Власов В.Н. Чип как клеймо наёмного раба.
Добавить рекламное объявление

Власов В.Н.

 

Чип как клеймо наёмного раба.

 

Автор не против научно-технического прогресса. Наоборот – за! Всеми своими конечностями! Но нельзя же технический прогресс осуществлять в ущерб самым насущным правам и обязанностям людей, а также приводить к неприемлемым для общества издержкам и потерям времени.

Каждому человеку при рождение через ЗАГС выдается свидетельство о рождение с уникальными серией и номером. Каждому гражданину России по достижению им 14 лет выдается паспорт гражданина Российской Федерации. Серия и номер этого документа уникальны. Казалось бы, что этих документов достаточно для идентификации каждого человека как уникальной личности. И эти документы можно было бы положить в основу построения всяких баз данных, так как человек – это мера всех вещей. В таких базах данных можно было бы учесть и факты замены одних паспортов на другие, создав в базах данных для каждого человека дополнительный подчиненный справочник. Но нашим, а также и зарубежным программистам, многочисленным любителям порядка этого показалось мало.

Для налоговой службы ввели ИНН, раздали каждому гражданину России специальные свидетельства, удостоверяющие наше «гражданство» в финансовом мире, естественно не в качестве пастухов, а в качестве овец, которых надо регулярно стричь.

Для Пенсионного Фонда России ИНН оказалось мало, там Зурабов утвердил свою структуру реквизитов, учет по которым следует вести. И в дополнение к паспортным данным и ИНН ввел специальный номер в ПФР.

Для системы обязательного медицинского страхования (ОМС) также в угоду огромного числа рублесосов были разработаны специальные бумажные полисы, которые надо было еще получить, бережно хранить, вовремя обменивать, не забывать зарегистрировать поступление на работу и смену работы и т.д.

Введение ИНН и номера в ПФР потребовало разработки специальных алгоритмов для проверки их подлинности и безошибочного ввода в базы данных. Потребовалось свидетельства на ИНН печатать на гербовой бумаге со степенями защиты. Для ПФР ввели пластиковые карточки, что потребовало разработки специальной аппаратуры для их изготовления. Полисы ОМС  также прошли свой путь к совершенству.

Но ведь при наличии паспорта, основного и, по большому счету, единственного документа, удостоверяющего личность все эти ИНН, номера в ПФР и ОМС не нужны! Это безцельные затраты общества и людей, которым эти номера навязали. Это лишняя работа программистам и создателям автоматизированных систем. Это безконечные очереди в налоговых органах, в отделения ПФР, в компаниях ОМС. Это масса лишних документов, которые человек должен носить с собой, чтобы на каждом углу подтверждать, что он «лицо российской национальности». Это огромное количество мелких скандалов и конфликтов в ПФР, при устройстве на работу, в больницах. Но, видимо, кому-то очень надо доказать людям, что они самые обыкновенные рабы набирающей силу машинной цивилизации, а для этого их надо замучить бесполезной работой, чтобы не было времени додуматься, что наступило время электронного рабства и электронных концлагерей.

Считаю, что на и проездных билетах многоразового пользования наше Правительство и некоторые бизнесструктуры за счет и так небольших бюджетных денег решает проблемы нашего будущего не в том направлении и в настоящее время на электронных проездных документах отрабатывается технология изготовления электронных документов с нарушением Конституции Российской Федерации.

Еще совсем недавно в нашем районе использовались бумажные проездные билеты многоразового пользования. На этом вручную на лицевой стороне записывалась информация о маршруте и стоимости билета, а на обратной стороне можно было узнать маршрут, на котором этот билет действительный, вновь повторялась начальная и конечная остановка, ставилась печать автотранспортного предприятия (АТП) (рис.1). Дёшево и сердито. Показал контролёру и кондуктору, прошёл в салон автобуса, сел и поехал. Никаких тебе лишних вопросов. Да и времени на просмотр этого документа у кондуктора или контролёра уходило очень мало, все делалось как бы между прочим.

 

Рис.1. Лицевая и тыльная сторона бумажного проездного документа

           

Этой визуальной информации на бумажном проездном документе было достаточно как для меня, как потребителя услуг АТП, а также для кондуктора и контролёра. Заходишь в автобус, показываешь документ и без всяких вопросов и проволочек едешь до своей остановки.  Билет давал возможность ездить по маршруту целый месяц в любой день недели, хотя, по правде говоря, его стоимость соответствовала поездкам туда и обратно в течении 20 рабочих дней, т.е. на 40 поездок. Но ездить более 40 поездок в месяц практически не приходилось, так как по субботам и воскресеньям находилась работа дома, а обилие праздников, особенно в январе, приводит к тому, что в среднем на месяц приходится менее 20 рабочих дней. При этом между мной и АТП негласно соблюдался договор, что я могу ездить, сколько хочу, но если по моей «вине» будет совершено меньше 40 поездок, деньги за неиспользованные поездки не возвращались, т.е. сгорали. Всё по честному. Никаких нарушений прав гражданина и потребителя.

С мая 2007 года наше АТП перешло на электронные проездные документы, внешний вид которых показан на рис.2.

 

Рис.2. Лицевая и тыльная сторона электронного проездного билета

 

Где на этом документе визуальная информация о маршруте и его стоимости? Её нет, что затрудняет пользование этим документом, как для самого пассажира, так и для кондуктора с контролёром. Поэтому каждому кондуктору выдали по специальному прибору, терминалу или турникету, похожему на калькулятор или сотовый телефон, который читает и видоизменяет информацию в чипе данного документа. Отсутствие необходимой обязательной информации на «товаре» является грубейшим нарушением прав пассажира, как потребителя услуг АТП. Деньги мы платим очень большие, а приобретаем «кота в мешке».

При этом выяснилось, что теперь в чипе при покупке проездного билета с дополнительной принудительной оплатой за сам пластик и чип в нем (70 руб.) заносится, кроме информации о маршруте и стоимости, информация о максимальном количестве поездок. И каждый раз, когда кондуктор прикладывает свой «турникет» к моему билету число поездок в нем уменьшается на единицу. При этом я должен обязательно громко указать кондуктору начальную и конечную остановку своего маршрута, иначе прибор не срабатывает. Кроме того, я могу теперь вместо двух или трех автобусных маршрутов пользоваться только тем, который указан в чипе. На другие автобусы, идущие от автовокзала до моего села, теперь сесть я не могу, хотя по правилам автоперевозок Московской области право такое у меня есть, так как я покупаю билет на проезд от точки А до точки Б, а не право ездить на автобусе с конкретным номером.

Как подтверждение легального приобретения пластикового электронного проездного билета касса выдает аж две квитанции (рис.3), одна из которых печатается тем аппаратом, который «заряжает» пластик и подтверждает, что пластик действителен на определенный месяц ( см. рис.2), вторая – это квитанция обычного кассового аппарата, через который ведется бухгалтерский учет АТП. Вместо одного документа теперь мне вручают сразу три. И на все АПТ не жалко ни времени своих сотрудников, ни времени пассажиров. Во, какой наворот ради того, чтобы ссучить пассажиру новую форму проездного документа длительного пользования! Проще купить билет у кондуктора или в обычной кассе. И всё по той простой причине, что наёмному рабу машинной цивилизации нет веры ни в большом, ни в малом. Машины и их слуги боятся людей.

 

Рис.3. Квитанции к электронному проездному билету.

 

Электронный билет позволяет теперь совершать не более 60 поездок в месяц, но неиспользованные поездки на следующий месяц не переходят, а «сгорают» при «заправке» чипа в пластике. Это уже существенное изменение условий при оказании услуг и раз АТП изменило правило игры в свою пользу, то теперь оно должно возвращать людям неиспользованные деньги, иначе это будет нарушением Гражданского и Уголовного кодекса, нарушением закона о правах потребителя.

Уже начались конфликты между пассажирами и кондукторами. Людей не допускают на автобусы, идущие по указанному направлению, но с иным номером маршрута, хотя раньше проблем не было. Некоторые пассажиры умышленно неправильно называют начальную и конечную точку своего маршрута, в результате чего «терминал» дает сбой. Кондукторы боятся ошибиться, так как неправильное нажатие кнопок может необоснованно уменьшить число оставшихся поездок, за что контролёр придется погашать сумму из своего кармана. Из-за отсутствия визуальной информации на электронном билете кондукторы рекомендуют возить с собой чеки, выдаваемые кассой при покупке такого билет. Но это уже маразм. Самое главное – резко возрастает время в течении которого кондуктор общается с пассажиром – владельцем электронного проездного билет. Идет массовое нарушение гражданских и имущественных прав граждан. И самое обидное, что теперь мне проще при своих 40 поездках в месяц покупать обычные рулонные билеты, так как потеря лишних 100 рублей стоит сохраненного здоровья, хотя стоимость проезда для меня беспредельно высокая – более 20% от зарплаты.

А что будет, если живых кондукторов заменят бездушными терминалами или турникетами? Такие планы в Мострансавто есть. Есть соответствующее постановление губернатора Московской области. В этом случае все решения будут принимать бездушные автоматы, а у водителей рейсовых автобусов появится дополнительный заработок. Установка турникетов, перегораживающих единственный проход в салоне, явится грубейшим нарушением правил безопасности на транспорте. Установка турникетов – это грубейшее нарушение прав гражданина, которому АТП, продав билет, обязана создавать не проблемы и психические травмы, а условия для комфортного передвижения по салону и поездки по выбранному маршруту.

Кроме того, мне неизвестно, какую информацию занесли в проездной документ при продаже. Написанное пером не вырубишь топором. Человек привык доверять только своим органам чувств и устройствам, работу которых он может организовать сам, таких как компьютер, МП3-плеер, сотовый телефон и т.д. Эту информацию мои глаза не видят, уши не слышат, пальцами её не прощупаешь. Где гарантия, что магнитный носитель не рассыплется от яркого света, удара и т.п. Почему мне на переходный период не дают права выбора использовать проездной билет на бумажном носителе, пока идет отработка новых технологий? Зато мелкие чиновники с помощью машинок, на использование которых нет закона и согласия граждан России (где референдум на согласие на электронный, пусть и частичный контроль?), в работе которой они практически ничего не понимают, заносят в чип удостоверения какую-то информацию, а другие мелкие люди с помощью непонятного прибора, использование которых также не регламентировано законом в нарушении прав и свобод граждан России, эту информацию читают и при малейшем сбое в работе прибора могут честного человека взашей выгнать из автобуса, электрички, трамвая или троллейбуса, или заставить заплатить за проезд. Такие конфликты между пассажирами и кондукторами или контролерами уже происходят. И куда пассажиру в такой ситуации должен обращаться? Закон на этот случай набрал в рот воды.

Если учесть планы Правительства и Думы РФ ввести электронные удостоверения личности для каждого гражданина России, то можно ожидать какие проблемы обрушатся на нас, если это всё будет реализовано. Я не говорю о числе Зверя. Я считаю, что планируемые для установки в наших удостоверениях личности (паспортах), а где-то и прямо под кожей на лбу, за наши же деньги электронные чипы с информацией обо мне, как гражданине России, будут, по сути дела, электронным аналогом рабского клейма. Чтобы сделать меня никем достаточно будет меня усыпить и перепрограммировать чип в паспорте, либо полностью стереть информацию в нём. Нашим олигархам и правителям мало того, что они превратили нас через наёмный труд в рабов капитала. Теперь нашим олигархам нужен метод, посредством которого они смогут отделить себя от своих рабов.

И если древние рабовладельцы ставили клеймо своему рабу, хоть и жестоко, но открыто. И раб знал, что он раб. И при возможности и наличии воли к свободе он мог бороться за свое освобождение. Электронное клеймо, которым нас хотят «наградить» мы увидеть, услышать и пощупать не сможем. А то, что выше наших органов чувств для нас не существует. Мы будем ощущать себя свободными, но с нами будут обращаться как с рабами. И самое главное, делить нас на рабов и господ будут машины. Машины будут нашими истинными господами. И за это рабство мы же должны платить из своего кармана. Вот уж, воистину, доплыли.

Требую, чтобы в удостоверении личности, например, паспорте, должна быть только самая достаточная и необходимая информация, которая в первую очередь будет доступна мне, владельцу этой информации. Я должен видеть, что в паспорте записана моя фамилия, мое имя или отчество, что в ней остальные данные соответствуют истине. Я должен эту информацию видеть, слышать или ощущать иным способом.

Не хочу зависить от произвола безграмотных сержантов милиции или невоспитанного кондуктора в автобусе, не могу позволить себе, чтобы мной руководила машина, не хочу дрожать от постоянной неуверенности, что от неверной настройки недоработанного электронного прибора, читающего информацию обо мне, мне придется испытать унижение или потерю права быть человеком. Где уверенность, что этот прибор «сознательно» не заменит правильную информацию на ложную? Этой уверенности нет.

Надоело жить по законам суверенной демократии, когда для вхождения во власть достаточно иметь лишний миллиард рублей или долларов. Хотелось бы, чтобы претенденты с обязательным высшим образованием во власть вначале получали благословение самых почитаемых людей общества. Затем проходили строгий государственный контроль в виде медицинских и психиатрических комиссий, а также сдачи строгих экзаменов по языку, литературе, физике, математике, химии, географии. И, наконец, каждый претендент должен пройти строгий контроль со стороны концептуальной комиссии на знание основ культуры, основных религий, кибернетики (тектологии), теории систем, теории управления и просто тест на способность быть человеком, а не машиной в биологическом обличии.

Требую от Президента Российской федерации издать указ, запрещающий создание документов для удостоверения личности, а также любых иных, с зашитыми в нём чипами, информация из которого человек не может прочитать или узнать посредством собственных органов чувств. Электронные документы личности или проездные билеты многоразового пользования имеют право на существование только тогда, когда на них будет отображаться вся необходимая и достаточная информация и никакая информация не будет помещена туда сверх моего желания. Также использование электронных документов не должно нарушать мои гражданские, политические и имущественные права. Государство должно помнить, что право собственности священно и неприкосновенно, а права человека – основа основ современного государственного устройства. Нарушать их никто не имеет права, даже с благими намерениями. И до всяких объяснений, что реализация подобных требования будет стоить больших денег, мне нет никакого дела. Нет ничего глупее, чем запрягать телегу впереди лошади. Если время для электронных документов еще не пришло, то не надо зря тратить на бесполезное и вредное дело столь полезные для каждого из нас энергию и деньги налогоплательщика.

 

Нет электронному рабству!  Да человеческому общению!

О политике, государстве и обществе

На главную

Добавить рекламное объявление
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz