Варианты колеса обозрения в качестве источника энергии
Добавить рекламное объявление

 

Власов В.Н.

Варианты колеса обозрения в качестве источника энергии.

 

Сведения о том, что ряду изобретателей удалось создать самовращающееся колесо обозрения в последнее время всё чаще можно найти в Интернете. В частности такая информация расположена на сайте http://www.environenergy.co.uk/. Выглядит их колесо примерно так, как на рис.1.

 

Рис.1.

 

Данное колесо, если следовать анимации на этом сайте, вращается по часовой стрелке. Каждый элемент на колесе – это самая настоящая пушка, стреляющая металлическими снарядами, пружина которой взводится с помощью гравитации посредством гидравлического усилителя (рис.2).

 

Рис.2. Силовой элемент колеса на рис.1.

 

Нам такие сложности не нужны, нам надо чтобы колесо вращалось. Примем, как данное, что наше колесо будет вращаться против часовой стрелки. Примем это направление вращения за положительное. Поэтому будем считать, что первым квадрантом (угол от 0 до 90 градусов) колеса является верхний левый, а правый верхний квадрант, таким образом, будет у нас четвертым. По данной картинке можно понять, что вращается колесо против часовой стрелки благодаря механизму, который смещает грузы в 1 и 4 квадрантах таким образом, что постоянно обеспечивается динамический перевес левой половины колеса над правым. Казалось бы это невозможно. Но так ли это на самом деле?

 

Для начала попробуем в данной конструкции применить сжатый воздух и вакуум. Возьмем колесо со встроенной системой цилиндров, как это изображено на рис.3. В каждом цилиндре имеется массивный поршень, который будет служить грузом. Для перемещения поршня в зависимости от угла поворота будем использовать сжатый воздух и вакуум. Для этого в торцах каждого цилиндра есть отверстия, сообщающиеся на периферии колеса с атмосферой, а на основании цилиндра, которое расположено отверстие, которое в определенных позициях цилиндра «сливается» с отверстием в камере со сжатым воздухом или с вакуумом.

 

Рис.3.

 

В результате после наполнения проксимального пространства сжатым воздухом, обозначенным желтым цветом, поршень по мере перемещения цилиндра из вертикального положения в горизонтальный постепенно перемещается подальше от оси вращения колеса. А в дальнейшем при вращении от 90 до 270 градусов так и остается в этом положении. Т.е. нижняя половина колеса практические не участвует в создании момента сил, поворачивающих колесо против часовой стрелки.

 

Как только цилиндр с поршнем пересекают 270 градус, то пространство со сжатым воздухом через отверстие на проксимальном торце цилиндра соединяется с вакуумной камерой, из которой постоянно откачивается воздух. Давление сразу падает ниже атмосферного и поршень под давлением внешнего атмосферного давления и своего веса перемешается ближе к оси вращения, и практически при перемещении в 4 квадранте поршень находится в этом положении, т.е. на минимальном расстоянии от оси вращения колеса.

 

Такое перемещение «по спирали» для каждого поршня приводит к тому, что момент сил, действующих на левую половину колеса оказывается больше момента сил, действующего на правую половину колеса. В результате колесо будет вращаться до тех пор, пока в соответствующих камерах будет поддерживаться высокое и низкое давление воздуха. Остается подобрать параметры установки, оптимальный уровень вакуума и давления в камере со сжатым воздухом, а также добиться того, чтобы энергетические затраты на перекачку воздуха из камеры с вакуумом в камеру с повышенным давлением были меньше энергии, снимаемой с электрогенератора, подключенного к оси такого гравитационного колеса. Такое вполне возможно, особенно, если подобрать минимально необходимую степень сжатия и разряжения в соответствующих камерах. В общем, получается некое подобие теплового насоса.

 

Механизм перекачки воздуха из вакуумной камеры в камеру с повышенным давлением можно рассматривать в качестве управляющего механизма более мощным источником гравитационной энергии. Поэтому, например, сжатый воздух можно получать за счет работы простого ветряка, закачивающего воздух в ресивер, а уже этот воздух можно использовать и для управления работой гравитационного колеса. В случае, если гравитационное колесо позволит снять много энергии, то часть её можно будет использовать для работы маломощного насоса, перекачивающего воздух из камеры с вакуумом в камеру с повышенным давлением. Естественно, колесо придется запускать от внешнего источника энергии, пока давление в камерах не достигнет необходимого уровня. После этого колесо уже должно крутиться само.

 

Колесо на рис.3 еще не способно к самовращению без введения в её конструкции механизма по перекачке воздуха из одной камеры в другую. Поэтому можно предложить чисто механическую конструкцию устройств, которые будут перемещать грузы с тем, чтобы обеспечить вращение колеса. И в этом случае нам на помощь идет сама гравитация и особой конструкции маятник, назначение которого не сколько колебаться, сколько держать вертикальную позицию с тем, чтобы опираясь на него, грузы могли занимать необходимые позиции (рис.4).

 

Рис.4.

 

Рисунок получился не совсем удачным. Но будем предполагать, что масса (и вес) маятников заметно больше, чем масса и вес грузов. Тогда при вращении колеса в нижней половине колеса грузы будут занимать самую крайнюю позицию от оси вращения, в 4 квадранте они будут на минимальном расстоянии от оси, а в 1 квадранте упор на тяжёлом маятнике, который вращается вокруг оси маятника, отмеченной черной точкой, будет по мере поворота колеса оттеснять груз подальше от оси вращения, обеспечивая перевес левой  половины колеса над правой. Упоры надо будет сделать таким образом, чтобы центры тяжести их совпадали с осью вращения маятников, тогда незначительное смещение положения маятника от вертикали в 1 квадранте не отразится на вращении колеса. Так как вес маятника будет восприниматься колесом через ось вращения маятника, то смещение маятника от вертикали не отразится на моменте силы, порождаемой весом этого маятника. А вот смещать груз (шар или цилиндр) подальше от оси вращения колеса эта простая конструкция будет обязательно. И за счет одной только гравитации.

 

В результате получаем гравитационное колесо, колесо обозрения, способное к самостоятельному вращению. В очередной раз показано, что маятник – это душа гравитационного двигателя, даже тогда, когда он не совершает колебания, в всего лишь висит на своей оси.

 

Маятники, свободно висящие на оси, можно использовать как гири для взвода пружины, например в 2-4 квадрантах, а в первом квадранте силу сжатой пружины уже использовать для перемещения груза (шара) подальше от оси вращения колеса. Так и будет вращаться колесо, обеспечивая через маятники сжатие пружины, а пружина через перемещение груза в первом квадранте будет обеспечивать вращение колеса обозрения. Во 2 и 3 квадранте грузы будут занимать свое максимально удаленное положение от оси вращения колеса под действие своего веса автоматически, а в 4 квадранте также под действием своего веса автоматически занимать минимально удаленное положение. А вот в 1 квадранте на помощь грузу будет приходить сжатая в 2-4 квадрантах силой тяготения пружина. Потребуется простой храповый механизм, обеспечивающий необходимый эффект. Формула Эйлера показывает, а в каждом порту корабль «привязанный» к бухте подтверждает это практически, что для накрутки на втулку шнура, сжимающего пружину, большой силы не надо, а чтобы разжать пружину, достаточно обеспечить свободное вращение втулки, на которую этот шнур будет наматываться. Так что и с этой стороны явный усилитель мощности получается. Главное, где взять такой шнур, чтобы сразу не порвался. Только и всего.

 

Этот небольшой перечень способов, превращающих колесо обозрения в самовращающееся, достаточен для того, чтобы доказать саму возможность самовращения и превращения колеса в гравитационный двигатель. Причем не понадобились сложности, к которым прибегли создатели колеса на рис.1. Ну а более совершенные конструкции пусть изобретут более молодые и талантливые. Всегда трудно сделать первый шаг или оборот, а затем трение покоя заменяется последовательно трением скольжения и качения. Рука руку моет, мысль о мысль опирается. И дело идет. А потом становится вообще легко. Когда видишь спину впереди идущего…

 

22.12.2008.

Безтопливная энергетика

На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz