Вариант гидроколеса в качестве источника энергии.
Добавить рекламное объявление

Власов В.Н.

Вариант гидроколеса в качестве источника энергии.

 

Известен патент на вечный двигатель (рис.1), в котором предполагается, что в нём будет обеспечено вечное движение шаров, которые будут силой Архимеда перемещаться из одного колена в другое и вращать колесо, с которого можно будет снимать механическую энергию, а при необходимости получать электроэнергию.

 

Рис.1.

 

Покажем, что в случае использования в этом устройстве шаров из прочного материала, когда объем шара не зависит от глубины погружения данный «вечный» двигатель работать не будет. Привожу результаты расчета в MathCad (рис.2).

 

Рис.2.

 

В качестве более плотной жидкости взята вода с плотностью 1000 кг/куб.м. В качестве жидкости с меньшей плотностью взято масло с плотностью 800 кг/куб.м. Высота столба масла 25 м, а воды – 20. Перепад высот составляет 5 м. Объем каждого шара принят за 1 куб.м. Плотность шара 5000 кг/м (металл) (но можно взять плотность 500 кг/куб.м, что не меняет результата в принципе). Результаты расчета таковы, что в сумме работа сил Архимеда и гравитации А для шара при перемещении его по замкнутой кривой равна нулю. Это показывает, что вечный двигатель при применении «жестких» шаров на рис.1. неработоспособен.

 

Но ситуация может измениться для шаров, сделанных из эластичного материала и заполненных газом с твердым грузом массой m внутри. В этом случае при погружении шаров в половине емкости с маслом на границу с водой, а также при погружении шара в половине с водой на ту же самую глубину (до нижнего уровня масла) необходимо будет затратить одну и ту же работу. Следовательно, получается, что справа на перепаде высот грузы оказываются неуравновешенны и могут совершить полезную работу. Тут даже и расчет никакой не нужен. И чем сильнее будут отличаться плотности жидкостей, тем больше будет перепад высот, тем эффективнее будет работать такое колесо.

 

То есть сила Архимеда выступает в роли экрана силы гравитации с одной стороны. Но только грузы должны быть способны менять свой объем при погружении в жидкости под действием гидростатического давления.

 

Одним из недостатков данного варианта гидроколеса является то, что масло будет постоянно переноситься в половину с водой. Поэтому потребуется регулярно масло возвращать назад, на что придется тратить немного энергии. Или использовать несмачиваемые груз жидкости.

 

Вот и всё…

 

18.12.2008.

Безтопливная энергетика

На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz