Вариант гравитационного колеса с водно-воздушными элементами
Добавить рекламное объявление

 

Власов В.Н.

Вариант гравитационного колеса с водно‑газовыми элементами.

 

 

В одной из своих работ мне как-то пришлось рассматривать элемент, изображенный на рис.1. Этот элемент с разными вариациями предлагались многими сторонниками нетрадиционной энергетики.

 

Простота этого элемента подкупает, но когда начинаешь этот элемент «крутить» вокруг оси вращения, хотя бы виртуально, сразу выявляются некоторые его слабые точки. Например, такие, что сдвинуть такой элемент, когда он занимает горизонтальное положение, легко, а когда он устанавливается вертикально, заставить его выйти из потенциальной «ямы» уже трудно, требуется дополнительная энергия, которую надо подавать, например, из маховика. Выход можно найти в увеличении таких элементов на колесе, но возникают сложности по обмену «водой» у цилиндров, расположенных на колесе напротив друг друга. Кроме того, элементы не герметичны, что может при неплотном прилегании поршней к стенкам цилиндров полностью вывести элемент из строя.

 

 

Рис.1.

 

Поэтому появились соображения сделать элемент герметичным и способным к управлению со стороны силы тяготения (рис.2). Итак, элементы состоят из двух отсеков (секций), соединенных между собой двумя «шлангами» или трубами, по которым может перемещаться газ под давлением в 10 атм. и вода. Причем секция, расположенная ближе к оси вращения колеса, расположена перпендикулярно радиусу, в ней поршень должен быть тяжелым, а секция у края расположена вдоль радиуса и поршень в ней должен быть легким.

 

Рис.2. Вариант гравитационного колеса с водно-газовыми элементами.

 

Что это дает? Будем за положительное вращение считать вращение против часовой стрелки, а за начало отсчета выберем верхнюю точку на колесе. Тогда при вращении колеса от 0 до 90 градусов вода из внутренней секции выдавливается тяжелым поршнем в секцию на краю колеса. Легкий поршень в наружной секции и газ (воздух) под 10 атм. этому не мешают, а даже, наоборот, способствуют.

 

Далее от 90 до 180 градусов вода остается в наружной секции и обеспечивает заметный крутящий момент сил вокруг оси вращения колеса. Хоть поршень во внутренней секции и тяжелее воды, но он расположен близко от оси вращения, поэтому его влияние на момент сил не такое заметное. Тем более радиус колеса и, следовательно, длина элемента может быть большой.

 

Когда элемент будет проходить окружность от 180 до 270 градусов, то тяжелый поршень начнет опускаться и, следовательно, перекачивать воду из периферического отсека во внутренний. Момент силы всего элемента относительно оси вращения колеса заметно уменьшится.

 

При дальнейшем вращении колеса вся вода будет находиться во внутреннем отсеке, а воздух в наружном, момент сил относительно оси вращения колеса будет минимальным.

 

В итоге получаем, что в диапазоне от 90 до 180 градусов момент сил максимальный, а в диапазоне от 270 до 360 градусов минимальный. Сектора от 0 до 90 градусов и от 180 до 270 взаимно уравновешивают друг друга. Поэтому такое колесо должно крутиться против часовой стрелки за счет перевеса второго сектора над четвертым.

 

Так что с этим колесом возникают не теоретические проблемы, а проблемы чисто технические: как правильно рассчитать соотношение между объемом и размерами камер, с одной стороны, и весом поршней, с другой стороны, какие выбрать материалы, чтобы трение между стенками цилиндров (камер) и поршней были минимальными, какие материалы выбрать для тяжёлого и легкого поршня и т.д. Соответственно, следует правильно подобрать частоту вращения, с которой может вращаться колесо и при необходимости применить устройство для стабилизации частоты вращения, чтобы «вода» успевала в нужных секторах перетекать из одной секции элемента в другую.

20.12.2008.

Безтопливная энергетика

На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz