технологий огромное количество, каждая из них может быть уникальна, но не все они признаны наукой и практически опробованы. Существуют различные классификации этих технологий, но это не столь важно, принцип у них у всех один – взаимодействие энергии и информации, их взаимная трансформация. Все они имеют разные вибрации, частотные характеристики и способы воздействия на сознание. Эти составляющие стратегий, гармонично интегрированные в программный продукт, доступны только очень взыскательным владельцам систем управления. Как правило, данные технологии включаются в дело, когда приходит время непосредственного контакта оргтехнологии с целевой аудиторией.

Примеры понятий приведём банальные. Например, выбрать правильного депутата, автоматизировать деятельность торгового предприятия, ввести безбумажную бухгалтерию в одной фирме, создать спрос на незнакомый товар, человека или услугу — это уже технологии. Они опробованы и отработаны, имеют способность тиражирования. Из них, как из кирпичиков, новые сетевые субъекты глобального рынка строят более сложные конструкции - оргтехнологии, используя кроме «кирпичиков» различные другие «стройматериалы». Этими «стройматериалами» могут быть политика, личное влияние, СМИ, страх, деньги, человеческие слабости и пороки, а так же многие другие явления нашей жизни.

Структурное изменение состояния любого сегментированного рынка важных товаров, услуг или комплексное воздействие на сознание большого количества потребителей в целях формирования новых потребностей в стране, крупном регионе или сформировавшемся сетевом рынке возможно только с использованием оргтехнологии.

Основное отличие оргтехнологии от простой технологии – невозможность её механического переноса в другое время и пространство. Прямое воспроизведение возможно только периферийных частей оргтехнологии, чем и занимается подавляющее большинство российских региональных предпринимателей. Они используют только видимые части чужих стратегических продуктов, пытаются скрестить ужа с ежом. «Караоке-бизнес» даёт результаты только на краткосрочных проектах и на пока ещё некоторых полудиких рынках, где нет классической конкуренции. В любом случае, при переносе и внедрении даже самых простых составных частей оргтехнологий на другом рынке придётся делать «семантический тюнинг», подстраивать набор смыслов под существующие условия, ведь ментальность потребителей везде разная.

Если мы принимаем научную гипотезу о том, что ноосфера Земли состоит из эгрегоров, то способы материализации целей и задач этих энергоинформационных образований могут быть только в виде оргтехнологий. Мы не всегда можем разгадать истинные замыслы и стратегию эгрегоров, с которыми сталкиваемся, но по методам и технологиям работы с сознанием общества можем с высокой долей точности прогнозировать направление движения и дальнейшие действия субъектов, с которыми имеем дело.

О возможностях

Основное пространство действия оргтехнологий – глобальные сети, границ для них не существует. Учитывая, что доступ к сетям в самое ближайшее время окажется для человека легче, чем к вставание с дивана, щупальца сетевых оргтехнологий достанут каждого, кто подключен к Интернету или мобильной связи. Тот, кто подключен хотя бы к мобильной связи, уже сегодня подвергается информационным атакам. Кому-то в сетях комфортно, кому-то нет, но подавляющее большинство населения развитых стран уже давно ощущает на себе действие сетевых оргтехнологий. Сегодня они далеки от совершенства, чаще работают только их составные части. Сейчас наша задача – понять механизм проектирования и предвидеть возможные пути их развития.

Оргтехнология может представлять собой как алгоритм действий по ВНЕДРЕНИЮ идеи, изобретения, так и технологию общения между участниками проекта, методику обмена и структурирования информации. По определению непревзойдённого авторитета в области корпоративного управления, профессора Высшей Школы Экономики Сергея Борисовича Чернышёва её предметом является интерактивный мультимедийный гипертекст. Именно Сергей Чернышёв дал чёткое определение сетевой оргтехнологии как способа общения и формирования предпринимательского сознания в XXI веке. В СССР вопросами оргтехнологий занималась группа гениальных учёных под руководством Спартака Петровича Никанорова и Побиска Георгиевича Кузнецова. Вопросы организационного оружия интересовали наших учёных в связи с проектированием сверхсложных организаций, способных реализовывать мегапроекты, например, связанные с покорением космоса. Именно Побиск Кузнецов первым понял, что силовые линии движения финансов – это линии энергии.

С технологической точки зрения это именно так – интерактивный мультимедийный гипертекст. Точнее не скажешь. Только это в идеале. До этого состояния любая оргтехнология должна пройти очень долгий путь – от идеи и предпринимательской схемы на бумаге до воплощения в цифре. И здесь кроется самое интересное – то, что нас интересует больше всего - структура смыслов и символов, нити взаимодействия внутрисистемных объектов, направления движения энергии внутри, начальная схема рождения оргтехнологии. Именно структура начальных точек перераспределения энергии, информации и смыслов внутри сетевой оргтехнологии является алмазом, архетипом любой системы управления самыми сверхсложными проектами. Но любой алмаз нуждается в огранке, а это могут сделать люди. Создать схему автоматического и полуавтоматического принятия решений с гибким распределением ответственности по уровням, управляемую извне с «пульта» – мечта любого царя. Человек, решивший эту проблему, в идеальном варианте, становится богом в мире, который он создал. Оргтехнология – механизм управления миром. Механизм этот могут создать только гении. А сверхсложный механизм - организация гениев, объединённых общей оргтехнологией.

Оргтехнологию можно описать как в виде сокращённого алгоритма, так и создать в подробнейшем самосовершенствующемся мультимедийном формате. Идеальная оргтехнология — самосовершенствующийся цифровой организм, матрица, интерактивная модель стратегии. Начальный алгоритм этого программного продукта - та самая схема, которую предприниматель рисует на салфетке в ресторане.

Это понятие имеет очень глубокую семантику, понять которую мы сможем лишь через определённое количество лет, когда оргтехнологии неузнаваемо изменят жизнь миллионов людей и, как магниты, втянут в себя основные финансовые ресурсы корпораций.

Конец ХХ века ознаменовал собой возникновение достаточного количества необходимых составных частей для производства корпоративных оргтехнологий и использования всех их возможностей в Сетях. Этот продукт относится к понятию метатехнологий и может использоваться метаисторическими субъектами в целях автоматизации управления любыми процессами, происходящими в социумах, вплоть до создания обособленных, в т.ч. виртуальных миров.

Одновременно с ускорением процесса обмена знаниями между народами в последние десятилетия идёт скачкообразный процесс обмена технологиями. Интернет в этом процессе играет важнейшую роль. Полный глобальный обмен возможет только при наличии глобального языка или технологий точного перевода глубинных смыслов с языка автора технологии.

Объединение технологий путём обмена информации неминуемо приведёт к новой ступени человеческого технологического развития. Технологии high-hume, предсказанные футурологами и учёными прошлого уже широко используются в бизнесе, не говоря уже о специально созданных компаниях и учреждениях. Передача электромагнитных импульсов с помощью человеческого тела на расстояние уже никого не шокирует, а Министерство обороны США вкладывает деньги в изучение телепортации. Все эти технологии могут быть составными частями для более сложных конструкций.

Сетевые оргтехнологии как площадки для объединения знаний, метаинформации и технологий прошлого и настоящего призваны быть теми глобальными перекрёстками, на которых в автоматическом режиме рождается необходимое для ускоренного прогресса человеческого общества количество знаний и решений. Для непосвящённого в сложности программирования гуманитария или любого рядового участника стратегии оргтехнология становится универсальной автоматической «отвечалкой» на все вопросы любой сложности, касающиеся реализации проекта, а в сетевом случае—воспроизводства любой части ДНК бизнеса в любой точке мира с учётом особенностей метакода территории и культуры этносов, её населяющих.

Сетевая оргтехнология – это новое оружие незаметной, часто «мармеладной» колонизации рынков, способных покупать. Это новое оружие сетевых структур, которые сильно ослабят действия национальных государств по сохранению контроля над рынками и территориями. Сетевые оргтехнологии – это порождение процесса глобализации, размывания географических, культурных границ и развития Интернета, назад пути нет. Каждому национальному государству и каждой крупной компании придётся создать ряд своих уникальных программных продуктов, которые смогут помочь выжить им в этом мире.

Ещё 500 лет назад для колонизации территорий нужны были корабли, лошади, оружие, солдаты, товары, много других материальных активов. 100 лет назад нужны были технологии, современное вооружение, специально обученные люди плюс серьёзные материальные активы. Сейчас для начальной работы по организации захвата рынков огромных территорий достаточно наличие нейтральных банков на захватываемой территории и свободный доступ неоколониальных эмиссаров в Интернет. Остальные необходимые для захвата ресурсы создаются самими национальными государствами на своих территориях ускоренными темпами. Это унификация образования, введение «международных», а, фактически, американских стандартов бизнеса. Это стирание различий во всём, что можно использовать в сетевых оргтехнологиях. Это приведение технологий к единому, стандартному разъёму. И скоро наступит время, когда новые хозяева будут просто «включать» в свои цепочки оргтехнологий целые отрасли национальной промышленности и матрицы социально-культурного проектирования. Они сделают так, чтоб можно было брать целые научные учреждения, кадровые агентства, готовые сервисные предприятия, муниципальные учреждения и многое другое и вкручивать их в гирлянду как лампочки.

Только гирлянда спроектирована там, где рождаются смыслы и схемы – в Тени. Хозяева никогда не появляются на поверхность, их мысли озвучивают политики и менеджеры. А истинных своих ценностей они никогда не открывают.

Облечённый доверием представитель сетевой корпорации, находясь в любом городе мира, зайдя на родной корпоративный сервер, попадает в знакомую «отвечалку» и в интерактивном режиме совместно с коллегами принимает корпоративное решение, подкреплённое глубоким анализом пластов информации, а так же вносит необходимые изменения в раздел программы, за который он отвечает. Таким образом, путём формирования вопросов, ответов и снова вопросов, обмена информацией происходит принятие решений и конструирование отдельно взятой корпоративной реальности. Оргтехнология как средство корпоративного общения и технология обмена информации способна рождать новое знание постоянно, да ещё в полуавтоматическом режиме. Со временем приближения человека к созданию искусственного интеллекта полуавтоматический режим будет всё более заменяться на автоматический.

С помощью оргтехнологий можно управлять макроэкономическими процессами. Когда на пути развития бизнеса встаёт препятствие, нормальная качественная оргтехнология подразумевает наличие различных методов его устранения. Но когда этим препятствием является национальное правительство или диктатор, то эти методы могут включать в себя и ведение локальных войн с применением авиации, ВМФ, бактериологического, психологического оружия и отработанные выборные технологии по «мировым стандартам демократического общества», что само по себе является весьма спорным понятием.

Важнейшая для нас возможная роль оргтехнологий заключается в капитализации интеллектуального сырья, которое в огромных количествах экспортируется за пределы России по смешным ценам, а, зачастую, просто даром в виде идей, неспособных найти своё воплощение в нашей вечно переходной и реформирующейся экономике. Этот программный продукт, даже в виде стандартного алгоритма, необходим в первую очередь нашим уважаемым ученым и творческим людям, обладающим нереализованными нематериальными активами, чтобы, открыв ноутбук, и, произведя несколько элементарных манипуляций, они четко знали, какие действия необходимо совершить для получения живых денег или нового знания.

Продукт должен содержать всю информацию, которая может даже теоретически понадобиться исполнителям, включая гиперссылки на узкоспециализированные первоисточники и закрытые справочные странички корпоративных (университетских, технопарковских) серверов, способных ответить на любой вопрос. Понятно, что ответ - всегда тупик развития мысли и любой вопрос познания всегда подразумевает следующий, более сложный. Но в процессе управления на нижних уровнях вопрос всегда должен заканчиваться ответом, иначе не будет двигаться практическое дело.


Оргтехнология призвана не только отвечать на вопросы, но и формировать их, отправляя импульсы на более высокие уровни, где участники обладают метаинформацией.

Информация может находится на сервере фирмы в виде не только четко структурированных, постоянно обновляющихся блоков и разделов, но и знаний взаимодействующих между собой ключевых компетентов, которые дают ответы на очень специфические вопросы и обладают эксклюзивным знанием, по возможности, повышенными когнитивными способностями, что уже становится нормой для управленцев высокого уровня, а для избранных — осознанной необходимостью. Сейчас появилась возможность использовать знания этих людей более эффективно в режиме реального времени, не привязывая их к какой-либо точке местонахождения. Нужен ли корпорации постоянно находящийся на связи информационно-аналитический центр зависит от специализации, но в динамично развивающихся транснациональных сетевых субъектах, работающих вне времени часовых поясов, это уже норма.

Итак, оргтехнология должна представлять из себя комплексный программный продукт, в котором отражен весь возможный алгоритм действий владельца интеллектуальной собственности и его команды по созданию реального товара или услуги, его брендингу, производству и выводу на глобальный рынок.
Словом,
это системообразующий многоуровневый гипертекст стратегического проекта, заключенный в форму четкой и понятной интерактивной инструкции, к тому же, обладающий всеми мультимедийными возможностями Интернета.

О субъектах

Метаисторическими субъектами постиндустриального общества являются «предприниматели – пониматели», люди, способные конструировать миры, культуры, субкультуры с помощью огромного количества технологий и смыслов. Такие люди, как правило, обладают сильнейшей энергетикой и волей, они способны материализовывать эйдосы. Это пассионарии. Таких людей всегда было немного. Сегодня метатехнологии становятся всё более доступными для хорошо информированных и обладающих ресурсами людей, а с их помощью можно влиять на ход истории. Это люди, способные получать информацию более высокого порядка, чем обычные члены социума. Метаинформация чаще всего является знанием, которое применяется в самых закрытых уровнях сетевых оргтехнологий.

Информация, которая была доступна только избранным учёным, посвящённым в различные школы и учения, становится сегодня более структурированной, доступной и универсальной. Знание интерактивно, чаще всего оно рождается на перекрёстках потоков информации. Чуть подробнее о потоках. Здесь нужно помнить – любая качественная информация энергоёмка и любая энергия информационна. Так как и то, и другое явление есть форма существования материи – они взаимозаменяемы и всегда рядом. Где качественная информация – там и энергия. Где мощные потоки энергии - там всегда есть информация, способная изменить состояние мира.

Для кого-то существование на этой планете — всего лишь очередной проект, поэтому сетевая оргтехнология может быть создана и для одного человека. Индивидуальная программа жизни, автоматизирующая рутинные решения и освобождающая его от излишнего общения с надоевшими работниками, партнёрами. Позволяющая принимать осмысленные, основанные на глубоком анализе информации решения без нудных совещаний в душном офисе. В этом случае владельца программы никто не видит, а он видит и слышит только тех, кого желает. Уровень доступа в многомерное пространство корпоративных интранет - серверов может присваиваться кураторами сетей по уровню знания, лояльности, энергетике или других полезных сообществу качеств.

Сетевая оргтехнология, кроме вышеперечисленных функций управления, общения, обмена и структурирования информации несёт ещё одну очень важную социальную: она становится тем шлагбаумом, который отделяет нарождающуюся нетократию от остального мира потребителей, это – новая таможня в виртуальном мире цифровой экономики.

Национальные и территориальные границы рушатся и тают, но возникают новые, они проходят в Интернете. Кто знает ключевые слова – найдёт человека.

У «знающих» уже сегодня есть semantic web, у многих он будет завтра. Идеология Интернета на ближайшие 10 лет будет определяться именно такими технологиями, а также возможностью интеграции high-hume в самые периферийные (тонкие) продукты управления сетями.

Мир безбумажной бухгалтерии и многосторонней управленческой связи с корпоративными ресурсами и личными финансами, работающими на многочисленных биржах, уже наступил, и новая элита руководствуется главным принципом - получения удовольствия во всём.

Следовательно, неминуемо, важнейшая социальная функция сетевых оргтехнологий - гармонизация жизни новой постиндустриальной элиты, желающей владеть только интеллектуальной собственностью. Она не желает обременять себя никакими инфраструктурными проектами сложнее диска с информацией, схемы управления и виллы в любимом месте отдыха.

Основными субъектами новой экономики, использующими оргтехнологии, являются корпорации. Корпорации – очень широкое понятие, порой понимаемое многими в ограниченном смысле. СССР тоже был мегакорпорацией со своей технологической пирамидой, которая оказалась спроектированно разрушенной, остались только некоторые её составные части. Парадигма нового столетия подразумевает корпоратизм как основной принцип проектирования организаций и даже государств. Управление данными субъектами будет осуществляться с помощью информационных технологий и сетевых ресурсов, которые в данный момент создаются и ускоренными темпами распространяются на географическое пространство территорий и социально-культурное пространство этносов. Сегодня идёт размывание территориальных государственных границ и возникновение новых - границ сетевых сообществ, они становятся всё более важными для членов социума. Данные границы многомерны, их часто не увидеть, но можно сразу ощутить при попытке их пересечения.

Сегодня многочисленные практики гуманитарных технологий, отработанные в офисах “штабной экономики” настолько хорошо описаны, что стали доступны всем, кто ими интересуется. Принцип оргтехнологии - объединяй! Тот, кто обладает достаточной эрудицией и пониманием всех глобальных процессов, происходящих в общечеловеческом мире, способен конструировать сложные конструкции из технологий, соединяющим раствором в которых будет знание. Основной субъект, способный работать с понятиями: «время», «пространство», «энергия», «информация» , «знание», «технологии», как с составными частями чего-либо большего -- предприниматель нового поколения.

Оргтехнологию можно определить как виртуальную реальность предпринимательской схемы. Если на бумаге схема смотрится гармонично, значит, и в пространстве электронных сетей она будет работать. В то же время нельзя утверждать однозначно, что можно описать единые законы и принципы создания оргтехнологий как универсальную аксиому, т.к. важнейшее свойство этого продукта - индивидуальность. Вряд ли можно описать и классифицировать универсальные принципы проектирования оргтехнологий. Вариантов их существования столько же, сколько идей в информационном поле человечества. Из универсальных принципов точно можно описать только один.

Бренд - точка сборки технологий.

Суть проектирования заключается в том, что начальный гипертекст оргтехнологии в любом случае строится через стержневую технологию. Наиболее близок к проектированию оргтехнологии алгоритм брендинга. Этот принцип является основным в процессе сборки. Если его не учитывать, оргтехнология не будет иметь технологической арматуры, которая цементирует конструкцию. Важно понимать суть брендинга. Оказывается, даже большинство авторов учебников по брендингу не понимают самой сути этой технологии. Среди уважаемых «гуру» брендинга совсем немного тех, кто действительно достиг глубины знания в этом вопросе. Многие авторы просто путают брендинг с бенчмаркингом, а то, что преподают нашим студентам под видом маркетинга – каша из старинных разрозненных методик, которые когда-то лет тридцать назад кто-то из «умников» в Америке описал. Естественно, системное знание о способах управления потребительским поведением на основе такой англоязычной литературы получить чрезвычайно сложно.

Никакая, даже самая лучшая и успешная методика, описанная в учебниках, не будет работать при механическом переносе в другое время и пространство. Успешное клонирование авторитетных рецептов брендинга невозможно без их адаптации к конкретным условиям существования оргтехнологии. Творчество в процессе создания программного продукта является жизненно необходимым условием. Конфигурация остальных технологий, в том числе и процессов далёкого прошлого может быть такой сложной, насколько хватит самой безумной фантазии заказчика и проектировщиков.

Немного сегодня существует рецептов успеха в бизнесе, но один из универсальных для подавляющего большинства: максимальный фокус на узком сегменте мирового рынка и глобализация уникального торгового предложения. Способ распространения и направление движения таких товаров – сетевой взрыв. Волны взрыва распространяются по траектории наименьшего сопротивления. Так работают многие успешные мировые бренды.

Территория клонирования современных адаптивных брендов - весь земной шар, и это естественно, любая современная корпорация всемирна, и её влияние легко просачивается через любые границы. Пример успешной сетевой оргтехнологии – корпоративная сеть «Кока-Кола». На самом дальнем пляже в самом дальнем уголке планеты вы встретите холодильник с фирменными напитками. Если вы что-то хотите продать всей планете сразу - попробуйте это сделать через «Кока-Колу».

В центре любой оргтехнологии находится бренд, выполняющий роль переходного состояния в процессе материализации идеи. Он играет роль соединения научных открытий, нуждающихся в коммерциализации, с бизнес - технологиями, а также дальнейшего закрепления идеи в человеческом сознании и легализации в информационном и законодательном поле человечества. Здесь брендинг нужно рассматривать как алгоритм действий.

Бренд выполняет важнейшую роль наполнения архитектурной конструкции оргтехнологии нематериальным содержанием, влияющим на формирование сознания субъектов действия программного продукта.

С помощью технологии брендинга можно достаточно предсказуемо влиять на потребительское поведение определённой фокус-группы. В конечном итоге цель создателей оргтехнологии - влияние на сознание и поведение объекта, то есть потребителя, коими могут быть и лояльно настроенные члены огромных сетевых сообществ. Но объектом может быть и население целой страны, если правительство проморгает. Так уже случалось в истории.

Потребителями продуктов оргтехнологии могут быть как индивидуумы, так и огромные группы людей, не исключая и программируемые этнокультурные сообщества.

Экспансия любых брендов на другие территории всегда ведёт за собой всю оргтехнологию бизнеса, которая выстроена в виде стройной системы составляющих её элементов. Элементы могут быть в виде человеческих ценностей, взглядов, ментальных конструкций, форм деятельности, языка, интеллектуальной собственности, насаждаемых законов, гуманитарных и информационных технологий, и, естественно, следующими за всем этим технологиями материализации идей в конкретные товары и услуги.

Развитие современного мира людей можно рассматривать с точки зрения борьбы символов и их ментальной оболочки — брендов. Успешные бренды можно рассматривать как чётко структурированные блоки информации, созданные их владельцами с целью внедрения программы потребления и поведения в кору головного мозга большого количества людей. Технологии дистанционной «чипизации» населения становятся всё доступнее и дешевле. Основные принципы уже описаны авторами многочисленных методик, сегодня возможности проектировщиков зависят от ресурсов, прежде всего информационных и уровня креативности персонала, работающего на проект.

Самый успешный бренд-проект последних двух тысяч лет осуществила христианская церковь, но она не может до сих пор решить внутренние противоречия, связанные с интерпретацией символов бренда, поэтому единства в ней нет. Да и любая другая религия - тоже бренд. Религия изначально строится по методикам брендинга, так же любой глобальный бренд стремится стать культом. Элементарная схема любого правильно спроектированного бренда выглядит как мандала, не важно северная ли, тибетская ли, майянская ли – структура одна. Знание едино.

Схема: эйдос - мыслеобраз - материализация требует поставить символ или формулу символов, находящихся как элементарные частицы, монады, молекулы ДНК, в центр модели создаваемого мира (проекта). У каждой цивилизации есть свои основополагающие символы и бренды, которые формируют ценности и мировоззрение с помощью бренд—коммуникаций. Вся история человечества – борьба символов. Брендинг - это технология материализации символов в социуме. Этой технологией пользовались и в Древнем Риме, и до него.

В силу относительно недавнего возникновения новой американской цивилизации у неё слабовато с настоящими, сильными древними символами, влияющими на сознание человека на подсознательном уровне. Свобода и демократия не являются символами, принадлежащими только США, поэтому индивидуальность бренда у этой страны слабее, чем, допустим, у России или Швейцарии. Американский бренд очень размыт, увеличен в координате линейного расширения, а это очень распространённая ошибка стратегического брендинга, это признают все американские гуру менеджмента.

У США очень сильно с другой составляющей конструкций форм человеческой деятельности - организационными технологиями и их энергетической подпиткой - долларом, который сам и стал одним из выдающихся брендов последнего столетия.

Оргтехнологии могут выполнять роль катализатора, проводника и полупроводника в трансформационном процессе власти в денежные ресурсы и обратно.

Оргтехнологии в ХХI веке будут информационно, а, во многом, и технологически обеспечивать процесс горизонтального государственного управления, т.к. вертикальный всё чаще будет давать сбои. Домены, осуществляющие связь от имени, на первый взгляд, аполитичных, гибких общественных организаций и негосударственных информационных сетей будут иметь всё большее значение для государств, контролирующих эти ресурсы.

Человек-потребитель становится главным ресурсом как для национальных государств, так и для глобальных транснациональных субъектов. А в стратегической перспективе, когда в мире основная борьба развернётся за энергию в чистом виде, выиграют те, кто поставит на возможных производителей энергии, технологий очистки воды, воздуха, пищи без привлечения биоресурсов.

Об энергоинформационном обмене и алгоритмах развития брендов.

Все процессы, в том числе, и в человеческом мире построены на принципах энергоинформационного обмена. Энергия принимает информацию, информация сохраняет энергию—это один из основных принципов их взаимодействия.

Сегодня любая проблема решается сбросом на неё необходимого блока отфильтрованной информации. Нужно только знать, где она находится, иметь всеобщую классификацию всего. Доступ к отдельным её составным частям можно иметь, взаимодействуя с носителями уникального знания.

Повышенные когнитивные способности многих людей сегодня позволяют делать удивительные открытия, приводящие представителей существующей научной парадигмы в состояние интеллектуальной комы или раздражения от непонимания природы происходящих явлений. Человек больше сотни лет пользуется электричеством, но не видит его и не может объяснить, как оно действует. Так же и со многими другими необычными явлениями.

Технологии—это блоки чётко структурированной информации. Знание первобытного человека о способе добывания огня – технология, рождающая тепловую энергию. Информацию – форму существования энергии можно обменивать на деньги – другой эквивалент энергии.

Энергия финансов притягивает блоки информации. Блоки информации (технологии) при правильном применении рождают энергию. Умение комбинировать технологии рождает стратегические программные продукты (оргтехнологии), способные при их использовании изменять направление развития, выделять энергию, значительно превышающую энергию отдельных блоков информации. Будущее многовариантно, и синергия технологий – один из самых реальных способов повлиять на ход эволюции общества.

Один из секретов экономического первенства США в ХХ веке заключается в том, что последние десятки лет эта страна планомерно распространяла по планете свои оргтехнологии и их составляющие, подавая их как блага цивилизации. Основной рывок в данном процессе — осуществление плана Маршалла. За все в этом мире нужно платить. В результате экономической и технологической экспансии Америки человечество получило частично зомбированное потребительское общество в количестве сотен миллионов людей, управлять потребностями и забирать энергию которых можно с помощью технологии брендинга.

Человек, покупающий вещь или услугу, принадлежащую известному бренду, большую часть стоимости платит за технологию мифа, да ещё и получает от этого удовольствие. При этом он отдаёт больше энергии (денег), чем отдал бы за обычный товар.

Брендинг - сильнейшая из существующих потребительских технологий, выполняющая роль магнитного стержня в процессе сборки программных процессов (технологий) в единый самосовершенствующийся виртуальный организм под названием оргтехнология.

Китай и Исламская цивилизация, два противостоящих США полярных мира меньше всего подверглись процессу оргтехнологической интеграции, и данная проблема сегодня является головной болью Америки.

Интеграция с более слабым участником рынка всегда приводит к игре в одни ворота, забивает тот, чья оргтехнология и её составные части. Исламский мир не играет по американским правилам, его полуфеодальная экономика, построенная на других принципах и ценностях не подчиняется законам разрушения, придуманным американскими оргпроектировщиками. Такая же история и с Китаем. Его экономика построена на других, отличных от американских принципах развития и другом менталитете, и невозможность влияния на китайцев на уровне мировоззрения сильно беспокоит руководителей штабной экономики Америки и владельцев ведущих мировых брендов.

Такие тенденции, как усиление борьбы за защиту прав интеллектуальной собственности, повсеместное введение единых стандартов отчётности, контроля качества, управления и унификация международной системы ценностей и технологий средних уровней - всего лишь процесс интеграции ведущих брендов и следующих за ними оргтехнологий в экономику развитых, развивающихся и желающих таковыми стать стран и регионов.

Алгоритм внедрения прост: Сначала приходит символ, затем соответствующие ему простые, потом более сложные технологии, потом настаёт время прихода оргтехнологии и часть населения (по терминологии брендмейкеров: лояльные потребители) постепенно подключается к искусственному миру, эйдосу, (на чей-то взгляд, идеальной модели) отображённому в рекламных материалах и СМИ—составных частях сетевых оргтехнологий.

Цель любого успешного бренда — принятие потребителем нужного образа жизни, и их владельцы не скрывают этого. Сначала символ потребления, потом образ жизни, потом культ, а цель - создание религии и свой эгрегор. Каждый серьёзный бренд, претендующий на культ стремится к собственному выходу в Космос. Каждый серьёзный бренд должен иметь лучше бесконечный (как минимум - планетарный) ресурс развития, неподвластный управлению обычными силами. В современном великом бренде должно быть что-то от бога, непознанное, таинственное. Именно поэтому, постоянно удивляющий всех, способный привлекать внимание потребителей Ричард Брэнсон так активно начал инвестировать свои и чужие ресурсы в проект космического туризма.

Схема символ-бренд-религия стремилась к логическому завершению во все времена. Поэтому представители разных религий не могут договориться о мире, и большинство в истории войн происходит на межрелигиозной почве. Доллар - это тоже заявка на религию, недаром на однодолларовой купюре расположены очень серьёзные сакральные символы, позволяющие этой валюте быть энергоинформационным ретранслятором и зомбировать потребителя на нужные действия. Глобализация экономики, подающаяся цивилизованному миру как неизбежное благо, является не более чем необходимостью распространения брендов и оргтехнологий на другие территории, единственно возможным путём их дальнейшего развития.

У любого бренда есть два важнейших показателя: возможность линейного расширения и возможность роста. Максимальные пороговые величины этих показателей, как правило, обратно пропорциональны. Существуют и единичные исключения (потенциал их огромен), но это лишь подтверждает правило. Если в рамках одного общества границы линейного расширения достигнуты и границы роста в товарной категории достигли максимального порога, то единственный путь дальнейшего развития—захват чужих территорий, не только в географическом понятии, но и в других измерениях, например, в смежных товарных категориях. Вся борьба брендов проходит в головах потребителей, а лучше всего для этого годятся технологии high-hume, они вне конкуренции. В этом противоречии и столкнулись интересы глобальных мегакорпораций, владельцев оргтехнологий с одной стороны и явных и тайных правителей стран третьего мира, лидеров эгрегоров и религий, управляющих сотнями миллионов людей с помощью других ценностей и техник.

В процессе экспансии на территорию любой страны у её руководства всегда есть выбор — пойти по пути жесткого противостояния с распространением чужих брендов и оргтехнологий (Белоруссия), или включиться в процесс интеграции и глобализации, игры по чужим правилам (страны восточной Европы). Нужно признать, подавляющая часть оргтехнологий и интеллектуальной собственности в сфере бизнеса принадлежит США и субъектам штабной североатлантической экономики.

Точка отсчета любого оргпроцесса в бизнесе—идея. Зерно любого бренда ---мыслеобраз. Сегодня самая богатая страна мира может не производить материальные блага, она производит бренды, оргтехнологии, технологии первого и второго уровня и экспортирует их уже много лет, а товары народного потребления для внутреннего потребления покупает в странах третьего мира.

Бренды в совокупности с технологиями, защищающими интеллектуальное право, являются важнейшими концентраторами добавочной стоимости в современных бизнес-процессах. Поэтому стратегический расчёт на технологии управления сознанием массового мирового потребителя оказался самым верным в достижении целей неоколониализма.

Потенциально, самые успешные поставщики на планете—поставщики высшего уровня комплектующих для бизнес-процессов--- принципов, мыслеобразов и идей для создателей оргтехнологий . Таких поставщиков в мире, естественно, не много, и они постоянно меняются, т.к. процесс творчества в бизнесе—самый неуправляемый. Финансист редко поймёт художника, поэта, дизайнера, увлечённого учёного. Они живут в разных мирах и по - разному познают окружающее пространство. Идеальный способ общения---через венчурную компанию. Но там не всегда есть “переводчики” нужной квалификации, люди, способные слушать и не отрицать ничего, а отфильтровывать ненужное и адаптировать идеи к применению в бизнес—процессах. Этим людям необходимо быть эрудированными как великий Ломоносов. А специалисты по брендингу в своей работе в любом случае упираются в такие источники, как энциклопедии символов и источники древнего знания.

Сегодня стоящие идеи, когда в бизнесе почти всё придумано, растут в стоимости постоянно, поэтому их капитализация неминуемо превратится в отдельную, очень успешную отрасль глобальной экономики. Она уже формируется многие национальные правительства хорошо это понимают, правда не у всех получается быстро реагировать на изменения.

О шансах русских

На пороге вступления России в ВТО возникает серьёзная проблема идентификации русского транснационального бизнеса в планетарной экономике. Сегодня на рынке если ты не первый, то последний. Повторение и расширение чужой колеи - удел слабых. Именно поэтому кроме инновационной экономики у нас нет альтернативы.

Мы почти везде безнадёжно отстали, кроме производства некоторых видов вооружений, некоторых космических технологий и ещё кое-чего (как правило, секретного).

Но мы не только не отстали , но и впереди планеты всей в процессе генерирования идей, почти всё, что создано нового и практически применимого за последние 200 лет человечеством не обошлось без участия русского этноса. Огромное количество юго-восточных производственных технологий основано на идеях из наших журналов, таких, как «Техника молодёжи». Идей много, только вот с их реализацией у нас весьма плачевно. Науке, культуре катастрофически не хватает менеджеров (откуда им взяться на постсоветском пространстве?), бизнесу не хватает научного обеспечения, патриотично настроенных предпринимателей немного. Но не всё так грустно, потенциал есть, он огромен, мы не умеем взять то, что лежит под ногами.

Древние даосы утверждали: у человека есть всё, что необходимо для жизни, он рождается со всем, что ему может понадобиться, нужно только оглядеться. Оглядеться не мешает не только чиновникам, но и предпринимателям. У нас действительно лучшая фундаментальная наука, масса уникальных, «закрывающих» невостребованных технологий, богатейшая культура ( сырьё для тысяч брендов) — всё это можно превращать в товары и услуги, а не импортировать слепо интеллектуальную жвачку и технологии с Запада.

Чем отличается мозг русских? На этот вопрос нам ещё предстоит ответить, но все большее количество людей признают, что русский эгрегор имеет какой- то удивительно прямой путь к абсолютному Знанию.

Если обратиться к ментальности русского человека, то обнаруживаешь глубокую веру в чудеса, в ритуалы, в то, что даже если просидеть 30 лет на печи, то в один (нужно знать какой!) прекрасный день можно с неё слезть и победить всех врагов, совершив чудо. В сегодняшнем непредсказуемом мире срабатывает именно стратегия чуда.

Русский человек действительно работать не любит, это давно поняли руководители компаний, набирающие на работу китайцев, турок и таджиков. Русский человек любит придумывать, и это в мире признают все, даже противники России. Русский долго понимает смысл. Как только он его понял, он совершает подвиг и происходит чудо. Это не трудно для русских, подвиг - нормальное энергетическое состояние русского человека. Потом можно и опять на печь, а басурмане пусть работают. Данная философия близка очень многим в России. Чудо и подвиг – ключевые понятия тезауруса для нового поколения российских предпринимателей, по - другому уже не получится.

Управление мотивацией к труду - сложный для российского работодателя процесс. Управление мотивацией генерирования идей - может быть это новая перспективная технология для российского бизнеса?

Почему бы государству не провести НАЦИОНАЛЬНУЮ СЕЛЕКЦИЮ ИДЕЙ, создать единый банк данных и сосредоточиться на их адаптации к требованиям глобального мира?

Сегодня в мире бизнеса любая масштабная идея, если она не граничит с сумасшествием, уже где-то существует. Человеку, думающему НЕ ТАК, как все очень тяжело перевести свои идеи на язык экономики. Стереотипы не позволяют нам воспринимать и применять революционные идеи, потому что человеческий мозг запрограммирован на запрет. В России нет проблем с идеями, есть проблемы с “переводчиками” из одного семантического поля в другое.

Вполне возможно, недалёк тот день, когда некоторые венчурные компании будут располагаться на территориях психологических клиник. В инновационных компаниях появляются должности, удивляющие даже опытных людей своими названиями, например, специалист по корпоративной медитации.

Технологии формирования массового сознания достигли совершенства, широко применяются в Европе и стремительно набирают силу у нас в стране. Скоро они будут автоматизированы и со временем будут растиражированы и доступны даже малому бизнесу. Но насколько они будут эффективны? Ведь основные, мощные приёмы брендинга берут начало в середине прошлого века, а сознание современного человека сильно поменялось. Современный потребитель уже не воспринимает рекламу в чистом виде, она должна быть на уровне подсознания, иначе не будет эффективна. Сегодня методы воздействия на мозг человека должны быть гораздо тоньше.

Действительно стоящий бренд на основе только методик американских гуру, при всём к ним уважении, уже не создать. Это – классика, но по этим канонам раскрутка бренда требует очень серьёзных вложений и времени. Они смогли это сделать и описали то, что посчитали нужным. Они дают знания, которые уже не жалко, это второй уровень технологической пирамиды. Это их рынок, они его создали и контролируют с помощью ценностей и медиа-ресурсов. Сегодня и завтра при создании брендов масштаба NOKIA и VIRGIN необходимо использовать возможности совершенно другого уровня, тем более, что, как всегда, в финансовых ресурсах мы ограничены, да и времени нет, все основные потребительские сегменты уже поделены, необходимо создавать новые потребности. Настоящие, актуальные знания сегодня интерактивны, любая книга о бизнесе устаревает в момент её написания. Русские могут эффективно действовать только через чудо, в нашей истории все примеры изменения мира через чудо или подвиг.

Ничего нельзя отрицать, даже то, что кажется сначала безумным. Достаточно вспомнить Николая Коперника; многие идеи последней тысячи лет на первый взгляд были смешными и нелепыми. Постоянно лишь изменение—вот девиз интерлокеров -- новой элиты XXI века.

Окружающий мир можно изменять. Можно изменять сознание человека . Интернет уже неузнаваемо изменил бизнес-сообщество развитых стран, но это только начало, следующий этап : социально—культурное проектирование жизни стран и народов с помощью метапрограмм, это произойдёт гораздо быстрее, чем мы можем себе представить, а дальше – виртуальные миры, реальнее настоящих. Сегодня для бизнеса не стоит вопрос: как это сделать? Стоит вопрос: что? Технологий сотни, специалистов, умеющих их применять—тысячи. Только вот настоящие российские инвесторы, смотрящие вперёд более, чем на 5 лет—дефицит. Все чего-то ждут, какой-то команды. Команды не будет. Тот, кто успел создать свои системы управления брендами и ресурсы манипулирования активами, тот вошёл в новую экономику, кто не успел - тот будет заниматься спекуляцией и, в лучшем случае, инфраструктурой.

Есть ещё транснациональный спекулятивный капитал, он перемещается по миру с огромной скоростью и единственной мотивацией—целесообразностью . Он включает необходимые в данной географической точке оргтехнологии в случае, если возможная прибыль превышает среднюю . Сегодня он охотится за идеями, так же как и идеи охотятся за ним.

Великое благо для любой страны — если идея больше всего подходит для использования на её территории и если союз идеи и капитала оформляется под патронажем национального государства.

Сегодня в России возможно существование огромной разницы в стоимости самой идеи и созданной на её основе бренда и оргтехнологии . Если, скажем, идею, найденную в черновиках и архивах, может предложить купить внук умершего учёного за 3-5 тысяч долларов и зарплату в сто долларов в месяц ( реальный пример), то оргтехнология плюс торговая марка с глубокой культурно-исторической проработкой, созданная для иностранного инвестора на основе идеи может уже стоить с пару миллионов.

Нигде в мире не найти сейчас такой гигантской разницы между начальной и пиковой стоимостью нематериальных активов бизнеса, как в России. Нигде в мире идеи не стоят так дёшево и нигде нельзя так дёшево их превратить в программные продукты, как в России.

Соотношение интеллектуальных возможностей русской интеллигенции и необходимостью её сегодняшней оплаты труда для создания нематериальных активов бизнеса не просто уникально, оно больше никогда не повторится в силу исторических причин. Наши наукограды ещё таят в себе огромную интеллектуальную силу даже на генетическом уровне, ведь эти города - плавильные котлы национальностей бывшего СССР, причём лучших пассионарных их представителей.

Мобилизация интеллектуального потенциала в нужном стране направлении деятельности может кардинально поменять экономическое состояние государства. Возможно, здесь необходимы и экстраординарные, отличные от сегодняшних, меры по мотивации наших учёных и руководителей творческих, интеллектуальных коллективов а также простых людей, которые могут придумать что-то новое. Люди, принимающие финансовые решения слишком далеки от творчества, им некогда слушать идеи, они считают, что у них самих всё хорошо с идеями. Настоящих, идейных “венчурных ангелов” единицы.

Мы можем не производить танки и самолёты тысячами, нужно создавать нематериальные ценности, идеи и принципы. Всё это возможно при правильном использовании Русского Интеллекта.

Для дальнейшего скачкообразного экономического развития Китая, да и всей Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Индии жизненно необходимы не только технологии высших уровней, но, в большей степени, идеи и созданные на их основе технологические принципы, которыми Америка не спешит делиться со своим главным конкурентом. Да и китайцы подумают десять раз, прежде чем внедрять какие-то американские процессы. Вот где русский интеллектуальный потенциал может оказаться в центре востребованности.

Создание оргтехнологий и адаптация наших ноу-хау для мирового рынка не только может наконец-то дать настоящее дело многочисленной российской интеллигенции, не имеющей больших доходов, но и реализовать мощнейший потенциал, находящийся пока только в виде идей в русских головах.

Отец советской методологии Георгий Петрович Щедровицкий в своих лекциях говорил : «управление есть воздействие на движение объекта » . В наше время в России движение интеллектуальных объектов всё больше напоминает броуновское. Тысячи высококлассных русских специалистов уже 15 лет изучают основы дикого капитализма на примере ларьков и осваивают логистику потоков клетчатых сумок.

С учётом русской ментальности и вышеизложенных трудностей вектор подвига и создания российского экономического чуда должен быть направлен на создание механизмов внедрения идей. Государству необходимо сделать немного бюджетных и немного административных шагов для получения синергии в инновационной сфере. А русский язык как среда создания и основной строительный материал для оргтехнологий должен стать главным оружием сетевого корпоративного сообщества русских предпринимателей в борьбе за глобальный рынок. Когда все наши капиталисты поймут, что кроме себя они там, в глобальном мире, никому не нужны, что кроме денег существует ещё и борьба цивилизаций, и, в конечном итоге, они всегда столкнутся с интересами других национальных государств и международных корпораций, тогда и начнётся тот процесс, который приведёт с реализации общих стратегических целей и построении сильного, уважаемого мира русских людей вне границ.

Статьи других авторов

На главную

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz