Что скрывают двигатели Шаубергера и Клема?
Добавить рекламное объявление

Власов В.Н.

Что скрывают двигатели Шаубергера и Клема?

Во многих схемах, в которых авторы пытаются разгадать механизм работы двигателей Шаубергера и Клема, практически всегда предполагается, что ротор вращается исключительно за счет реативной силы вытекающих из ротора струй воды или масла. Но тщательный анализ показывает, что реактивной силы недостаточно, чтобы получить самовращение ротора после его предварительной раскрутки. Поэтому решение должно быть несколько иным.

Ранее проведенный анализ схемы и работы «Торнадо» Шаубергера позволил определить, что ротор вращался не только за счет реактивной силы вытекающей из сопел воды, но также и за счет удара по ротору той же струи после отражения её от статора. Для того, чтобы вытекающая из ротора струя могла отразиться от статора и передать свою кинетическую энергию ротору на статоре на уровне сопел сформирован специальный отражатель. Подобные отражатели используются в оптике используются давно, их ставят на велосипедах или машина (катафоты) для того, чтобы отражать попадающий на них луч света в строго обратном направлении. Это позволяет другому водителю вовремя заметить велосипедиста, мотоциклиста или другую машину в темноте, даже если у них не включены никакие фары.

Таким отражателем был оборудован «Луноход». Пишут, что оптический отражатель был установлен на посадочном модуле, с помощью которых, якобы, американцы совершали посадки на Луну. У меня есть предложение оборудовать пассажирские самолеты снаружи в области кабины такими отражателями, чтобы злоумышленники перестали испытывать свои лазеры на них, ибо такой отражатель обязательно отразит посланный луч строго назад и тем самым поразит глаза злоумышленника или сам лазер.

Отражатели устроены просто. Либо под прямым углом входятся две плоскости и тогда такой отражатель отражает обратно лучи, лежащие, например, в горизонтальной плоскости. Такой решетке как раз достаточно для отражения в обратном направлении луча света. Но вода не свет, поэтому прямой угол придется заменить на четверть- или полуокружность, чтобы струя воды смогла плавно перейти с одной плоскости отражателя на другой, значит в таком отражателе придется форму поверхностей расчитывать специально.

Если же отражатель должет отражать лучь света в произвольном направлении, то тогда отражатель должен состоять из трех взаимно перпендикулярных плоскостей. В принципе такой отражатель можно использовать в двигателе Клема или Шаубергера, но отражатель такой формы труднее изготовить. Поэтому Шаубергер не зря выбрал для своего «Торнадо» отражатель более простой формы.

Чем ближе такой отражатель будет расположен от ротора, тем сильнее будет сила, с которой отраженная от статора струя будет подталкивать ротор. Но для струй, вытекающих из сопел ротора, отражатель с прямыми углами будет справляться со своими функциями неэффективно, так как жидкость - это не свет. Поэтому придется для отражателя использовать другую форму базовых элементов. И в качестве такой формы, скорее всего, лучше выбрать эллипс или что-то близкое к нему. Точнее половина эллипса должна быть на статоре, а другая половина на роторе. Тогда струя, вытекая из ротора будет формировать внутри такого эллипса самое настоящее торнадо, только небольшого размера.

Рис.1.

Из меня плохой художник, поэтому я, как смог, изобразил схематично пространство между ротором и статором. Под номером 1 показаны каналы, по которым подается вода от центра ротора к периферии. Между соплами на роторе сделан «вырез» в виде полуэллипса, точно такой же «вырез» сделан на статоре. На рисунке рис1 вместе эти «вырезы» составляют полный эллипс. Эти эллипсы на рис.1 практически перпендикулярны окружности ротора и статора (художник из меня плохой), а надо, чтобы угол наклона большой полуоси таких эллипсов к касательной к краю ротора был минимальным. Это нужно для того, чтобы струя воды, выходя из сопла, практически была направлена по касательной к краю ротора (перпендикулярно к радиусу ротора). Это позволит получить максимально возможную реактивную силу.

Цифрой 3 показана траектория струи воды в области «эллипса» 2. После выходы из сопла струя воды «закрутится» вихрем по поверхности «эллипса», что в итоге обернется обратной струёй от статора к ротору. В результате посредством одной струи ротор получит реактивный импульс, а также ему будет передана вся кинетическая энергия струи после того, как она совершит несколько оборотов внутри «эллипса». В итоге, вы получим увеличение мощности ротора без использования других источников энергии. После того, как струя полностью израсходует свою кинетическую энергию, она стечёт вниз, откуда будет вновь поднята вверх перепадом давления между центром и периферией ротора.

Конечно, эта идеальная картина будет несколько нарушаться из-за того, что ротор будет вращаться, но в любом случае струя, вытекающая из сопла будет отражаться от статора и вновь направляться на ротор, если не на тот же эллипс, то соседний, и отдавать там свою кинетическую энергию ротору.

Нечто подобное Шаубергер реализовал в своем «Торнадо», там по иному формируется струя, но на внутренней поверхности статора напротив сопел закрученных в спираль рожков имется обечайка (кольцо), на которой создана ребристая решётка из полуэллипсов, которая выполняет роль отражателя для вытекающей из сопел ротора закрученных штопором струй воды. В результате вода, отразившись от статора, догоняет ротор и отдает ему всю кинетическую энергию. В том варианте, что изображён на рис.1. не исключается, что при некоторой скорости истечения струи из сопел ротора будет происходить парообразование (кавитация), а это значит, что мы получим своеобразную паровую машину, а объем пространства внутри эллипсов будет выполнять роль цилиндров и поршней. Потребуется только «загерметизировать» объемы эллипсов сверху и снизу, оставив небольшие отверстия снизу, чтобы вода после конденсации и выполнения своей миссии могла свободно стекать вниз.

Надеюсь, что данный принцип можно использовать для создания двигателя, аналогичного двигателю Клема. Масло, конечно, превращаться в пар не будет, но оно хорошо держит струю, и если струю хорошенько закрутить в штопор (спираль), то эффект от этого будет немалый.

Можно на этом и закончить статью, но справедливости ради надо отметить, что энергия падающей и отражённой струи давно используется в гидравлике и турбиностроении. Например, турбина Пелтона (рис.2)

Рис.2.

Каждый ковш такой турбины состоит из двух «полусфер», которые принимают на себя поток воды, разделяют (разрезают) его на два потока и отражают его назад. В результате мощность такой турбины минимум в 2 раза больше той, лопасти которой только принимают на себя струю воды, не отбрасывая её обратно. И очень странно, что эта особенность турбины Пелтона не отражена в полной мере в энциклопедиях и научно-технической литературе. Зато изобретатели используют в своих самоделках нечто похожее на турбину Пелтона и получают, как они считают сверхединичный эффект. Например, Джеймс Харди (рис.3) создал энергоустановку, которая обеспечивает энегией насос для подачи струи воды на турбину, а остаток направляется в нагрузку – 1кватт на насос и 3 кватта в нагрузку. Насос подает на турбину струю воды под давлением в 100 атм, в результате струя воды воздействуют на турбину через два механизма – кинетической энергией струи и реактивной силой той же струи, отраженной от лопатки турбины. В качестве турбины Джеймс Харди использовал хлипкую самоделку. Думаю, что турбина Пелтона позволит получить более лучший результат.

Рис.3.

Если сравнить схему с турбиной Пелтона со схемой, например, «Торнадо» Шаубергера, то легко понять, что в обоих конструкциях используется один и тот же механизм, при котором ротору передается как реактивная сотавляющая струи воды, так и её кинетическая энергия. Только в турбине Пелтона струя воды подается со статора на ковши ротора, где происходит утилизация реактивной и кинетической составляющей струи, а в «Торнадо» Шаубергера струя вначале подается с ротора на статор, отражается от статора и вновь направляется на ротор, что в сумме дает тот же эффект. Так что ничего не мешает использовать этот же эффект в моторе Клема (рис4).

Рис.4.

Достаточно мотор Клема поместить в соотвествующий корпус, чтобы в нем изнутри почти вплотную к ротору напротив сопел был сформирован пояс отражателей, направляющих масло обратно на ротор, и после соответствующего разгона ротора струи масла, вытекающие из сопел под большим давлением, отражаясь от «гофрированной» внутренней стенки будут вновь перенаправляться в обратном направлении на ротор, заставляя его вращаться с большей мощностью. Мне кажется, что именно эта тонкость конструкции мотора Клема постоянно ускользала от всех, кто пытался построить аналог этого мотора. Не зря, видимо, показывая фотографию самого ротора, от нас утаивали конструкцию статора. И не зря масло в моторе Клема сильно грелось, так как, если справедливо моё предположение, то без гидродинамических ударов тесное соседство ротора и статора не обходилось.

К сказанному можно еще добавить, что для таких конструкций, в которых из сопел вытекает под большим давлением жидкость, имеет место и другие гидродинамические эффекты, позволяющие увеличить мощность струи за счет увеличения скорости струи – эффект Котоусова. Но это уже другие проблемы, которые требуют к себе особого отношения.

03.09.201

Безтопливная энергетика

На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz