ПРОЕКТ
ДВУХСЕКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РОССИИ
Азамасцева И.В.
http://cometogetherinfo.ning.com/profile/economist
(Краткое описание схемы)
Проект двухсекторной
(двухконтурной) системы управления российской экономикой представляет собой
один из наиболее надежных вариантов управления государственной собственностью с
целью сохранения территориальной целостности России при любом развитии внешней
и внутренней социально-экономических ситуаций. Иными словами - это один из
вариантов устойчивого развития экономики России, позволяющий защитить ее от тех
или иных негативных субъективных воздействий с целью дестабилизации
общественного порядка. Основной целью проекта является восстановление вертикали
государственного управления российской экономикой на правовом поле
государственной собственности путем создания такого контура ОБРАТНОЙ
информационной связи, который позволял бы своевременно улавливать все жизненно
важные изменения, происходящие в динамике развития отечественного производства,
для оперативного оказания на нее управляющего воздействия.
Предлагаемая система управления государственной собственностью разработана в
строгом соответствии с законами, регламентирующими поведение людей в обществе.
Один из таких законов был принят всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
в комплекте со всеми остальными законами, составляющими содержание Конституции
Российской Федерации. В соответствии с конституционной статьей 37 главы 2,
определяющей "Права и свободы человека и гражданина" в Российской
Федерации, этот закон устанавливает, что "труд свободен", и что
"принудительный труд запрещен".
Научное понимание экономической категории "свободный труд"
предполагает наличие такого производственного процесса, который организован для
удовлетворения собственных потребностей совокупного производителя. Результатом
функционирования такого производства является ПРОДУКТ, необходимый для
потребления самим производителем, а не товар, предназначенный для потребителя,
внешнего по отношению к производителю. Связь такого производства с таким
потреблением не нуждается в использовании денег в качестве регулятора при
распределении произведенного продукта, так как свободный труд - это труд, не
опосредованный товарно-денежными отношениями. Единственным объективным
регулятором при распределении произведенного продукта является
общественно-необходимое рабочее время, затраченное на его производство.
.
Проект двухсекторной системы управления экономикой России разработан с учетом
научного понимания законов общественных отношений, закрепленных Конституцией
Российской Федерации, и на основании анализа всех негативных российских
социально-экономических явлений, обусловленных резким переходом от
централизованного административно-командного способа управления общественной
экономикой к либерально-рыночному с элементами государственного регулирования.
Этот анализ показывает, что главной причиной появления в общественных
отношениях всех тех негативных напряжений, которые накапливают в России
социальный динамит в опасных для ее целостности количествах, является
отсутствие в контуре новой системы управления общественной экономикой такой
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ структуры, которая позволяла бы своевременно улавливать эти
напряжения и безболезненно снимать их для обеспечения устойчивого
экономического развития страны и поддержания стабильности ее общественного
порядка. Иными словами, бескризисное развитие современной многоукладной
рыночной экономики возможно только при наличии внутриобщественного
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО стабилизатора, надежно гарантирующего такое развитие.
Разработанная система управления устойчивым развитием отечественной экономики
предлагает использовать в качестве стабилизатора общественных отношений такой
положительно зарекомендовавший себя в полутора вековой российской экономической
практике способ координации деятельности субъектов рыночных отношений как
производственно-потребительская КООПЕРАЦИЯ. В рамках современной российской
многоукладной экономики такая кооперация способна не только защитить общество
от всевозможных социальных потрясений, связанных с товарно-денежным дефицитом,
объективно неизбежным в условиях рыночного (стихийного) управления
производством, но и стать надежным источником достоверной и своевременной
информации о перспективах его (дефицита) развития под давлением постоянно
меняющейся структуры потребительского спроса и мощности совокупных
производственных возможностей того или иного региона. Успешное решение таких
проблем, актуальных не только для отечественной экономики, возможно только при
наличии ГОСУДАРСТВЕННОЙ производственной программы (госзаказа), обязательной
для выполнения всеми РОССИЙСКИМИ субъектами экономических отношений.
Эта программа должна предусматривать производство минимальной потребительской
корзины, обеспечивающей расширенное воспроизводство численности населения
России, на основе обязательной совместной агропромышленной производственной и
потребительской кооперации. За пределами такой обязательной для всех
производителей страны программы у каждого участника совместной производственной
деятельности остается широкая и не ограниченная государственным вмешательством
возможность самостоятельно поднимать обязательный минимальный уровень
общественного производства и потребления с помощью произвольных частных
производственных программ, руководствуясь индивидуальными потребностями и
частными производственными возможностями.
Принципиальным отличием предлагаемого способа кооперации производителей и
потребителей от всех хорошо известных сегодня является отсутствие
товарно-денежных отношений между ее членами для регулирования и координации их
совместных усилий при выполнении обязательной производственной программы. В
качестве регулятора производственных отношений предлагается использовать только
рабочее время, общественно необходимое для производства минимальной
потребительской корзины. В качестве наиболее объективного контролера и судьи
совместных усилий участников всероссийской кооперации предлагается использовать
объем потребительской корзины в натуральном наполнении. С помощью таких же
инструментов экономического учета, контроля и регулирования отечественного
производства предлагается осуществить и минимальное наполнение всех социальных
блоков государственного бюджета.
Иными словами, и регулярный паевой взнос каждого участника такой кооперации и часть налогового наполнения государственного бюджета, а также внебюджетных (пенсионного, медицинского и социального страхования) фондов, должны гарантировать натуральный объем минимальной потребительской корзины не только для всех участников кооперации, но и остальных граждан России, не участвующих непосредственно в сфере материального производства. (Отсутствие рыночных отношений внутри кооперации превращает ее в “сборочный цех” общероссийской потребительской корзины.) Предлагаемые проектные решения предусматривают ограничение товарно-денежных отношений рамками обслуживания только частных производственных программ и индивидуальных потребностей.
Организация совместного обязательного производства МИНИМАЛЬНОЙ потребительской
корзины БЕЗ использования товарно-денежных отношений позволит не только
обеспечить гармоничное сочетание отраслевого развития отечественного
производства с климатическими, демографическими и национальными особенностями
тех или иных территорий, входящих в состав Российской Федерации, но и станет
надежной "ловушкой" трудно прогнозируемых социальных явлений,
связанных с различными и объективно неизбежными товарно-денежными дефицитами
многоукладной российской экономики.
Неоспоримым достоинством предлагаемого проекта вывода России из экономического,
социального и политического кризисов является то, что,
Конструктивной особенностью предлагаемой системы управления общественным
производством является представление о прожиточном минимуме как об относительной
величине, имеющей несколько уровней измерения: индивидуальный, территориальный,
государственный и мировой. Наибольшую социально-экономическую независимость и
общественную стабильность позволяет достичь только наивысший уровень
прожиточного минимума, представляющий собой совокупность не только
материальных, но и духовных ценностей. Естественное стремление каждого человека
к увеличению продолжительности своей жизни и достигнутого ею материального
уровня - это устойчивый стимул к повышению и личного прожиточного минимума, и
как следствие, всех остальных, являющихся производными от этого главного
аргумента.
Точкой отсчета для определения территориального уровня прожиточного минимума является достигнутый средний уровень жизни в каждом конкретном регионе. Необходимость такого подхода к определению исходных данных для расчета мощности производства, обеспечивающего установленный объем гарантированного прожиточного минимума в натуральном измерении, связана с тем, что максимум уровня жизни, достигнутый старшим поколением, является всегда лишь минимумом для нарождающегося. Это объективно существующее общественное противоречие и является не только главной, но и единственной реальной ДВИЖУЩЕЙ силой развития научно-технического прогресса, обеспечивающей устойчивое повышение уровня жизни людей и в конкретном сообществе, и в регионе, и в государстве, и на земле в целом.
г. Москва, август 1998 г.
Руководитель проекта Азамасцева И.В.