Центробежный движитель
Добавить рекламное объявление

Власов В.Н.

Центробежный движитель.

О возможности создания центробежного движителя я уже неоднократно писал. В одной из статей цикла «Величайшая революция в механике» было показано, как заставить неуравновешенный маховик «работать» в качестве центробежного движителя. Для этого его надо заставить вращаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с одинаковой угловой скоростью.

Но оказывается еще в 20.01.1993 году была оформлена заявка на центробежный движитель и 30.04.1995 опубликован патент 2034170 RU, заявителями и авторами которых являются Корнилов Виталий Дмитриевич и Корнилов Вадим Витальевич. В их движителе парралельно создают тягу сразу 2 маховика (дебаланса), вращающихся в противоположных направлениях. Предоставляю рисунок, составленный из двух рисунков этого патента (рис.1).

Рис.1. Механизм работы центробежного движителя Корниловых.

Так что центробежный движитель давно уже мог быть запущен в серию, будь для этого желание крупных собственников и политическая воля у руководства России. Причем центробежный движитель теоретически легко сопрягается с любым ДВС. ДВС может вращать маховики центробежного движителя, а уже центробежный движитель будет «тянуть» транспортное средство с более высоким КПД, чем это реализовано в современных автомобилях. К сожалению, в ближайшее время реализовывать такой проект в России некому. Все заняты более важным делом – спасением ФРС США и обогревом Европы.

12.05.2013 я получил от Рублёва Анатолия Николаевича письмо с pdf-файлом, в котором содержалась статья Рублёва А.Н. «О центробежном движителе». Эту статью я еще раньше нашел в Интернете, причем страниц с этой статьёй было не менее 5-6. Недавно решил вновь просканировать Интернет в поиске этой статьи. Нашёл только один адрес. Поэтому решил эту статью разместить у себя на сайте, так как идея, высказанная в статье заслуживает большоего внимания.

Во время переписки с Рублёвым А.Н. мне удалось, как мне кажется, в основном понять суть его идеи и предложить два варианта движителя, которые решил опубликовать в надежде, что кое-кто еще не побрезгует и поломает извилины своего мозга с целью разработки более технологичного варианта центробежного движителя. Сам же Рублёв В.Н почему-то считает, что человечество еще не заслужило узнать, что центробежный движитель в механическом варианте можно собрать их обычных шестеренок с дебалансами.

Предположим, у нас есть неподвижная система координат в точке А, подвижная в точке В, от которой отходит рычаг с грузом С на конце. Масса груза С равна М. При этом точка В вращается по окружности радиуса R вокруг точки А, а груз С – вокруг точки В с одиноковой угловой скоростью по окуржности 2 с радиусом R. Радиусы окружностей 1 и 2 взяты равными друг другу. В этом случае движение точки С происходит по окружности 3 также с радиусом R. При других соотношения между радиусами окружностей 1 и 2 движение точки С в неподвижной системе координат уже не будет происходить по окружности, но не думаю, что качественно результат будет отличаться от того, что будет получен ниже. Возможно, траектория будет близка к эллипсу. Схематически, это можно изобразить так, как это сделано на рис.2.

Рис.2. Схема одного из моих вариантов центробежного движителя.

На этой схеме точка А – это центр неподвижной системы координат. Точка В вращается вокруг неподвижной точки А с постоянной угловой скоростью w по окружности 1. А точка С вращается вокруг точки В также с постоянной угловой скоростью w по окружности 2, но в другую сторону. Окружность 2 неподвижная относительно точки В, но при этом вращается вокруг точки А. В данном варианте принято, что точка В вращается вокруг точки А по часовой стрелке, а точка С вокруг точки В – против часовой. В результате, точка С будет в неподвижной системе координат, связанной с точкой А, вращаться по окружности 3.

Так как нам надо определить за период (один оборот вокруг точки А) результирующую центробежных сил относительно неподвижной системы координат, связанной с точкой А, то сделать это оказывается легко. Для этого надо будет для любого момента времени рассчитать положение точки С, найти проекцию этой точки на отрезок АВ, ну а далее легко можно вычислить и значение центробежной силы. Останется проинтегрировать эту силу от 0 до 2*пи (6,28) и разделить на 2*пи (6.28).

Центробежная сила для груза С относительно точки А можно вычислить по формулеF=M*w2*r=M*w2*R(1-cos(a)). Интегрируем эту силу от 0 до 2*пи и делим результат на 2*пи. В результате получаем, что средняя величина центробежной силы равна Fср=M*w2*R. И направлена эта сила будет вправо. Но эта сила будет меняться во времени от 0 до 2*M*w2*R, поэтому, как считает Рублёв А.Н., необходимо минимум 4 таких движителя, грузы которых будут вращаться с последовательным сдвигом в 90o, чтобы тяга была достаточно равномерной.  Но и при двух движителях, в которых вращение грузов С будет сдвинуто на 180 градусов, можно получить постоянную слегка пульсирующую тягу.

В рассмотренном примере (варианте) предполагалось, что груз С вращается вокруг точки В в направлении, противоположном вращения точки В вокруг точки А. Если читатель попытается рассмотреть вариант, при котором направление вращения точки С вокруг точки совпадает с направлением вращения точки В вокруг точки А, то он увидит, что формулы для рассчета центробежной силы точки С с масой М вокруг точки А совпадают с уже рассмотренным вариантом. Это значит, что среднее значение центробежной силы совпадает с уже вычисленным. Только точка С будет двигаться уже не по окружности, а по кардиоиде. Примерно так, как на рис.3 изображена кривая красным цветом (взято тут ).

Рис.3. Так строится кардиоида.

Только в нашем случае кардиоида будет повернута в другую сторону. Но тягу можно будет рассчитать по уже приведенным формулам. Тут не грех вспомнить изобретение, в котором 4 дебаланса вращаются вокруг центральной шестерни. Это из российского патента «ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ» (патент № 2460661), изобретатель Коминов Виталий Иванович, полностью с патентом можно познакомиться на странице по адресу http://www.freepatent.ru/patents/2460661. Эту схеме Коминов, кажется предложил чуть ли не 20-е годы 20 столетия. Задолго до Толчина.

Рис.4. Набор рисунков из патента № 2460661 Коминова В.И.

На фиг.2 показана кинематическая схема этого устройства, на фиг.3 показано, как при вращении периферических шестеренок с дисбалансом вокруг центральной шестеренки меняется положение дисбалансов, а на фиг.5. показана траектория центра тяжести дисбаланса при вращении периферической шестерни вокруг центральной шестерни. Отчетливо видно, что центр масс такого устройства при вращении вокруг оси О всегда будет размещен выше этой оси. А это значит, что при вращении с высокой угловой скоростью будет возникать огромная тяга по направлению вверх с практически стабильной тягой. Тут как раз 4 центробежных движителя. Правда в транспортное средство необходимо будет ставить два таких комплекса, чтобы нейтрализовать крутящий момент, создаваемый вращением четырех неуравновешенных шестеренок вокруг центральной шестерни.

На основе этого изобретения можно создавать универсальные транспортные средства, подводные лодки и надводные корабли без винтов, летательные аппараты без пропеллеров, а также энергогенераторы. Колесо в колесе, бендрет!

Устьянцев Леонид Степанович предложил свой центробежный движитель. И, похоже, его конструкция не менее простая, а создаваемая движителем центробежная сила даже больше, чем в конструкции Коминова. Принцип работы движителя Устьянцева можно уяснить из рисунка, взятого из его патента (рис.5)

Рис.5. Схема центробежного движителя Устьянцева Л.С.

В этой схеме коленвал заставляет вибрировать грузы Г, укрепленные на концах рычагов. Так при вибрации грузы Г перемещаются по части окружности, то при этом создается центробежная сила, которая направлена в сторону, показанной стрелкой с F на конце. Конструкция силовых элементов очень напоминает маятники Капицы или Челомея, так что в очередной раз убеждаюсь, что странное поведение этих маятников связано с наличием центробежных сил. Тоже самое касается и усилителя силы (мощности) Fernando Sixto Ramos Solano, в котором груз перемещается по траектории, напоминающей сечение крыла самолета. Это в очередной раз заставляет подумать над тем, что центробежная сила является аналогом подьемной силы.

Подозреваю, что Рублёв В.Н. изобрел центробежный движитель другой конструкции, но это сути не меняет. Центробежный движитель – это просто!

Источники:

1.    Рублёв В.Н. «О центробежном движителе».

2.    Устьянцев Л.С. «Центробежно-силовой движитель».

Размещено 21.11.2013.

 Безтопливная энергетика

На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz