Добавить рекламное объявление

Власов В.Н.

Анализ работы двигателей с разными вариантами возбуждения.

Возникла идея провести анализ работы двигателей с разными вариантами возбуждения. Дело в том, что как мне кажется, механизм работы некоторых электродвигателей наукой объясняется неправильно. Поэтому хочу донести до читателя, как я понимаю этот механизм.

Известно, что окружающая нас среда в основной массе находится в покое или медленном движении, что имеющиеся приборы это движение не регистрируют. А, как известно, под лежачий камень вода не течёт.

Но если окружающую среду «замутить», заставить с помощью «статора» некий объем этой среды колебаться по заранее заданному закону, то в такой среде специально подготовленные тела («ротор») можно заставить перемещаться по заранее заданной траектории. Благодаря тому, что в «замутнённой» «статором» среде возникают зоны с чередованием повышенного и пониженного давления, которые и вращают «ротор».

В общем случае дело сводится к созданию «статором» стоячей или бегущей волны. Или чередования соллитонов (типа волны цунами), гребни которых перемещают «ротор» по заданной траектории, обычно по окружности, как наиболее простой криволинейной и замкнутой траектории.

При этом происходят странные вещи.

Во-первых, энергия для создания стоячей волны статора тратится только на разные виды сопротивлений. В электромоторах – это сопротивление обмотки статора. Если использовать сверхпроводящие статорные обмотки, то можно создать моторы, которые практически не будут тратить энергии на возбуждение этих обмоток.

Во-вторых, на статоре положительные волны колебаний суммируются с отрицательными волнами, что в итоге дает энергетический ноль. Поэтому, как только мотор останавливается, среда около статора моментально приходит в исходное незамутнённое состояние.

В-третьих, элементы ротора перемещаются по заданной траектории уже совершенно «бесплатно», опираясь на возникшие в стоячей или бегущей волне градиенты давления. Частота и мощность вращения ротора определяется мощностью колебательного процесса на статоре.

В-четвертых, в электромоторе реализуется типичный параметрический резонанс. Но это только в том случае, если частота колебаний на элементах статора жестко связана с частотой вращения ротора. Поэтому конструкция электромотора должна иметь возможность определять частоту колебаний на элементах статора частотой вращения ротора, а не оборот. Промышленная частота вращения роторов многих моторов 3000 об/мин. Это 50 гц. Это частота переменного тока. Но такая частота годится для мотора, в котором имеется по одному элементу на роторе и статоре. Если на роторе и статоре имеется по три или четыре элемента, то частота колебания на статоре такого мотора должна быть, соответственно, 150 или 200 гц. А так как основная часть электромоторов работает на частоте 50 гц, то именно с этим связан такой факт, как низкий КПД многих электромоторов, который объясняют наличием ПЭДС. И, скорее всего, это так, только многие не понимают, что ПЭДС появляется именно из-за расхождения частоты возбуждения статорных элементов и частоты вращения ротора.

В-пятых. Раз частота задающего генератора на статоре должны быть согласована с частотой вращения ротора, то мотор должен быть всегда подключен к дополнительной нагрузке. Чтобы при слабой основной нагрузке стабильную частоту вращения можно было поддерживать подключением дополнительной нагрузки, сумма которых должна соответствовать паспортным данным электромотора. Генератор на Саяно-Шушенской ГЭС, возможно, разрушился и вылетел в зал потому, что он лишился на короткое время положенной для его работы нагрузки. Он, скорее всего, работал в режиме параметрического резонанса. А с параметрическим резонансом шутить нельзя.

Поэтому была поставлена серия экспериментов в «Живой физике», чтобы проанализировать перечисленные эффекты.

Итак, опыт №1 (рис.1)

clip_image001.png

Рис.1.

На рис.1 показан скан окна программы «Живая физика» после остановки эксперимента, в котором исследовались два одинаковых мотора. На левом моторе статорные элементы оранжевого цвета, все закреплены якорями. На правом моторе статорные элементы тоже закреплены якорями равномерно вокруг ротора. Цвет элементов зелёный.

Ротор в обоих моторах одинаковый. Это диск, посаженный на демпфер вращения, на котором равномерно размещены 4 элемента – 4 красных диска. При работе мотора серый диск вместе с красными дисками вращается вокруг демпфера вращения.

Все красные диски заряжены положительно, величина заряда указана на розовом регуляторе наверху посередине между моторами. Величина заряда равна 5e-5к.

Оранжевые и зелёные статорные диски в процессе работы мотора синхронно (одновременно) меняют свою полярность по гармоническому закону. По синусу. Максимальная величина заряда этих дисков тоже определяется розовым регулятором.

В модели есть еще 2 регулятора. Чёрный регулятор задаёт параметр демпфера вращения. В данном эксперименте его величина равна 5. При уменьшении этого параметра максимальная частота вращения ротора увеличивается, при увеличении – уменьшается. А самый нижний регулятор показывает массу серых дисков, которые играют роль маховиков моторов. Этот показатель установлен на 100 кг.

Под каждым мотором располагается индикатор, которые регистрируют угловую скорость вращения роторов. По результатам эксперимента можно сделать вывод, что у одинаковых моторов угловая скорость роторов изменяется одинаково.

В поле заряд у оранжевых дисков введена формула:

input[58]*sin(4*body[1].p.r)                                                     (1)

для зеленых формула немного иная, так как теперь опорным является серый диск правого мотора, а у него номер [34].

input[58]*sin(4*body[34].p.r)                                                   (1а)

где input[58] – это данные розового регулятора [58], а body[1].p.r – это угловая скорость вращения ротора (серого диска) левого мотора. body[34].p.r – это угловая скорость вращения ротора (серого диска) правого мотора. 4 – число статорных и роторных элементов.

Теперь поставим опыт №2, где во втором моторе заставим заряд на статоре изменяться по закону:

input[58]*sin(2*body[34].p.r)                                                   (2)

clip_image003.png

Рис.2. Частота возбуждения статора уменьшена в 2 раза.

Кроме изменения частоты возбуждения статора, других изменений в модель не вносилось.

Результат говорит сам за себя. Уменьшение частоты возбуждения статора в 2 раза парализовало работу двигателя, ротор перестал вращаться. Этот опыт показывает, что для нормальной работы мотора крайне важно подобрать частоту параметрического возбуждения статорных обмоток. Крайне важно, чтобы каждый роторный элемент «перемещался» на гребне свой и только своей волны.

Это было проверено в следующем эксперименте (рис.3)

clip_image005.png

Рис.3.

На этом рисунке у правого мотора оставлены по два статорных и роторных элемента. Заряд статорных зелёных элементов изменяется по формуле (2).

Видно, что ротор стал вращаться по часовой стрелке. И угловая скорость его достигла только 2 рад/с. У мотора слева этот показатель в два раза больше.

Теперь попытаемся сделать так, чтобы у правого мотора на роторе были установлены два элемента разной полярности, а также статорные элементы работали в противофазе. Этим самым мы надеемся получить улучшенные результаты, чем в варианте 3. Проверим. (рис.4).

Теперь в правом двигателе левый статорный элемент работает по формуле:

-input[58]*sin(body[34].p.r)                                                      (3),

А правый по формуле :

input[58]*sin(body[34].p.r)                                                        (4)

То есть, статорные элементы правого мотора работают в противофазе, а два элемента на роторе имеют разные заряды.

clip_image007.png

Рис.4.

Результат работы правого мотора практически такой же, как и в предыдущем эксперименте. Так что нет смысла мудрить с намотками как роторных, так и статорных обмоток, если используются они. Или мудрить с «правильной» установкой полярности магнитов ротора. Стандарт – есть стандарт. И никаких проблем.

clip_image009.png

Рис.5.

На рис.5. представлены результаты эксперимента с мотором, у которого имеется по три статорных и роторных элемента. У статорных элементов правого мотора полярность меняется по формуле:

input[58]*sin(3*body[34].p.r)                                                        (5)

ибо теперь у нас на статоре три элемента.

Результат моделирования показывает, что угловая скорость ротора правого мотора примерно равна 3.5 рад/с. В пересчете на один роторный (статорный) элемент этот результат даже выше, чем у левого мотора. Но различие незначительное, чтобы его принимать во внимание. А если этот результат моделирования в будущем использовать, то только исходя из других параметров. Таких, как расход металла на один элемент, или какой вариант проще для изготовления в промышленных условиях и т.п. В крайнем случае, подгонять мотор с тем или иным количеством элементов на роторе и статоре под заданную мощность или угловую скорость можно и через изменение их заряда (силы магнитов или электромагнитов).

Все выше рассмотренные модели возбуждались с помощью гармонических сигналов на статорных элементах. Теперь сравним, как изменятся показатели мотора, если вместо гармонического сигнала мы используем прямоугольные импульсы. Начнем с самого простого случая, с преобразования синусоиды в прямоугольный импульс – меандр (рис.6).

clip_image011.png

Рис.6.

Если в левом моторе заряд статорных элементов изменялся по формуле (1), то в правом по формуле:

input[58]*sign(sin(4*(body[34].p.r)))                                        (6)

Результат моделирования показывает, что изменение зарядов статора по закону «прямоугольного» синуса приводит к повышению угловой скорости на 20%. Вместо 4 рад/с угловая скорость ротора правого мотора установилась на уровне 5 рад/с. Эффект положительный, конечно, есть. Но синусоиду создавать проще, так что и тут можно дать рекомендации принимать решения о выборе того или иного метода возбуждения статорных элементов «на месте», исходя из дороговизны или дешевизны тех или иных решений.

Теперь осталось, как это принято считать в академических кругах, оценить влияние на угловую скорость ротора таких показателей  прямоугольных импульсов, как фаза, скважность и амплитуда импульсов.

Сразу следует отметить, что исследовать влияние на поведение модели такого фактора, как фаза, нет смысла, так как в процессе вращения элементы ротора в итоге примут наиболее выгодное в энергетическом отношении «положение» между гребнями волн, создаваемых элементами статора.

В природе очень редко наблюдаются резкие переходы и перепады, за исключением случаев, которые имеют место, например, в ударных волнах, или таких природных феноменах, как глубокие ущелья или отвесные горные склоны. Но даже в этих случаях их можно представить в виде гармонической функции с коротким периодом и большой амплитудой, которые в моделях позволяют достаточно точно отразить основные функции.

В большинстве случаев многие периодические процессы достаточно точно описываются гармонической функцией или суперпозицией нескольких (не более 5) гармонических функций. А часто, как показывает анализ на простой модели, можно с высокой точностью использовать простой меандр. Особенно когда точность особо не нужна, а важно сравнить два или несколько похожих варианта. И в этом случае модель, созданная в программе «Живая физика», позволяет получить первые и достаточно точные результаты.

При этом, правда, следует всегда помнить, что для численных расчетов использовать функции, типа меандра или дельта-функция Дирака, нежелательно. Так как всегда есть вероятность, что можно получить «неожиданный» результат, так как трудно обеспечить стабильность расчетов.

В качестве примера для анализа влияния увеличения амплитуды колебания зарядов на статорных элементах можно привести результат моделирования поведения моторов на разный вариант возбуждения – синусом и меандром. При этом амплитуда «сигнала» увеличена всего в полтора раза как для правого, так и для левого мотора. Причина в том, что при большем коэффициенте либо начинается проявляться неустойчивость вычислений, либо результат моделирования показывает, что при угловой скорости в 4 и более рад/с «заклёпки» не выдерживают, и мотор начинает разрушаться.

Результат моделирования представлен на рис.7.

clip_image013.png

Рис.7.

По сравнению с другими моделями в схему добавлен регулятор, позволяющий устанавливать значение множителя для амплитуды колебания зарядов на статорных элементах. В данном случае этот коэффициент равен 1.5.

Формула для заряда левого диска теперь выглядит так:

input[63]*input[58]*sin(4*body[1].p.r)                                            (7)

а для правого мотора так:

input[63]*input[58]*sign(sin(4*(body[34].p.r)))                                (8),

где input[63] – это данные с регулятора для настройки амплитуды колебаний зарядов на статоре.

Анализ рис.7. показывает, что на правом моторе при угловой скорости около 4 рад/с начались деформации, роторные диски смещаются относительно заклёпок, что в итоге приводит к тому, что угловая скорость начинает падать. На левом моторе тоже можно заметить небольшие смещения красных дисков относительно заклёпок, но величина смещения значительно меньше, чем на правом моторе. Связано ли это с высокой угловой скоростью, или это результат неустойчивости вычислительной схемы, пока сказать трудно. Это не является целью данной статьи.

Теперь можно сделать выводы, которые лично для меня оказались неожиданными, если учитывать, что на некоторых форумах большие специалисты буквально категорически настаивают, что короткие, прямоугольные и высокоамплитудные импульсы с правильно подобранной фазой жизненно необходимы для, например, возбуждения колебаний в трансформаторе Тесла и аналогичных устройствах. И не только стараются убедить других в своей правоте, а буквально навязывают другим свою точку зрения. А любого, кто сомневается в их правоте, самым натуральным образом, обладая статусом модератора, выгоняют с форума, и закрывают к нему доступ.

Это для того, чтобы не мешал модератору и владельцу форума дурить доверчивую публику в течение нескольких лет, водить их по форуму, как Моисей водил евреев по Синайской пустыне.

Выводы:

  1. Классические электромоторы можно рассматривать как параметрические системы.
  2. Суть параметрического возбуждения статорных элементов заключается в создании колебаний напряженности среды в виде некой стоячей или бегущей волны, в гребнях которой «размещаются» элементы ротора, чтобы затем стоячая или бегущая волна несла на своих гребнях элементы ротора, как любая волна несёт серфингиста. Этот результат позволяет понять, почему Тесла не только изобрёл свой первый электромотор, но использовал бегущую или стоячую электромагнитную волну для своего электромобиля.
  3. Число элементов на роторе и статоре должны быть одинаковое. Один элемент статора создает один гребень волны, на «который» садится один элемент ротора. Не исключаю, что есть и другие не менее эффективные схемы. Но и данные схемы позволяют создавать неплохие моторы. Тем более, получается некий стандарт, который позволяет по одной схеме создавать моторы с самым разным, но равным, количеством элементов в роторе и статоре.
  4. Меандр в данных моделях моторов показал, что он позволяет получить на выходе мотора большую мощность или угловую скорость, но разница составляет не более 15-20%. Тем более эту разницу легко можно компенсировать подачей более высокого синусоидального напряжения на элементы статора. Так что «овчинка выделки не стоит». Поэтому мой совет, если есть возможность использовать синусоидальные колебания в задающих генераторах, то используйте их. Этот вывод подтверждает, что Тесла не зря пропагандировал системы переменного тока. И, в конце концов, добился своего. Весь мир в настоящее время использует систему переменного тока, одним из главных создателей которой является Тесла. Но неблагодарные люди совсем об этом забыли.
  5. Нет смысла в параметрических системах мучить задающие генераторы и исполнительные контуры разными короткими строго положительными импульсами, подгонять их длительность, скважность и фазу. В параметрической системе это не играет существенной роли. Хоть природа не знает отрицательных величин, но природа не любит острые углы и вертикальные стенки. Градиентов с бесконечными значениями в природе не бывает. Природа, как правило,  любит холмы и ямы  с плавными очертаниями. При этом, силы, как вектор, могут быть направлены в разные стороны. По это причине никогда не было Большого взрыва. Поэтому плоский камушек, брошенный под острым углом к водной поверхности, отскакивает  от водной глади, как от пружины. Главное, чтобы импульсы были нужной частоты, а частота задающего генератора определялась строго частотой выходного контура в соотношении 2:1. А это означает, что системы синхронизации должны в первую очередь подгонять частоту задающего генератора к частоте выходного контура, а не наоборот. Любой уход частоты задающего генератора от текущей частоты выходного контура неизбежно приведет к срыву или затуханию колебаний в основном контуре.
  6. Главное в параметрическом резонансе не форма задающих импульсов, а их частота, а также прочная связь частоты задающих импульсов с частотой колебаний в основном контуре, который совершает для нас полезную работу. Это связано с тем, что по мере развития параметрического резонанса наблюдается повышение частоты колебаний основного контура, что требует подгонки частоты задающего генератора, а не оборот. Этим параметрический резонанс коренным образом отличается от обычного резонанса, где основная частота вынужденных колебаний не сильно отличается от частоты свободных колебаний. Не исключаю, что именно этот секрет «резонанса в резонансе» является главным в изобретениях Тесла, Капанадзе и других изобретателей, которые добились положительных результатов в деле создания генераторов голубой энергии.
  7. Любое потенциальное поле, используя правильно организованный параметрический резонанс, можно "заставить" работать на человека. Например, можно создавать гравитационные двигатели и генераторы, можно создавать электростатические двигатели и генераторы, можно создавать магнитные двигатели игенераторы. И все они не будут нуждаться в привычном органическом топливе. В конце концов, все двигатели внутреннего сгорания работают как параметрические системы. Ибо любой двигатель, прежде всего, - это правильно организованный цикл, который нуждается в "подталкивании" в нужном месте и в нужное время.
  8. В своё время Тесла заявил, что он легко может расколоть Землю. И на это у него были все основания. Ибо он прекрасно знал о свойствах параметрического резонанса. У меня есть практически 100% уверенность, что все так называемые природные бедствия за последние 20 лет – это дело рук определённых групп людей. Которые под «сурдинку» хотят реализовать свою мечту – уничтожить большую часть населения Земли. И если надо, то они для этого разрушат Землю. Ибо эти люди (нелюди) психически больны и охвачены страхом. Для того, чтобы расколоть Землю, лучшего, чем параметрический резонанс наука не знает. Поэтому работает под Цюрихом глубоко под землёй коллайдер, а на Аляске – ХААРП. Главное - организовать колебания, пусть малой амплитуды. Далее, подогнать их под основную частоту колебаний Земли, частоту Шумана, и далее долбить Землю этой частотой много лет подряд, корректирую частоту по мере изменения частоты колебаний Земли. Итак, гладя Землю «по ходу шерсти» непрерывно много лет подряд, можно добиться поставленной цели. Поэтому крайне важно такие объекты, как ХААРП или швейцарский коллайдер под Цюрихом, поставить под международный контроль. Чтобы психи ничего опасного не натворили.
  9. На основании проведенных модельных экспериментов могу посоветовать некоторым товарищам, верящим в исключительность строго положительных коротких и высоковольтных импульсов, подогнанных по фазе к воображаемому ими колебательному процессу в выходном контуре, больше на этом не зацикливаться. И перестать навязывать эту точку зрения своим последователям, а тем более несогласным. Фашизм может быть не только горячим и страшным с виду. Фашизм может быть внешне мягким и пушистым, вроде детской юстиции, но цепким и опасным, как болото.
  10. Ларчик открывается легко. Параметрический резонанс – это очень легко и понятно. Просто за него часто берутся не с того края.

17.03.2016.

Безтопливная энергетика

На главную

Добавить рекламное обьявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz