А.Ф. Исачкин
Энергетика и промышленность
России № 1 (29) январь 2003 года
http://www.eprussia.ru/tech/articles/30.htm
20.04.05
Письмо
в номер:
В октябрьском номере «Энергетики и промышленности России» за 2002 год была
статья «Истории из истории», в которой говорится об электромобиле чешского
инженера Теслы, якобы он взял серийный автомобиль, поставил на него серийный
электродвигатель мощностью
Писатели и журналисты часто применяют психологический приём - выдать фантастику
за реальность, может, кто-нибудь поверит и, не зная, что этого нельзя сделать,
создаст что то подобное.
В этом нет ничего плохого, а вдруг да сработает, но даже и психологические
приёмы нужно преподносить грамотно.
Гениальный чешский инженер Тесла наверняка знал, что для передвижения
электромобиля нет необходимости ставить в него электромотор мощностью
Почему я так думаю? Давайте обратимся к физике, я думаю Вы поверите, что Тесла
знал ее.
Какая мощность необходима для передвижения колёсного экипажа?
Когда создавались первые автомобили, вес их был соизмерим с каретами, около
200-
N=A: t = (k * m * g) S : t= k*m*g*V=0,05*500*9,8*4,2=1029 Дж/с=1,03 кВт=1,4
л.с.
Где: k- коэффициент трения качения колеса по асфальту (0,05);
m - масса экипажа + масса пассажиров (300+200);
g - ускорение свободного падения (9,8);
V - скорость (15 км/час или 4,2 м/с).
Как видно, мощность на колёсах соизмерима с мощностью лошади, используемой для
передвижения экипажей, но лошадь не нужно было охлаждать во время работы, и у
неё не выбрасывалась большая часть энергии с отработавшими газами, в то время
как в ДВС на автомобилях, чтобы получить на колесе мощность равную 1,03 кВт или
КПД бензинового двигателя современного автомобиля примерно 15-20%, а при езде
по городу — не более 10%, это значит, что всего 10-20% энергии сгоревшего
топлива в автомобиле используется для передвижения и разгона, а 80-90% энергии
сгоревшего топлива просто выбрасывается в окружающую среду, т.е. из
При этом для нормального движения автомобиля со скоростью 60-80 км/час
необходима мощность на колёсах всего около 5 кВт, и только для быстрого разгона
и движения со скоростями около 150 км/час необходима мощность на колёсах около
20 кВт.
Поэтому, если поставить на автомобиль вместо серийного ДВС дизель-генератор с
электрической мощностью 5-7 кВт, то для него потребуется ДВС мощностью 14-17
кВт или 19-
Такой автомобиль и будет электромобилем.
У электромобиля есть ещё преимущество - он может рекуперировать
(преобразовывать) энергию торможения в электричество, переключая приводной
электродвигатель в режим генератора. По зарубежным данным, электромобиль при
езде по городу может рекуперировать (возвратить) до 30% от затраченной на
движение энергии, т.е. общий КПД электромобиля может быть около 40-50% , а
такого КПД ещё нет на современном транспорте.
Такой электромобиль не будет зависеть от зарядки аккумуляторов, т.е. будет
иметь запас хода на 150-
В то же время вредных выбросов у электромобиля будет намного меньше, т.к.
0,6-0,65 от 14-17 кВт будет всего около 10 кВт, вместо 60 кВт (0,8-0,9 от 60-80
кВт) у автомобиля, да и сами вредные выбросы будут на много чище, т.к. ДВС
электромобиля работает постоянно в самом экономичном режиме, на дизельном топливе,
в котором нет вредных добавок, как в бензине.
Из вышеизложенного видно, что электромобиль на много экономичней и чище, чем
современные автомобили, его можно сделать уже сейчас, и не нужно прибегать к
психологическим приёмам - фантастическим «Устройствам», а нужны только реальные
средства для их изготовления.
/***/
Таким образом, перевод всего нашего транспорта с ДВС на комбинированную тягу приведет к снижению потребления нефтепродуктов на транспорте более, чем в два раза. Или позволит в два раза увеличить грузооборот. Особенно важно перевести на подобный комбинированный двигатель сельскохозяйственную технику.
Вот такие дела. Видно, дествительно, нет пророка в своем отечестве. Судьба Сикорского, Зворыкина, Леонтьева, Теслы и многих других русских гениев эту истину подтверждает. Но только потом дорого приходится нашему народу расплачиваться за собственную лень выслушать, понять и реализовать великие идеи, которые рождаются в головах наших гениальных современников. Потому что эти реализованные идеи многократно усиливают наших исторических конкурентов, укрепляя «анаконду» вокруг границ Русского мира. Наши идеи должны работать в первую очередь на наш народ