Русский коммунизм и марксизм
Вл. Воробьев.
09.06.2008 г.
О термине Русский коммунизм. Это мировоззрение
Руси-России еще с дохристианских времен. Христианство обогатило его
морально-нравственным и духовным содержанием, а советский период
организационным и экономическим опытом.
Россия
- идеократическая страна. Как государство и общество она может успешно
развивается только на собственной мировоззренческой основе и согласно
собственной объединяющей идее. Вообще-то это относится к любой стране, но к
России - в особенности. Этот тезис кажется бесспорным,
но для упорно непонятливых можно привести наш собственный негативный опыт
последнего периода. За это время в разрушении России и, главное, ее
национально-цивилизационного сознания либерал-демократы
добились многого, а усилиями г-на Путина фантастически выросло число
миллиардеров неизвестного гражданства, но известной национальности, враждебных
мировоззрению Русской цивилизации.
Нынешнее
российское общество в его отсутствии стало чрезвычайно пассивным, его не
трогает даже очевидные и беспрецедентные жульнические манипуляции с ним,
именуемые выборами. Это вызвано тем, что сейчас ни у антинародных правящих
кругов, ни у оппозиции, в том числе КПРФ, нет национально-цивилизационной
объединяющей идеи. Вот оно как-то очень лениво и тупо поддержало даже
мифический План Путина, который после шумной предвыборной трескотни
незаметно исчез, что всегда бывает с предметами одноразового пользования. Но не
исчез куда как менее явный, тем не менее, активно действующий Код Путина -
программа самоуничтожения России как русского мировоззрения, общества,
государства, народа, цивилизации, что, согласно Истории, всегда была
объединяющей идеей и миссией Запада.
Следовательно,
решение КПРФ принять новую Программу, которой надлежит стать такой объединяющей
идеей и помочь КПРФ стать политическим лидером общества, очень своевременно. И
это должен быть документ кардинально исторического значения. Но для этого она
должна обладать новизной в спектре политических тенденций и адекватностью имманентному
национально-цивилизационному Русскому мировоззрению - Русскому коммунизму.
Только ностальгией по прежним успехам Советского Союза
и критикой его разрушения либералами и ельцепутами жить нельзя.
Объединяющей
идеей КПРФ должен стать Русский коммунизм - цивилизационная идея России,
основанная на ее имманентном мировоззрении и историческом опыте не только
великороссов и славян вообще, но и других народов России и территорий,
занимаемых прежде Советским Союзом и Российской империей и даже вне ее. К сожалению,
термин «русский» в последнее время превращен из цивилизационного в национальный
и используется злонамеренными русофобами и малосообразительными историками,
считающими себя коммунистами, для обвинения патриотов России в национализме и
даже «русском фашизме». В данном тексте термин «русский» используется в
первоначальном значении и не затрагивает национально-культурных черт и чувств других народов, относящих себя к Русской цивилизации.
В
проекте Программы заявлено, что «КПРФ ведет свою родословную от РСДРП - РСДРП(б) - РКП(б) - ВКП(б) - КПСС - КП РСФСР». При всех
идеологических, социально-политических, экономических и чисто военных
трудностях это был славный путь, и он всегда был поиском адекватной
современности объединяющей идеи русского общества.
Проект
Программы провозглашает объединяющей идеей с малосущественными и малозаметными
оговорками марксистско-ленинское учение: «В определении своих программных
целей, стратегии и тактики борьбы Коммунистическая партия Российской Федерации
исходит из анализа общественно-политической практики, руководствуется
развивающимся марксистско-ленинским учением, материалистической диалектикой,
опирается на опыт и достижения отечественной и мировой науки и культуры». Из
текста Программы следует, что ее авторы понимают это идеологическое учение
согласно адаптированному советскому варианту, который решительно расходился с
его исходным содержанием. Сам же текст Программы, как
представляется, создан посредством клиширования прежних документов, в которых
термин «марксизм» произносился так же мимоходом, как закоренелый атеист при
случае говорит «Слава Богу». Сейчас это не только неприемлемо, но и смертельно
вредно, поскольку именно «истинные» марксисты опрокинули идеологическую базу
советского общества и его само.
«Домарксистская»
Россия. Русский народ искони был сторонником объединяющей Русской идеи в
виде Русского общинного, иначе крестьянского коммунизма. Это не был аналог
хрущевского халявного «коммунизьма», как обильного
потока жратвы. Его естественной природой было мировоззрение русского народа,
крестьянской общины в виде народного Православия с идеалом Царства Божьего на
земле, которое вовсе не было адекватно церковному православию. Его идеал
содержится в единственной,
можно сказать, дошедшей до нас прямой цитаты из Иисуса Христа «Отче наш»: «Да
приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земли,
яко на небеси». Этого нет в Евангелии, что показывает, что Русский народ и до
Маркса думал о коммунистическом обществе «на земли», а не только о вечном
блаженстве после смерти, непонятно в чем заключавшемся. Согласно тексту «Отче
наш» установление Его «воли на земли» - главная задача христианина, а моления о
хлебе насущном и остальном прочем - это уже потом. Народному Христианскому
Православию Руси-России зачастую противостояли конфессии и мировоззрения,
которые стремлению к обществу физически, нравственно и духовно совершенных
людей, живущих в мире всеобщей любви, согласия и доброты, предпочитали
материальное довольство, стяжательство и эгоизм - католицизм, протестантизм,
иудаизм. И капитализм! Для Русского православия все это - ересь жидовствующих,
иосифлянство, церковные реформы Петра, церковная политика Алексия Ридигера,
под влиянием которых оно шаг за шагом утрачивает
свою нравственность и духовность, что противоречило и противоречит народному
мировоззрению Русского коммунизма.
Русская
идея - русский крестьянский коммунизм - веками была внутренне присуща России и
объединяла ее народы. В 19-м и начале 20-го века в ней шло ее самопознание,
поскольку ее интуитивного понимания отдельными правителями России было уже
недостаточно. В этом самопознавательном состязании западников и славянофилов в
условиях, когда сама суть Русской идеи вызывала сомнения из-за новых
возможностей, которые предоставлял Западный капитализм, участвовали многие
великие умы России. Тогда западники (а «советские» шестидесятники и либерасты
сейчас), не трудясь думать, предлагали все делать «как у них», наивно считая
или корыстно притворяясь, что точность воспроизведения западной абракадабры и
порядка сопровождающих ее телодвижений позволяет выращивать лимоны в открытом
грунте Верхоянска. А в холуйстве перед Западом их
всегда поддерживали любители погреть руки в чужих карманах в периоды
общественного хаоса. Но и некоторые славянофилы полагали, что только лучина и соха
позволят сохранить истинно русское самосознание, а их последователи, - что для
этого нужно лишь уничтожить компьютеры. Советскую власть эти «славянофилы»
называют коммунизмом, которому, де, слава Богу, пришел конец, а русским
самосознанием считают приверженность Православной церкви и самодержавию. Однако
Русское православие как мировоззрение вовсе не тождественно деяниям Русской
православной церкви, а царизм перед Октябрьской революцией реально отвергли все
слои российского общества. «Советские» же шестидесятники и нынешние либерасты
считают советский, то есть Русский коммунизм трагедией отказа от мировоззрения
«цивилизованных стран», хотя последнее вообще всегда было непримиримым врагом
цивилизации России и ее образа мышления.
Предреволюционная
Россия. Марксизм много сделал для революционного процесса России в роли
объединяющей идеи, провозглашая и объявляя это неизбежностью, что общество
может перейти к народовластию (называя его демократией) и обществу всеобщей
справедливости - коммунизму. Заявленные марксизмом идеалы и цели пролетарской
революции оказались близки русскому цивилизационному мировоззрению и лишь поэтому смогли одержать верх. Они охватили
практически всё российское общество, включая либеральные круги и значительные
слои рабочих и крестьянства, а не только читающую интеллигенцию, которая была
от него в восторге независимо от своей партийной принадлежности, хотя ряд
положений марксизма ими еще не был понят и даже прочитан. Эта объединяющая идея
подготовила следующий период революционного развития. Однако уже революция 1905
года показала, что в России движение к коммунизму идет совсем не так, как
предписывал марксизм.
1.
Она, хотя и потерпела поражение, но случилась не в передовой капиталистической
стране Западной Европы, а в крестьянской России. Маркс предвидел
ее и приветствовал ее приближение, но только потому, что она, по его мнению,
подрывала мощь «реакционного» русского народа, препятствующего пролетарской
революции в Европе. А та, по Марксу, должна была привести, в числе прочего, к
уничтожению не только капитализма, но и «реакционных» «пастушеских» народов. В
их числе назывались южные славяне (чехи, хорваты), русские народы, индусы,
мексиканцы, ирландцы. Именно они, якобы, мешали (а не буржуазия как класс)
движению «колеса истории». То есть, привычное нам понимание марксизма как
идеологии формационного развития здесь полностью переходило в
европоцентристское цивилизационное.
2.
Одной из движущих сил русской революции 1905 года было крестьянство, которое,
согласно марксизму, реакционно всегда и везде, а потому тоже подлежало
уничтожению пролетарской революцией. А ведь именно оно составляло тогда
абсолютное большинство русского народа.
3.
Русскую социалистическую мысль крестьянский общинный коммунизм начал
воспринимать во второй половине 19-го века сначала в лице народников, а потом и
как марксизм, но с позиций общинного коммунизма. В революции 1905 «русские»
марксисты - большевики объединилась с общинным русским коммунизмом в виде
"союза рабочего класса и крестьянства". Это было, конечно, ересью
марксизма, тогда как меньшевики и прочие марксисты - «западники» оставались
истинными марксистами.
Русская революция (1905 - 1920 годы).
1.
После революции 1905 года Ленин выдвинул идею союза рабочих и крестьян как
движущей силы социалистической революции, ревизовав этим марксизм и положив
начало ленинизму (марксизму-ленинизму). Он отказался от того раздела марксизма,
который классовый подход к развитию общества заменял цивилизационным делением
народов на передовые и реакционные, а тем более от вывода, что «реакционные»
народы подлежат уничтожению пролетарской революцией. В этом Ленин оказался
большим марксистом, чем Маркс и Энгельс, поскольку «Коммунистический манифест»
гласил: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы
классов». Здесь нет и намека, что «отсталые» славяне должны быть уничтожены.
2.
Через весь «Манифест» проходит прогноз, что социалистическая революция будет в
Европе в ближайшее время, поскольку производительные силы и производственные
отношения капитализма в ней уже пришли в полное противоречие. «Она (буржуазия) производит прежде всего своих собственных могильщиков. Ее
гибель и победа пролетариата одинаково неизбежны». Но
даже ко времени революции 1905 года этот прогноз не оправдался. Этот прогноз не
оправдался и сейчас. Что-то не заметно, чтобы пролетариат Европы к ней
стремился. Что-то с оценкой этого конфликта у Маркса не вышло.
3.
Марксизм как учение - категория целостная. Поэтому лозунг «Пролетарии всех
стран соединяйтесь!» в нем относится только к «передовым» странам. В
прилегающих по времени к «Манифесту» работах Маркс и Энгельс не включали в их
число рабочих «реакционных» народов, но обрекали их на уничтожение. Этот лозунг
относится только к немцам, англичанам, французам, итальянцам и с некоторыми
оговорками (как никак - славяне) - к полякам. Возможно, еще к швейцарцам и
шведам, что ли. И вовсе не относился к пролетариям остальных стран и народов. А
тут революцией занялись русские рабочие, да еще вместе с русскими крестьянами.
Это не значит, что Русский коммунизм должен отвергать этот лозунг, наоборот, в
советское время он был наполнен иным содержанием - распространен действительно
на пролетариев всех стран. Такое природа Русского коммунизма: признавая за
другими странами право на национально-цивилизационные особенности коммунизма,
он в то же время предлагает (но не навязывает) себя как наиболее совершенный
его вариант.
Объединяющей
идеей в России стал ленинизм, а несли ее большевики, которые, тем не менее,
продолжали считать себя марксистами. Но в марксизме разобрались уже многие, и
среди них произошел непримиримый раскол. Против ленинизма как объединяющей идеи
выступили все другие марксисты: кадеты, меньшевики, эсэры, бундовцы и другие
группировки. Все они, кроме большевиков, остались «истинными марксистами»,
отрицавшими возможность социалистической революции в России, поскольку она
противоречила Евангелию по Марксу, но твердо поддерживали буржуазную
Февральскую революцию. Октябрьская революция с точки зрения марксизма была
полностью неправильной, а большевики «пошли на поводу
у народа». По Ленину, пойди эти марксисты тоже «на поводу у
народа», гражданской войны не было бы. Но Ленин, провозгласив курс на
Октябрьскую революцию, в их понимании ревизовал марксизм. И это была правда,
хотя и у Маркса есть высказывания, позволяющие считать, что, при случае, и он
был бы не против такого «ревизионизма».
В
романе «Чапаев» и одноименном фильме большевик Фурманов отразил сложившееся
положение фразой русского мужика: «Василий Иванович, ты за кого - за большевиков
али за коммунистов?» То есть русские крестьяне считали тогда большевиков
русскими, а коммунистов-марксистов - евреями.
Мы обладаем гениями всех наций и, сверх того, русским гением.
Ф.М.
Достоевский.
Строительство социализма в одной стране стало объединяющей идеей
начального советского периода России.
1.
Большевики отказались от деления марксизмом народов и стран и их пролетариата
на передовые и подлежащие уничтожению пролетарской революцией «реакционные», в
пользу мировоззрения Русской идеи - Русского коммунизма.
2.
Они отказались считать крестьянство реакционным классом, также подлежащим
уничтожению пролетарской революцией, правда, деля его на бедняков, середняков и
кулаков. И это тоже отвечало мировоззрению Русского коммунизма (включая это
деление).
3.
Ленин сформулировал основы русского народовластия (термин демократия тоже
применялся) как Советской власти. Эта была форма правления, отражавшая
естественную организацию Русской общины, то есть Русского коммунизма,
основанную на ареопагитической иерархии, служившей Руси-России весь обозримый
исторический период. По Платону, она есть Божественная идея совершенства
человека.
4.
Ленин предложил идею «партии нового типа» в социалистическом бесклассовом
однопартийном обществе как способ обратной связи всех слоев его управленческой
структуры.
5.
«Истинные» марксисты внутри большевистской партии идеологически объединились в
троцкизм. Они не согласились с курсом на строительство социализма в одной
стране, да еще с мировоззрением Русского коммунизма, а России отводили роль
запала к пожару мировой пролетарской революции, во время которой точно по
Марксу она должна погибнуть как реакционное государственное, а по сути
цивилизационное образование.
6.
Большевики (Русский коммунизм) и троцкизм («истинные» марксисты) вступили в
непримиримую борьбу, порой приносившую неоправданные жертвы. Троцкисты в
партии, государственных органах и армии, часто будучи
в них в большинстве, продолжали проводить в жизнь положения марксизма о
реакционных народах и классах, подлежащих уничтожению пролетарской революцией.
А при «перестройке» и сейчас «истинные» марксисты все прежние жертвы переписали
со своих единомышленников на большевиков. Все же большевики, поддержанные
имманентным мировоззрением русских народов, возобладали, в результате чего были
одержаны победа над фашизмом в Отечественной войне и предвоенном и послевоенном
экономическом развитии. "Русское чудо" вызвало уважение всех народов
мира, показав гигантские возможности социалистического строя в виде Русского
коммунизма не только в экономике, но и в виде огромных социальных завоеваний и
культурной революции.
7.
Большую роль в практике этой объединяющей идеи сыграл Сталин. Он начал перед
войной и продолжил после неё укрепление морально-нравственных и духовных основ
социалистического общества, свойственных Русскому коммунизму, мировоззрению
народного Православия, но не адекватных многим деяниям Русской православной
церкви, а часто и противоречащему ему.
Послевоенное развитие советской России продолжалось, поскольку действовала
объединяющая идея мировоззрения Русского коммунизма предыдущего периода, что
для большинства народа страны было его естественным состоянием.
Выявились
новые факты, свидетельствующие, что ряд прогнозов марксизма не подтвердился:
1.
Исторический материализм, помаячив большими надеждами, показал свою полную
несостоятельность - ни одна из происшедших социалистических революций ему не
отвечала. Во всех них действовал не формационный, а цивилизационный фактор, и
по своему содержанию они были прямо противоположны марксизму.
2.
Главный, согласно марксизму, могильщик капитализма - европейский пролетариат не
только не выполнил определенной ему марксизмом роли, но и вступил в прочный
союз с буржуазией, стал капиталистическим пролетариатом и начал успешно эксплуатировать
те самые «отсталые» народы, которые по марксизму должны были быть уничтожены
пролетарской революцией. В определенном смысле это можно считать очень
извращенным подтверждением марксизма.
3.
По марксизму, классовый антагонизм при капитализме питает процедура получения
прибавочной стоимости, как разницы цен продукции и труда. Возможно, вначале
почти так и было, хотя в Англии, по Марксу, образцу формационного развития,
число рантье было лишь примерно четвертью от числа промышленных рабочих. Теперь
же в Европе и США она практически полностью является плодом эксплуатации труда
и ресурсов («теперь и России») тех самых «реакционных» народов. Чем западный
пролетариат доволен и не торопится этот status quo менять, поскольку часть его
попадает в его карман.
4.
Экономическая модель капитализма по Марксу реально соответствовала
действительности только вначале и то частично. Тогда в цену ресурсов не входили
фактор их исчерпаемости и затраты на восстановление экологии. Они были
пренебрежимы.
5.
В советскую жизнь вошел адаптированный марксизм, из которого было исключено
всё, а его было много, противоречащие существующему положению развивающегося
Русского коммунизма. И он до сих пор в голове тех коммунистов, которые
проповедуют в Программе КПРФ сохранение марксизма в роли
объединяющей идеи.
6.
Тем не менее, экономика Советского Союза развивалась успешно, в том числе
материальное положение народа.
Но
объединяющая идея, адекватная этому принципиально новому для мирового развития
и динамичному обществу не была сформулирована.
«Развитой» социализм.
В
советские времена был анекдот: «Ленин показал, как страной надо руководить
коллективно, Сталин показал, что страной можно руководить индивидуально, Хрущев
показал, что страной может руководить и дурак, Брежнев
показал, что страной можно вообще не руководить». В целом он точно отражает,
что объединяющая идея при «развитом» социализме отсутствовала, хотя ее
необходимость была более чем актуальной. Её заменила терминологическая
эквилибристика, не имевшая реального содержания.: «развитой»,
«зрелый», «реальный» социализм. И вскоре их легко сменили другие:
«казарменный», «феодальный» социализм, генерируемые обновленным поколением
«истинных» марксистов.
Начались
неупорядоченные и неадекватные Русскому коммунизму, а то и просто
разрушительные организационные, идеологические и социально-экономические
метания Хрущева как следствие его прежде скрываемых троцкистских взглядов.
1.
Он прервал незаконченное Сталиным укрепление народовластия, заложенное в
Сталинской конституции (существенно урезанное при ее приеме под нажимом
троцкистских кругов) и в решениях 19-го партийного съезда (мгновенно отмененных
после смерти Сталина). Суть этой неосуществленной объединяющей идеи Сталина
заключалась в отстранении партии от директивного руководства страной,
подменяющего конституционное. Роль партии он видел в
развитии адекватной Русскому коммунизму идеологии, отвечающей чаяниям русских
народов, воспитании идеологических и руководящих кадров и выполнении роли
обратной связи между народом и органами управления всех уровней - роли
ленинской «партии нового типа».
2.
В экономику Хрущев ввел категорию прибыли, поставив её над натуральными
показателями, чем нарушил социалистический принципа целесообразности, пришедший
из мировоззрения Русского коммунизма. Это тут же привело к росту цен на
некоторые продовольственные товары, а в дальнейшем все возрастающему дефициту
при распределении в условиях их изобилия при производстве. Это было результатом
этого нарушения принципов Русского коммунизма, вызвавшего рост
бесхозяйственности, позже отнесенный врагами социализма к его же природе. Были
проведены бессмысленные экономические и организационные решения, вроде освоения
целины, кукурузы, совнархозов, разделения обкомов и т. п.
3.
Шла подмена сути народовластия и социализма, выразившаяся в росте
бюрократизации наиболее отрицательного ее раздела - партбюрократии, вводившей
ради своего самоутверждения разные надуманные ограничения, которые, кстати,
всегда действовали избирательно относительно самой бюрократии, что противоречило
сути мировоззрения Русского коммунизма.
4.
В дальнейшем партия полностью отказалась от роли обратной связи народа и
управляющих структур (ленинских принципов «партии нового типа»), и в
конституции 1977 года было закреплено ее положение второго (первого по
значимости) директивного канала управления. Принципиальная неустойчивость этой
схемы управления двумя директивными каналами без обратной связи вскоре сыграла
свою разрушительную роль. Только приверженность народа имманентному
мировоззрению Русского коммунизма позволила Советской власти по инерции
продержаться еще около полутора десятка лет.
5.
Партбюрократическая верхушка, формируемая на ущербных принципах
демократического централизма, окончательно обернулась в оторванную от партии и
народа «парящую вершину», бюрократизировалась и сменила цели развития
государства и общества на задачи личного обогащения и комфорта. Никакого чуда
это волшебное заклинание (демцентрализм) не содержит.
Его
порочность показывает вся его практика в РСДРП---КПСС и КПРФ. Как ни пытались
его в разное время как-то подправлять, он всегда действовал как матрица, упорно
воспроизводящая уже сложившуюся партбюрократическую структуру, которая по самой
природе бюрократизма всегда только деградирует. Никакие заклинания по «обеспечению
партийной дисциплины на базе идейной и нравственной общности, товарищества,
равенства» не помогали и не помогут. Итогом всегда был очередной кризис, пока
один из них не стал для советского общества смертельным.
Как
выглядит эта матрица, все прекрасно знают по фатально безальтернативным
результатам партийных выборов. На низовые конференции избираются почти одни
парторги и их помощники, уже тронутые вирусом бюрократизма. Конференция
следующего уровня так просеивает делегатов, что остаются только бюрократизированные
кадры, служащие только «вышесидящему» начальству. Партийное народовластие
закончилось. Действие этой матрицы иллюстрирует известный цирковой фокус
«Задумай число!» Фокус еще не начинался, а его результат уже записан на
листочке бумаги в нагрудном кармане фокусника. Так на самом верху собирается
состав, твердо убежденный в незыблемости своей независимости от чего угодно.
В
предреволюционные годы только непостижимая уму воля Ленина позволила ему
удерживать в разумных рамках эту вождистскую элиту, умеющую только говорить
речи, создавать надуманные теории и писать пустые документы, он даже умудрялся
направлять их на пользу делу. Все же этот принцип и тогда вызвал ряд провалов,
вроде переговоров Троцкого в Бресте. Позднее неимоверные внутрипартийные усилия
Сталина тоже были борьбой с демократическим централизмом. Он по существу всегда
был в Политбюро в меньшинстве и применял разные средства вплоть «восточной
интриги», чтобы оградить страну от функционеров типа «Делай, как я говорю!»,
классический пример которого - Хрущев. Только личные способности Сталина, чуть
ли не единственного из высшего руководства партии, кто мог эффективно
руководить экономикой и внутриполитической жизнью страны, позволили ему со
временем создать могучие отряды Сталинских маршалов и железных Сталинских
наркомов типа «Делай, как я!». Тем не менее, ряд потерь (Фрунзе, Дзержинский,
Куйбышев, Киров) логически объясним только действием этой матрицы, с помощью
которой впоследствии группировке Хрущева удалось в
конце концов избавиться и от Сталина, и от его наследия, а страну свернуть к
деградации. Она же привела к власти и клику Горбачева-Ельцина и чуть не
погубила КПРФ при отколе группы Семигина-Куваева.
Теперь
КПРФ опять хочет призвать ее на помощь в «обновлении и последовательном
омоложении состава партии, широком привлечении в партийные ряды подрастающей
смены, сочетая энергию и задор молодых с опытом старших поколений партийцев»?
Ничего не выйдет, она не позволит.
Альтернативой демократическому централизму может быть «централизм
народовластия»:
-
ограничение определенным процентом числа делегатов конференций из состава
руководящих лиц данного уровня,
-
выдвижение остальных делегатов из числа рядовых членов партии на основе
рекомендаций кадровой комиссии, учитывающих активность кандидатов в низовой
партийной работе,
-
остальные руководящие партработники получают статус делегатов с совещательным
голосом,
-
ограничение повторно избираемых в руководящие органы лиц (например, 50%), но
без персональных ограничений.
6.
Потерявшие положительную идею коммунисты стали искать ее в «истинном»
марксизме. И «истинные марксисты-ленинцы», законсервировавшиеся на кафедрах
научного коммунизма и в идеологических журналах, услужливо преподнесли им ее в
виде неурезанного марксизма, согласно которому советский социализм (то есть
Русский коммунизм как мировоззрение) был «незаконным», полностью ему
противоречил.
Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты,
не анархисты, а проклятые либералы. Ф.М.
Достоевский.
Современность
началась с «перестройки» («Больше демократии - больше социализма!» - «истинные»
марксисты всегда отличались трескучестью лозунгов), закончилась уничтожением
советского социализма (Русского коммунизма) и продолжается в виде строительства
«светлого капиталистического будущего» по Плану Путина.
Теперь
КПРФ должна заявить о себе как о партии народа, приглашая всех его
представителей, разделяющих принципы Русского коммунизма, вливаться в нее или
оказывать ей всемерную поддержку. Но для того, чтобы Россия вернулась на путь своего
имманентного социалистического развития, необходима четкая, короткая и всем
понятная объединяющая идея. Суть ее остается той же, что и перед Октябрьской
революцией, но основой теперь, учитывая предыдущий опыт, должно быть провозглашено мировоззрение Русского коммунизма. При
этом в нем должна быть существенно развито свойственное ему
морально-нравственное и духовное начало, содержащееся в народном Православии, а
большевики увидеть в православных верующих своих мировоззренческих
союзников.
Провозглашая
Русский коммунизм своей объединяющей идеей, КПРФ не должна отвергать целевые
установки марксизма, которые сохраняют свою ценность, но должны рассматриваться
как полезный исторический багаж для формирования своей объединяющей идеи. Однако
иметь в виду, что марксизм в полном виде сыграл роль главного оружия врагов
России и Русского коммунизма при разрушении Советского Союза и советского
общества. Нелепо объявлять причиной этой катастрофы предательство клики
Горбачева-Ельцина, это только констатация факта, а не его объяснение.
Объяснение же содержится в истинном марксизме в его полном объеме.
Более
того, сейчас точно по Марксу идет уничтожение русского государства, русского
этноса и Русской цивилизации. В этом отношении Путин, абрамовичи и вся их
команда, выполняющие это и развивающие капитализм в России, в полной мере
истинные марксисты, действующие в интересах «прогрессивных народов Запада». В
результате возник и их символический образ - торжествующий хам-русофоб
на всеподавляющем внедорожнике. Нынешние правители и славящая ее русофобская
интеллигенция в происходящей сейчас гражданской войне перешли на сторону врага
России Западной цивилизации. По своей сути - это война Мiров:
Русского коммунизма и Западного капитализма, который включает в себя и
марксизм.
Поражение
советского социализма позволяет сделать и некоторые футуральные обобщения.
Марксизм оказал огромное влияние на мировое развитие, но, вопреки своим
коммунистическим прогнозам, позволил Фрэнсису Фукуяме в наше время сделать
вывод о «Конце истории». Смысл его в том, что, да, капитализм в мире развивался
согласно марксизму, но это развитие привело к тому, что либеральный капитализм
победил на веки вечные.
Русский
же Коммунизм должен рассматривать это свое поражение как временный неуспех,
который должен стать основой для анализа тактических ошибок и начала движения к
своему торжеству, которое есть Развитие истории, предлагаемое им миру.
Русский коммунизм как мировоззрение и социализм как путь развития -
судьба России.
Именно
этот тезис должен быть объединяющей идеей, которую КПРФ должна предложить
Русскому народу. Если это не произойдет, она скоро погибнет, по сути дела ее
медленное увядание последних лет есть результат того, что она этого пока не
сделала.
Конечно,
со временем в России согласно имманентному мировоззрению его народов возникнет
новая партия Русского коммунизма, но на это уйдет очень много времени. В
течение него Россия как цивилизация может быть просто уничтожена. Согласно Коду
Путина и точно по Марксу.
А
для того, что от нее останется в подобном случае, эта партия будет уже не
нужна.
9
июня 2008 г.