Добавить рекламное объявление
Подсказка к aa_ermola_1_1.png

Редуктор содержит ведущий и ведомый валы, установленные в расточках корпуса соосно друг другу, на свободном конце ведущего вала установлен опорный подшипник, на ведущем валу со сдвигом в осевом направлении последовательно закреплены шнек и квадрат. Внешняя поверхность шнека соединена с охватывающей его втулкой, внешняя поверхность которой жестко соединена с водилом, жестко связанным с маховиком, а внешняя поверхность квадрата охвачена дополнительной втулкой, к которой прикреплен центрирующий диск, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса через подшипники. Внутри маховика, эксцентрично последнему, установлено зубчатое колесо с внутренними зубьями, задето с шестерней, жестко прикрепленной к расточки корпуса в виде обечайки, связанной с маховиком с помощью кронштейна, один конец которого связан с помощью подшипников с наружной поверхностью обечайки ведомого вала, а второй конец свободно пропущен через маховик. Внутри обечайки размещены ведомый вал, выполненный коленчатым, выходной конец которого связан с ней через подшипники, а противоположный конец, в виде колена, жестко прикрепленный к упомянутой дополнительной втулки

Подсказка к aa_ermola_1_2.png

Изобретение относится к машиностроению и может быть использована во всех отраслях для снижения частоты оборотов при передаче вращения с ведущего вала на ведомый с высоким передаточным отношением.

Редуктор общемашиностроительного применения - это редуктор, отвечает техническим требованиям, общим для большинства случаев применения. Благодаря своей универсальности такие редукторы успешно используются в подъемно - транспортных, лесозаготовительных машинах, металлургическом и угледобывающем оборудовании, энергомашиностроении, строительной индустрии, нефтяной и газодобывающей промышленности, сельскохозяйственном и перерабатывающем машиностроении.

Известный редуктор [авт. св. СССР N 654820 , МПК F16Н 21 /42 , 1976 г.], содержащий эксцентриковый устройство, преобразующий вращение ведущего вала в колебательное движение рычага, а затем через муфту свободного хода во вращение ведомого вала.

Однако муфты свободного хода кроме эксцентриков и рычагов требуют устройств заклинивают в одну сторону и видклинюють в другую, - это ролики, пружина и т.д. Ролики создают значительные удельные давления и ускоряют износ поверхности сцепления на ведомом валу. Для содержание ведомого вала нужно несколько муфт , для продолжения вращения на время отключения первой муфты или для удержания от обратного вращения, а для реверсирования еще один комплект таких же муфт. Это обусловливает сложность устройства и не позволяет применять для передачи больших мощностей.

Известен также наиболее близкий к предлагаемому эксцентриковый редуктор, [патент РФ 20 № 2025621, МПК 5 F16H 19/00, F16H 27/ 04, опубл. 30.12.1994], содержащий установленные в расточках корпуса ведущий вал и ведомый вал, на котором закреплен маховик, при этом он содержит ползун, закрепленный на ведущем валу эксцентрик, установленный в ползуне с возможностью вращения, на ведомом валу закреплен маховик, на одном конце ползуна выполнен сквозной паз для размещения в последнем или оси, или ведомого вала, а другой конец ползуна имеет поверхность, соответствующую поверхности маховика для взаимодействия с последней.

Недостатком описанного редуктора является сложность в изготовлении, высокая себестоимость, невозможность работы с высоким передаточным соотношением и недостаточно высокий коэффициент полезного действия в связи с тем, что наличие ползуна может привести к дисбалансу, т.е. неуравновешенности вращающихся частей редуктора.

В основу данной полезной модели поставлена задача создания простого в изготовлении, надежного и дешевого редуктора с большим передаточным отношением, высоким коэффициентом полезного действия, способного передавать нагрузку, сопоставимые с традиционными планетарными редукторами при малых габаритах, характерных для редукторов с малой разницей чисел зубьев колес, а также повышение ресурса работы за счет исключения дисбаланса, то есть неуравновешенности вращающихся частей редуктора.

Для решения этой задачи в редукторе, содержащего установленные в расточках корпуса ведущий вал и ведомый вал, на котором закреплен маховик, согласно полезной модели, ведущий и ведомый валы установлены соосно друг другу, на свободном, выступающем за пределы корпуса конце ведущего вала, имеет возможность осевого перемещения, установлен опорный подшипник, кроме того, на ведущем валу со сдвигом в осевом направлении закреплены шнек и квадрат, внешняя поверхность шнека соединена с охватывающей его втулкой, внешняя поверхность которой в свою очередь жестко соединена с водилом, жестко связанным с маховиком, а внешняя поверхность квадрата охвачена дополнительной втулкой, к которой прикреплен центрирующий диск, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса через подшипники, при этом втулка и дополнительная втулка имеют возможность автономного проворота во взаимно противоположном направлении; внутри маховика, эксцентрично последнему, установленное зубчатое колесо с внутренними зубьями, сцеплено с шестерней, жестко прикрепленной к расточки корпуса в виде обечайки, связанной с маховиком с помощью кронштейна, один конец которого связан с помощью подшипников с наружной поверхностью обечайки ведомого вала, а второй конец свободно пропущен через маховик, внутри обечайки находится ведомый вал, выполненный коленчатым, выходной конец которого связан с ней через подшипники, а противоположный конец в виде колена жестко прикреплен к упомянутой дополнительной втулки, при этом ось вращения конца ведомого вала в виде колена, связанного с внутренней частью зубчатого колеса через подшипники, совпадает с осью вращения зубчатого колеса.

Предлагаемый редуктор обеспечивает возможность на одной степени достигать значительных передаточных соотношений, что позволяет уменьшить его габариты, сделать дешевым, простым и более надежным по сравнению с редуктором по ближайшим аналогом, кроме того, он не сложен в изготовлении, что снижает его себестоимость, также обеспечивается возможность работы с высоким передаточным соотношением, а в связи с отсутствием ползуна исключается дисбаланс, т.е. неуравновешенность вращающихся частей редуктора и, как следствие, повышается коэффициент полезного действия.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого редуктора, на фиг.2 разрез по А - А на фиг.1.

Редуктор содержит установленный в расточках корпуса 1, ведущий вал 9 и ведомый вал 2, на котором закреплен маховик 5, согласно полезной модели, ведущий вал 9 и ведомый вал 2 установлены соосно друг другу, на свободном, выступающем за пределы корпуса 1, концы ведущего вала 9, имеющий возможность осевого перемещения, установлен опорный подшипник 8, кроме того, на ведущем валу 9 со сдвигом в осевом направлении последовательно закреплены шнек 14 и квадрат 15 внешняя поверхность шнека 14 соединена с охватывающей его втулкой 7, наружная поверхность которой в свою очередь жестко соединена с водилом 13 жестко связанным с маховиком 5, а внешняя поверхность квадрата 15 охвачена дополнительной втулкой 6, к которой прикреплен центрирующий диск 12 взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса 1 через подшипники, при этом втулка 6 и дополнительная втулка 7 имеют возможность автономного вращения во взаимно противоположном направлении; внутри маховика 5, эксцентрично последнем, установлено зубчатое колесо 4 с внутренними зубьями, задето с шестерней 3, жестко прикрепленной к расточки корпуса 1 в виде обечайки 10 связанной с маховиком 5 с помощью кронштейна 11, один конец которого связан с помощью подшипников с наружной поверхностью обечайки 10 ведомого вала 2, а второй конец которого свободно пропущен через маховик 5, внутри обечайки 10 размещён ведомый вал 2, выполненный коленчатым, выходной конец которого связан с ней через подшипники, а противоположный конец в виде колена жестко прикреплен к упомянутой дополнительной втулки 6, при этом ось вращения конца ведомого вала 2 в виде колена, связанного с внутренней частью зубчатого колеса 4 через подшипники, совпадает с осью вращения зубчатого колеса 4.

Предлагаемый редуктор работает так.

Через опорный подшипник 8 с помощью домкрата или вручную прикладывается осевое усилие на ведущий вал 9, в результате чего втулка 7 и дополнительная втулка 6, находящихся в зацеплении соответственно со шнеком 14 и квадратом 15 пытаются провернуться во взаимно противоположных направлениях, (направление поворота по или против часовой стрелки зависит от направления ленты шнека) , при этом втулка 7, наружная поверхность которой жестко соединена с водилом 13 приводит водилом 13 маховик 5 во вращательное движение, а дополнительная втулка 6, жестко связана с коленом 15 ведомого вала 2, приводит последний также во вращательное движение, при этом создается усилие в точке "B" меньшего значения, возникающего в точке "А", в результате этого зубчатое колесо 4 с внутренними зубьями, находящееся в зацеплении с шестерней 3, вращается и приводит во вращение маховик 5. Маховик 5 при этом останавливает дальнейшее опускания ведущего вала 9, а осевое усилие на втулку 7 и дополнительную втулку 6 остается неизменным, зубчатое колесо 4 вследствие его эксцентричного расположения относительно оси вращения ведущего 9 и ведомого 2 валов обеспечивает передачу крутящего момента на ведомый вал 2. Центрирующий диск 12, который охватывает дополнительную втулку 6, взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса 1 через подшипники и центрирует ведущий вал 9 относительно ведомого вала 2.

ФОРМУЛА ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Редуктор, содержащий установленный в расточках корпуса 1 ведущий вал 9 и ведомый вал 2, на котором закреплен маховик 5 , отличающийся тем, что ведущий вал 9 и ведомый вал 2 установлены соосно друг другу, на свободном, выступающем за пределы корпуса 1, конце ведущего вала 9, имеющий возможность осевого перемещения, установлен опорный подшипник 8, кроме того, на ведущем валу 9 со сдвигом в осевом направлении последовательно закреплены шнек 14 и квадрат 15 внешняя поверхность шнека 14 соединена с охватывающей его втулкой 7, внешняя поверхность которой, в свою очередь, жестко соединена с водилом 13 жестко связанным с маховиком 5, а внешняя поверхность квадрата 15 охвачена дополнительной втулкой 6, к которой прикреплен центрирующий диск 12 взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса 1 через подшипники, при этом втулка 6 и дополнительная втулка 7 имеют возможность автономного вращения во взаимно противоположном направлении; внутри маховика 5, эксцентрично последнем, установлено зубчатое колесо 4 с внутренними зубьями, задето с шестерней 3, жестко прикрепленной к расточки корпуса 1 в виде обечайки 10 связанной с маховиком 5 с помощью кронштейна 11, один конец которого связан с помощью подшипников с наружной поверхностью обечайки 10 ведомого вала 2, а второй конец которого свободно пропущен через маховик 5, внутри обечайки 10 размещено ведомый вал 2 , выполненный коленчатым, выходной конец которого связан с ней через подшипники, а противоположный конец, в виде колена, жестко прикрепленный к упомянутой дополнительной втулки 6 , при этом ось вращения конца ведомого вала 2 в виде колена, связанного с внутренней частью зубчатого колеса 4 через подшипники, совпадает с осью вращения зубчатого колеса 4.

Подсказка к aa_ermola_1_3.png
Подсказка к aa_ermola_1_4.png

Размещено на сайте 13.04.2014.

Статьи других авторов
На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz