Добавить рекламное объявление

А.И. Субетто

От Русского Прорыва человечества к социализму в начале ХХ века к Русскому Прорыву по спасению России и человечества от экологической гибели в XXI веке

 

Oб авторе


(размышления над положениями статьи члена КПРФ, полковника в отставке Б.М.Пономарева «О положении России, русского народа и позициях КПРФ»)

Сразу оговорюсь, что основные позиции в статье Б.М.Пономарева, в которой звучит постановка задачи выработки идеологии и стратегии КПРФ, отвечающей историческим императивам развития России и выхода из состояния системный катастрофы, как русского народа, так и России в целом, я поддерживаю. В значительной степени об этих основных положениях, которые обсуждает Б.М.Пономарев, писал и я в таких работах как «Эпоха Ельцина: десять ударов по уничтожению России и русского народа» (1997), «Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке» (2005), «Коммунизм и русский вопрос» (2006), «XXI век: судьба России и человечества. Что несет им будущее?» (2007), «Битва за Россию: 1991 – 2008гг.» (2009), «Русский человек: философия и ценности» (2009), «Капиталократия и глобальный империализм» (2009), «Манифест ноосферного социализма» (2011), «Слово о русском народе и русском человеке» (2013), «Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупика» (2013), «Миссия коммунизма в XXI веке» (2013), «Русский вопрос и борьба против глобального империализма в пространстве социалистической революции в XXI веке (в диалоге с Ю.П.Беловым)» (2014), «Научно-образовательное общество как основа стратегии развития России в XXI веке» (2015), «Идеология XXI века» (2015), «Слово о Ленине. Социализм XXI века и высшая надэкологическая цель развития России и человечества» (2016).

Я глубоко убежден в великом будущем России и русского народа в XXI веке.

Отмечу следующие свои положения, в чем-то коррелирующиеся с положениями Б.М.Пономарева, и отвечающие на главный вопрос, что нужно делать КПРФ, всем коммунистам в ближайшее время – месяцы и годы:

1

КПРФ нужна современная научная теория социализма XXI века и правильно диагностирующая переживаемую современную эпоху человечеством и Россией, должны быть даны правильные оценки источников системной катастрофы, переживаемой России и русским народом, поставившей их на грань гибели.

Я на эти вопросы ответил серией работ. Отвечу кратко.

Первое. Великая Октябрьская социалистическая революция обозначила начало собой целой эпохи социалистического преобразования мира и перехода от системы империализма мировой финансовой капиталократии и подчиненной ему колониальной системы – к социализму. Наряду с фундаментальным противоречием между наемным Трудом и Капиталом, вместе с появлением СССР, возникло фундаментальное противоречие между Капитализмом и Социализмом.

Второе. Империалистическая природа капитализма обусловлена фундаментальным его свойством – невозможностью своего воспроизводства на собственной основе без эксплуатации колоний. Поэтому социалистические революции, совсем не по логике Маркса, начинаются как антикапиталистические и антиколониальные, а потом переходят в фазу социалистических преобразований. Здесь «лежит» теоретический ответ на вопрос: почему социалистическая революция происходила в России, в крестьянской стране, с «архаичном (общинным) социализмом», как указывает Б.С.Пономарев (да и не только он, об этом писал русский философ Лосский в начале ХХ века), а не в развитых капиталистических странах? Здесь же «лежит» и ответ на вопрос: чем отличается ленинизм или «революционный марксизм» (как сам Ленин называл свою систему взглядов) от догматического марксизма Плеханова, Каутского, Троцкого, меньшевизма?

Третье. Ленинская теория империализма подтвердила свою правоту всей историей ХХ века. Природа мировых империалистических войн – первой и второй мировой войн – может быть правильно теоретически осмыслена только в рамках теории империализма по В.И.Ленину. Это были войны, выражающие собой конфликт между двумя «империалистическими глобализациями» – англо-американской и германской, во второй мировой войне на этот конфликт наложился конфликт между империализмом и социализмом в СССР. Англо-американский империализм (такая страна Антанты как Франция) готовили гитлеровский фашизм, «вскармливали» его вооруженные силы и экономику, для уничтожения СССР. Отсюда и стратегия на затягивание открытия «второго фронта», отсюда и стратегия «холодной войны» против СССР, объявленная речью Черчилля в Фултоне в 1946 году. Империализм в конце ХХ века перешел в фазу глобального империализма мировой финансовой капиталократии, и без этого понимания (категории «глобализм» и «глобализация» только маскирует этот факт) нельзя правильно выстроить диагностику того, что же переживает Россия, какой строй в ней установился.

Четвертое. На рубеже 80-х – 90-х годов ХХ века человечество, а вернее – мировая рыночно-капиталистическая система, - перешли в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. В 1991 году группой западных ученых-экономистов во главе с Гудлендом, Дейли и Эль-Серафи был, по заказу Мирового банка, подготовлен Доклад, в котором был вынесен экологический приговор всей рыночной системе: в экологически наполненный нише рынок, как механизм развития, исчерпал себя. Это новая ситуация для бытия человечества вообще. Глобальный империализм, как мировая рыночно-капиталистическая системы в единстве со своими экономическими колониями, превратился в «экологического могильщика человечества». Начала действовать своеобразная «диктатура лимитов природы». Трагичность ситуации состоит в том, что «интеллект» мировой финансовой капиталократии и соответственно власти в системе англо-американского империализма, обуянный своекорыстием и абсолютизацией власти «больших денег» (по Дж.Соросу «больше деньги» управляют историей), экологически слеп (если воспользоваться мыслью Н.А.Бердяева, высказанной им в 1918 году, – в «корыстном интересе таится безумие», то сложившейся мир господства мировой финансовой капиталократии можно назвать «экологически безумным миром»). Данный «разворот» в «логике» истории человечества наделил социализм, и в будущем – коммунизм, новой миссией – миссией спасения человечества от экологической гибели. Только социализм может спасти человечества от экологической гибели. Этот социализм XXI века с новой для него миссией спасения всего человечества от экологической гибели я и назвал Ноосферным Экологическим Духовным Социализмом.

Пятое. Разрушение СССР, предательство «верхов» коммунистической партии, в первую очередь в лице М.С.Горбачева, А.Н.Яковлева, Шеварнадзе, Б.Н.Ельцина, Кравчука и др., так называемые «рыночные реформы», за вывеской которой совершалась рыночно-капиталистическая контрреволюция, имеет и внутренние, и внешние источники. Главное – это был реванш глобального империализма, в первую очередь империализма США, в форме победы в «холодной войне». Р.Дуглас английская журналистка, хорошо показала, как готовились институтом лорда Харриса такие младореформаторы как Чубайс, Кудрин и другие. Да, и вышедшая недавно, монография М.Г.Делягина «Светочи тьмы. Физиология либерального клана» (2016) хорошо показывает, кто стоит за «спиной» либеральных «вождей» рыночно-капиталистической контрреволюции. Внутренний источник – это «обуржуазивание» сознания партийной бюрократии (так называемой «номенклатуры») в КПСС, об опасности которого, через бюрократизацию (ведь для бюрократии по Марксу частной собственностью является все государство), предупреждали Ленин, Дзержинский. Именно с этой опасностью пытался бороться Сталин, проводя периодически компании обновления управленческого аппарата. Здесь, в этом источнике, – коренная проблема теории научного социализма, в том числе теории социалистической революции в её социальном аспекте, – проблема человеческой революции, поднимающей человека на уровень общественных интересов развития, на уровень альтруизма, коллективизма, ответственности за общее дело. За этой «революцией» стоит закон устойчивого развития социалистического общества, как общества высокой субъектности (который, к сожалению, не был оценен как важный закон социалистического строительства), – закон опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе. К этому надо только добавить, что временной «откат» первой «волны» социалистического преобразования мира, под знаком которой прошел ХХ-й век, в конце 90-х годов, произошел на фоне, еще раз повторю, экологического Приговора Природы рыночно-капиталистической системе – глобальному империализму. Перед человечеством встал императив экологического выживания, который одновременно есть и ноосферный, и социалистический императив. Потому что без перехода к ноосферной – управляемой социоприродной – эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и социалистической организации воспроизводства жизни общества, у человечества нет будущего, оно может перейти «точку невозврата» уже в 30-50-х годах XXI века.

Замечу, что даже интеллектуальная «элита» стран, принадлежащих к «метрополии» системы глобального империализма и колониализма, в 2012 году в Давосе поставила перед собой вопрос (на который она и не может адекватно ответить вследствие «безумия» от доминирования корыстных интересов): «Капитализм, демонстрировавший свою успешность в ХХ веке, ныне настолько устарел, что уже способен разрушить общество XXI века. Неужели капитализм действительно так плох, что пришло время «заказывать похоронку»?» (Балдар Ладислав. Мир не удержат долларовые цепи. «Советская Россия». 14 октября 2012г.).

Шестое. Итак, правильная диагностика современной эпохи состоит в следующем: человечество вступило в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, которая одновременно есть Эпоха Краха рынка, капитализма и либерализма и Эпоха ноосферно-социалистического преобразования мира.

Россия первой в мире совершила Русский Прорыв человечества к социализму в 1917 – 1936гг., создав СССР и советскую цивилизацию. Россия за последние 25 лет испытала системную катастрофу, порожденную рыночно-капиталистической контрреволюцией, испытав всю «мерзость» бытия в форме ресурсной, экономической, сырьевой колонии глобального империализма на рубеже ХХ и XXI веков. России и первой возглавить человечество в деле Ноосферно-Социалистического Прорыва – Прорыв к экологическому своему спасению.

КПРФ, выдвигая идеологию ноосферного социализма, на самом деле ставит проблему и будущего России, как цивилизации, выходящей к миру со стратегией спасения человечества от экологической гибели. Это и есть та высшая надэкономическая цель, в которой нуждается и Россия, и мир, и русский народ, и о которой пишет В.Ю.Катасонов в прекрасной своей работе, посвященной анализу плановой социалистической экономики в СССР в период с 1930 по 1960гг., «Экономика Сталина» (2014).

Седьмое. Конечно, в теории научного социализма XXI века в России важная роль должна быть отведена русскому народу как «строителю» и «держателю» российской цивилизации, и как её развития в эпоху социализма, советской цивилизации. Нужно, наконец, прямо сказать, что Великая Октябрьская социалистическая революция, хотя бы сейчас, в преддверии её 100-летия, это Великая Русская Социалистическая Революция, что именно русский народ, рабочие и крестьяне, её главный «вершитель». Так же как и в строительстве социализма, во всей истории СССР он, русский народ, все время играл роль главной движущей силы.

В этом контексте борьба как внутри КПСС, особенно в 60-х – 70-х годах, против «русского вопроса», против писателей-«деревенщиков», так и внутри КПРФ (пример – выступление Ю.П.Белова против движения «Русский лад» и понятия «Русский мир» осенью 2014 года), есть проявление неотроцкизма (потому что одним из «измерений» троцкизма была ненависть к русскому народу, попытка «интернационализировать» русский народ и русскую культуру, лишив их исторических корней; поэтому борьба Сталина против троцкизма была одновременно борьбой за возвращение русскому народу его исторического достоинства: поэтому так масштабно было отмечено в 1937 году 100-летие с момента гибели А.С.Пушкина).

2

Исходя из ленинской теории империализма, и опираясь на разработанную мною теоретическую систему капиталократии и глобального империализма, можно сформулировать очень важно положение, как ответ на вопрос «Какой общественный строй утвердился в России?».

Повторю еще раз, поскольку я неоднократно по этому поводу высказывался:

  1. Классический капитализм оказался возможным только в Западной Европе, Великобритании и США (в какой-то мере, после войны – в Японии), и воспроизводит он себя за счет колониальной системы, которая после антиколониальных революций 60-х – 70-х годов ХХ века, никуда не исчезла, просто она стала другой – в виде системы экономических колоний;
  2. «Запад», как бы мы не восхищались там качеством жизни людей, которое в нём было достигнуто, построил себя, как капитализм, за счет колоний и продолжает воспроизводить себя за их счет, т.е. через эксплуатацию их природных и людских ресурсов и систему неэквивалентного обмена, в «пространстве» которой и ВТО, и МВФ, и все «торговые партнерства» на Тихом и Атлантическом океанах, которые пытаются выстроить США, и механизм «экономических убийств» (по Дж.Перкинсу), и механизм «оранжевых революций», и механизм офшоров и ТНК, – все это лишь механизмы экономической колонизации и поддержки экономико-колониальной зависимости так называемых «развивающихся стран»;
  3. Поэтому в России капитализм невозможен, и не будет никогда. Места под «солнцем» распределены, а экологический диктат Природы нарастает. Поэтому и рыночно-капиталистическая контрреволюция в России не может завершиться победой, а есть инструмент экономической колонизации российской территории. Поэтому «рыночные реформы», находящиеся под «внешним управлением» со стороны мировой финансовой капиталократии (один лишь факт принадлежности Центробанка России нью-йоркской юрисдикции уже свидетельствует об этом; детально механизмы этого внешнего управления в той или иной форме описаны С.Ю.Глазьевым, В.Ю.Катасоновым, М.Г.Делягиным, А.Фурсовым, Л.Г.Ивашовым), есть стратегия глобального империализма, направленная на полное уничтожение России и русского народа;
  4. В России сложилась колониальная капиталократия, имеющая временный геополитический (промежуточный) статус, поскольку война глобального империализма против России, против русского народа, против Русского православия., против русского языка и русской культуры, против образования и науки, есть война, которую США будут вести до победного конца, чтобы Россия исчезла с карты мира, а русский народ был убран из исторической памяти человечества (как на это указал в своем антисоветском и русофобском «манифесте» еще в 1945 году Аллен Даллес).

Это очень важный теоретический вывод. Из него следует, что борьба за социализм, борьба за освобождение России от экономико-рыночной колониальной зависимости от Запада (от «нефтяной иглы», как модно стало рассуждать в кругах некоторых экономистов), за будущее всех народов России (потому что без русского народа и у них нет будущего), сливаются воедино.

Из этого вывода следует, что КПРФ должна, и здесь прав Б.М.Пономарев, возглавить своеобразное народное движение за независимость России и свое будущее.

Итак, вопрос Б.М.Пономарева «Для чего создана эта система (режим), имеется в виду сложившаяся социально-экономическая система в России, на моём языке – колониальная капиталократия?» в моём изложении получает ответ:

Эта система создана как инструмент войны глобального империализма, в первую очередь империализма США, на полное уничтожение России как самостоятельной цивилизации и русского народа, как её цивилизационного «строителя» и «держателя», с тем, чтобы установить прямое господство над её ресурсами, и перейти, в том числе и с помощью людских ресурсов на территории России, к войне против Китая (потому что в борьбе за мировое господство – после России, удар наносится по Китаю).

 

3

Таким образом, судьба русского народа и судьба социализма на Земле, и судьба человечества в XXI веке глубоко переплетены, образуют некое единство.

Россия совершила прорыв к социализму в начале ХХ века, почти 100 лет назад, потому, что она, как самостоятельная цивилизация, есть цивилизация «цивилизационного социализма», по своей «природе» – антикапиталистическая цивилизация.

Великая Русская Социалистическая Революция – это была не столько революция, разрешающая противоречие между наемным трудом и капиталом (как трактует классическая теория социалистической революции Маркса), хотя она и это противоречие разрешала, сколько революция разрешающая противоречие между цивилизационно-общинными, коллективистскими основаниями России, «крестьянским социализмом» (в определении Лосского) и капитализма, который ей по своим цивилизационным основанием чужд (опирается на сугубо индивидуалистические, протестантские основания – «кто богат, тот и свят»), который требует уничтожения России и превращения её в колонию «Запада». «Капитализм в своем «ценностном геноме», в ядре которого по Карлу Марксу – еврейство, как культ торгашества и денег (К.Маркс: статья «К еврейскому вопросу», опубликованная в 1846 году), противостоит «ценностному геному» русского народа и России (системообразующим «центром» которого служит ценность Правды; Правда как синтез Истины, Добра, Красоты, Справедливости и Любви).

Таким образом, Великая Русская Социалистическая Революция – это антиимпериалистическая революция, т.е. революция, совершившая социалистический прорыв в мировой системе империализма и колониализма, и тем самым спасшая Россию как самостоятельную цивилизацию, и вместе с нею – и обозначившая героическую и великую, в том числе гениально-созидательную, судьбу русского народа в ХХ веке, в пространстве советского социализма – в пространстве советской цивилизации – СССР.

Нужно осознать, что Россия, как самая холодная цивилизация (с позиции моей теории закона энергетической стоимости – самая высокоэнергостоимостная; у А.П.Паршева эта особенность российской цивилизации звучит в форме так называемой «горькой теоремы»), с самым большим «пространством-временем» бытия, без общинности, соборности, коллективизма, без той ценностной системы бытия, которую я назвал «цивилизационным социализмом», существовать не может. В «западном» капиталистическом варианте, как колония; она, на это указала и М.Тетчер, может существовать, максимально, по ценам «мирового рынка», рентабельно «содержа» лишь 15 – 25 млн. человек. Поэтому и уничтожается с помощью либерально-рыночного геноцида (я специально «рыночному геноциду» России посвятил небольшую монографию, изданную в 2013 году) русский народ, поэтому он и замещается, как антикапиталистический, антирыночный народ (на это обращает внимание Б.М.Пономарев), эмигрантами.

А.А.Зиновьев как-то высказался: «Целили в коммунизм, а попали в Россию», а я добавлю – «и в русский народ», потому что у России и русского народа вне социализма будущего нет.

 

4

С положением Б.М.Пономарева – «Для людей важно не акцентирование социализм – капитализм (первое предали, со вторым еще согласны), а быть или не быть. В разумной или не разумной форме. Чужие у власти или свои» я не согласен.

Дискредитация социализма и коммунизма в «головах людей» – оружие глобального империализма в войне против России и русского народа да полного их уничтожения.

Нет ничего более практичней – чем хорошая теория. Теория, которая овладевает массами, становится материальной силой. Без теории – нам смерть – предупредил Сталин компартию сразу после Великой победы в 1945 году, когда страна приступила к восстановлению народного хозяйства.

Нельзя делать ставку на примитивную форму общения с людьми. Да, лозунги текущего дня, выдвигаемые партией, должны быть доходчивыми и понятными. Но за лозунгами и тактикой текущей борьбы партии за социализм должна стоять научная теория социализма XXI века и адекватная теоретическая диагностика исторической эпохи и противоречий, которые переживает Россия и человечество.

Акцент на социализм должен быть, причем в моем определении – на Ноосферный Экологический Духовный Социализм. Нужно бороться за это понятие. Нужно открыто по этому вопросу выступать на всех трибунах среди разных слоев населения.

Нужно отстаивать и добрую память об СССР и о социализме.

История СССР – это наша гордость, это наше историческое достоинство, это залог нашего будущего социалистического прорыва.

Молодежь, народ ждут свежего слова. Нужно «зовущее слово к новым берегам человеческого бытия».

Нужно ещё и ещё раз заявить громко:

 

5

Есть еще одно важное положение, которое надо проманифестировать на весь мир:

К близкому выводу, по-своему, в своей понятийной и геоэкономической логике, приближается С.Ю.Глазьев в последней его монографии «Последняя мировая война. США начинают и проигрывают» (2016).

С.Ю.Глазьев ставит вопрос о создании и действии антивоенных коалиций, направленных на разрушение политического доминирования США, на «подрыв американской военно-политической мощи, основанной на эмиссии доллара как мировой валюты». Правда, Глазьев думает, что возможна какая-то «срединная стратегия», вне явной постановки вопроса о ноосферном экологическом духовном социализме.

На каком-то небольшом переходном периоде такой сценарий возможен. Но по большему счету стратегия выживания человечества в XXI веке вне ноосферного социалистического преобразования мира невозможна.

 

В целом на 80-90% положения статьи Бориса Максимовича Пономарева я поддерживаю.

Поднимая русский вопрос, мы не должны его противопоставлять вопросу бытия других народов и эмигрантов в России.

Русский народ никогда не жил для себя. «Русский код» – это всечеловечность, всемирная отзывчивость, мужество, правда, защита отечества, культ родной земли. Русский народ – основа дружбы народов России. Но это не означает, что надо замалчивать русский вопрос. Русский вопрос – это борьба за самоидентификацию русского народа, за его историческое достоинство, его историческую память.

Русский народ – один из главных факторов в победе советского народа в Великой Отечественной войне. Русским народом, его судьбой, определялась судьба России – СССР в ХХ веке и определилась судьба России в XXI веке.

Отношение к русскому народу, русскому языку и русской культуре – это и тест на истинность патриотизма, о котором говорил недавно, как об идеологии, В.В.Путин, и тест на истинность власти в России, ее приверженности идее развития России и роста её могущества.

Но действительное решение русского вопроса и освобождение России от колониально-экономического статуса в системе глобального империализма – связаны только с возвращением России на путь социалистического развития на базе планово-рыночной экономики, на базе политики высшего приоритета науки, образования и управления стратегиями научно-технического прогресса и экологического развития.

В КПРФ процесс «омоложения» рядов идет. Главное – не в молодых, хотя это важно, а в хорошей теории, в превращении партии коммунистов в действительный исторический авангард российского общества, а всех коммунистов мира – в исторический авангард человечества.

Через год и 8 месяцев мы отметим 100-летие Великой Русской Социалистической Революции.

Мир нуждается в «Слове о коммунисте» благодарном слове о тех настоящих коммунистах, кто своим примером, своим словом воодушевляли людей труда на духовный и воинский подвиги, и подвиги созидания, кто первым поднимался в атаку в годы Великой Отечественной войны, кто, как Николай Островский – автор знаменитого романа «Как закалялась сталь», будучи парализованным, почти слепым, оставался в срою, отдавая свою жизнь, вытекающую из его тела каплей за каплей, за лучшее будущее всего советского народа, за раскрепощение творческого гения трудового народа.

Однажды в своем Слове перед верующими Пастор из Великобритании Остеррайхер произнес следующие слова:

«Коммунизм, в каких бы формах, дурных или хороших, он сегодня ни выражался, по своему происхождению является движением за освобождение от эксплуатации человека человеком… Мы, члены дела Христова, смиренно покаявшись, должны признать, что находимся в глубоком долгу перед каждым коммунистом. Ибо теория Маркса всегда приоткрывает «жажду справедливости и братства».

Думаю, что в только что состоявшейся встрече Папы Римского и Патриарха всея Руси – главы Русской Православный Церкви на Кубе, в ночь с 12 на 13 февраля 2016 года, проявилась направленность на утоление этой «жажды справедливости и братства» в современном мире, которая в свою очередь требует и от всех религиозных систем повернуться лицом к опасности экологической гибели человечества из-за господства капиталистической эксплуатации людей труда и природы.

Коммунистом может стать только тот, кто обогатит свою память всеми богатствами, которое выработало человечество, – такой образ коммуниста завещал Владимир Ильич Ленин будущим, идущим на смену ветеранам, молодым коммунистам.

Да, XXI век шлет нам новые испытания – испытания Разума, духа, человечности. История предъявила человечеству экологический императив, как императив выживаемости.

Наступившая Эпоха Великого Эволюционного Перелома в начале XXI века есть, с одной стороны, расставание с системой ценностей рыночно-капиталистической системы хозяйствования на Земле, а, с другой стороны, возвращение, на новой качественной (а именно – ноосферно-эколого-духовной) основе, к Социалистическому прорыву, потому что вне его нет будущего не только у России, но и у всего человечества!

Литература:

Пономарев, Б.М. О положении России, русского народа и позициях КПРФ


А.И. Субетто, От Русского Прорыва человечества к социализму в начале ХХ века к Русскому Прорыву по спасению России и человечества от экологической гибели в XXI веке // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.21803, 17.02.2016

 

Размещен на сайте 18.02.2016.

Статьи других авторов
На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz