Власов В.Н.
Интересный БТГ Уэсли Гари
Мне уже приходилось знакомиться с творчеством Уэсли Гари, американского изобретателя, который отказался от судьбы священника и проповедника, не пошёл по стопам своего отца ради реализации своей мечты — создать простой магнитный мотор. Но в силу того, что все известные на тот период (15 лет назад) источники были на английском языке, очень многое мне осталось непонятным. А некоторые его утверждения я посчитал просто неинтересными и наивными. Например, его рассуждения о некой нейтральной линии я посчитал самым настоящим наивным бредом.
Сейчас у меня появилась возможность легко переводить с английского языка на русский довольно большие по объёму тексты с помощью гугл-переводчика непосредственно в браузере. И сразу стало ясно, что незнание некоторых фактов из американской истории дорого обходится нашему народу и России в целом. В этом есть и вина как российских учёных, так и стеснительных российских чиновников, которые обязаны были мониторить деятельность американских изобретателей, чтобы потом проверять и реализовывать их изобретения непосредственно в России. Как раз для этого есть такое понятие как научный и технический шпионаж. Видимо где-то в глубинах России окопались те, кому крайне важно, чтобы россияне не знали, что творится в мире, оставались на обочине мирового научно-технического прогресса. Или учёные и чиновники просто обленились, и к тому же не все хорошо знают язык геополитического противника, считая его белым и пушистым.
Нет, и в России многое сделано гениальными и талантливыми русскими учёными. Но как-то всё получается ненормально. Почему-то лучшие достижения русских учёных не доходят до учёных и публики других стран, плохо наше государство рекламирует достижения русских (российских) учёных. Чуть что, сразу вводится режим секретности. При этом многие достижения ВПК не доходят до мирного населения и учёной среды даже после длительного времени после внедрения этого в армии. Поэтому так и живём, могли бы автоматизировать и электрифицировать каждый личный дом и теплицу, жить как у Бога за пазухой, а на деле приходится пахать как в каменоломне, и считать каждую копейку.
Когда я вчитался в статью об Уэсли Гари уже на русском языке я понял, что потерял много лет. Ибо сообразил, что этот человек сделал более 100 лет назад. А сделал он всего ничего — открыл эру безтопливных энерготехнологий. Причём реализовал это на практике, стал собирать магнитные моторы и продавать из владельцам швейных фабрик, стоматологам. Правда, ему не дали возможности построить мотор, который бы позволял получать сотни кватт электроэнергии. А может быть он сам не захотел. Но даже то, что он сумел сделать, для меня оказалось просто фантастикой.
Ниже я привожу эту статью с сайта rexresearch.com практически полностью в виде одной большой цитаты. Этот материал стоит того, чтобы с ним познакомился каждый гражданин России, умеющий читать и писать.
Ввиду того, что изобретениям этого человека уже более 100 лет, оно реализовано с наших позиций нерационально. Магнитная энергия превращается в механическую, а уже механическая энергия превращается в электрическую. Сегодня проще магнитную энергию превратить в электрическую, а уже электрическую энергию, как наиболее универсальную, можно превращать в другие виды энергии.
Знакомство с изобретением Уэсли Гари заставило меня подумать о том, что на таких генераторах в 19 веке могли ездить трамваи, кареты и другие транспортные средства. И хотя это всего лишь моё предположение, но вероятность этого большая. Так же я подозреваю, что так называемое атмосферное электричество могло создаваться подобными генераторами.
Уэсли В. ГАРИ
Магнитный двигатель
Видео
http://www.dailymotion.com/video/xw7f1f_wesley-gary-neutral-zone_tech
https://www.youtube.com/watch?v=s6QQ9i6siGM
Мотор Гари — Нейтральная зона — Доказательство принципа
http://www.youtube.com/watch?v=V4GAwD3c7jI
Секрет магнитных двигателей
https://www.youtube.com/watch?v=CCuyyQ9JN0E
Магнитный двигатель Гари (Нейтральная зона) — Как ведут себя два постоянных магнита, когда между ними находится металл. Металл между двумя магнитами на определенном расстоянии может значительно уменьшить силу отталкивания и притяжения между ними, таким образом создается нейтральная зона.
Новый ежемесячный журнал Харпера (март 1879 га., стр. 601-605)
С помощью обычного подковообразного магнита, куска мягкого железа и обычного гвоздя практичный изобретатель, который годами размышлял о силе, дремлющей в магните, теперь демонстрирует в качестве своего открытия факт первостепенной важности в магнитной науке, который до сих пор ускользал от наблюдения как ученых, так и практических электриков, а именно, существование нейтральной линии в магнитном поле — линии, где полярность индуцированного магнита прекращается и за которой она меняется. С помощью столь же простых приспособлений он показывает практическое использование своего открытия таким образом, чтобы создать магнитный двигатель, тем самым открывая для нас ошеломляющую перспективу возможностей в революционизации современных методов движущей силы путем замены удивительно дешевого и безопасного агента. Своим достижением г-н Уэсли У. Гари полностью перевернул теории магнитной философии, преобладавшие до сих пор, и вывел магнетизм из числа статических сил, куда его поместила наука, на положение динамической силы. Магнитный двигатель Гари, результат долгих лет изучения мистера Гари, одним словом, простое приспособление, которое обеспечивает свою собственную мощность и будет работать до тех пор, пока не износится силой трения, опасно приближаясь к этому ужасному пугалу, вечному движению.
Старый взгляд на магнетизм состоял в том, чтобы рассматривать его как силу, подобную силе гравитации, для преодоления которой требовалось затратить количество энергии, равное ее притяжению; следовательно, его сила не могла быть использована. Принимая эту теорию, было бы так же бесполезно пытаться использовать постоянный магнит в качестве движущей силы, как пытаться поднять себя за волосы. Но мистер Гари, игнорируя теории, трудился над своими экспериментами с необычайным терпением и упорством и, наконец, сделал открытие, которое, кажется, требует перестройки принятой философии. Чтобы понять работу магнитного двигателя Гари, необходимо сначала полностью понять принцип, лежащий в его основе — существование нейтральной линии и изменение полярности, что г-н Гари демонстрирует с помощью своего подковообразного магнита, своего куска мягкого железа и своего обычного гвоздя. Это проиллюстрировано на рисунке 1. Последний А представляет собой составной магнит; В — кусок мягкого железа, прикрепленный к рычагу с шарнирным соединением в центре, причем железо становится магнитом за счет индукции, когда находится в магнитном поле постоянного магнита; С — небольшой гвоздь, который падает, когда железо или индуцированный магнит находится на нейтральной линии. При нажатии пальцем на рычаг в точке D железо поднимается над нейтральной линией. Теперь приложим гвоздь к концу индуцированного магнита в точке E; он прилипнет к нему, и острие повернется внутрь к полюсу магнита, расположенному прямо под ним, тем самым указывая, что индуцированный магнит имеет противоположную полярность по сравнению с постоянным. Теперь постепенно опустим железо к магниту; гвоздь падает на нейтральной линии, и теперь его острие обращено наружу или от магнитного полюса внизу. Таким образом, г-н Гари доказывает, что полярность индуцированного магнита изменяется при прохождении через нейтральную линию без соприкосновения. В эксперименте полоски бумаги помещаются под мягкое железо или индуцированный магнит, как показано на рисунке, чтобы предотвратить соприкосновение.
Нейтральная линия показана полностью охватывающей магнит; и кусок мягкого железа, помещенный на эту линию, полностью отрежет притяжение магнита от всего, что находится за ее пределами. Действие этого отсечения проиллюстрировано на рисунке 2. Буквы A и B представляют один уравновешенный магнит, а другой — неподвижный магнит. Магнит A уравновешен на шарнире, и два магнита размещены противоположными полюсами друг к другу. Буква C представляет собой кусок тонкого или листового железа, в зависимости от случая, прикрепленный к рычагу с шарниром в центре и отрегулированный таким образом, чтобы железо двигалось по нейтральной линии перед полюсами неподвижного магнита. Нажатием пальца на рычаг в точке D железо поднимается, тем самым убирая отсечку, так что магнит A притягивается и тянется вверх магнитом B. Уберите палец, и отсечка опустится между полюсами, и, как следствие, магнит A снова опустится. Такое же движение магнитов можно получить, поместив кусок железа поперек полюсов магнита B после того, как магнит A будет приближен к нему. Магнит A немедленно упадет; но железо может быть уравновешено, и равновесие не будет нарушено, только воздействием магнитов друг на друга, когда железо находится на нейтральной линии и не приближается или не отдаляется от магнита B.
Может оказаться нелегко продемонстрировать эти принципы при первых попытках. Но следует иметь в виду, что самому изобретателю потребовалось четыре года после того, как он открыл принцип, чтобы отрегулировать тонкий баланс так, чтобы получить машину, которая могла бы работать. Теперь, однако, когда он продумал всю проблему и откровенно рассказал миру, как он ее решил, любой человек, достаточно умелый и терпеливый, и с небольшим знанием механики, может вскоре преуспеть в демонстрации этого для себя.
Принцип, лежащий в основе двигателя, и метод, с помощью которого достигается движение, теперь объяснены, давайте рассмотрим рабочие модели изобретателя. Движение балки является самым простым, и с его помощью, как утверждается, можно получить наибольшую мощность от магнитов. Это показано на рисунке 3. Буква A представляет собой неподвижный магнит, а B — мягкое железо или индуцированный магнит, прикрепленный к рычагу с шарниром в центре и сбалансированный таким образом, что неподвижный магнит не будет полностью тянуть его через нейтральную линию. Буква C представляет собой балку, состоящую из двойного магнита, скрепленного вместе в центре и сбалансированного на шарнире. Один конец установлен напротив неподвижного магнита, с одноименными полюсами, разделяющими друг друга. Балка так сбалансирована, что когда мягкое железо B на магните A находится ниже нейтральной линии, она (балка) отталкивается вниз к нижней пунктирной линии, обозначенной буквой D. Балка ударяет по рычагу E с прикрепленным штифтом F и толкает его (рычаг) против штифта G, который прикреплен к мягкому железу B, которое, таким образом, движется выше нейтральной линии, где его полярность меняется. Мягкое железо теперь притягивает магнит балки C к верхней пунктирной линии, после чего оно (мягкое железо) снова притягивается вниз по нейтральной линии, и его полярность снова меняется, магнит балки C снова отталкивается к нижней линии, продолжая так двигаться, пока не остановится или не износится. Это просто иллюстрирует движение балки. Чтобы получить большое количество энергии, изобретатель разместил бы группы составных неподвижных магнитов над и под балкой с каждой стороны, а магниты из мягкого железа, в данном случае четыре, соединены стержнями, проходящими вниз между полюсами неподвижных магнитов. «Шатка», соединяющая балку с маховиком, чтобы изменить возвратно-поступательное движение на вращательное, была бы средством передачи энергии. Он утверждает, что с магнитами большого размера можно было бы получить огромную энергию таким образом.
Одна из самых изящных и красивых моделей г-на Гари — это та, которая иллюстрирует действие роторного двигателя. Наблюдать за действием этого аккуратного маленького приспособления — особое удовольствие. Оно показано на рисунке 4. Буква A представляет собой вертикальный магнит, подвешенный на перпендикулярном валу; B — горизонтальные магниты; C — мягкое железо, прикрепленное к рычагу D; E — шарнирное соединение, на котором уравновешен рычаг; и F — барашковый винт для регулировки движения мягкого железа. Это мягкое железо так сбалансировано, что когда северный полюс вертикального магнита A поворачивается напротив и выше южного полюса горизонтальных магнитов B, он опускается ниже нейтральной линии и меняет свою полярность. Когда магнит A поворачивается, пока его северный полюс не окажется напротив и выше северного полюса магнитов B, мягкое железо тянется вверх и над нейтральной линией, так что его полярность снова меняется. В этот момент полярность в мягком железе C подобна полярности постоянных магнитов A и B. Чтобы запустить двигатель, магнит A поворачивается в последнее названное положение, полюса противоположны одноименным полюсам магнита B; затем один полюс магнита A немного выдвигается вперед и над мягким железом. Этот вращающийся магнит отталкивается магнитами B, а также мягким железом; он поворачивается до тех пор, пока разноименные полюса постоянных магнитов не станут противоположными; по мере того, как они притягиваются друг к другу, мягкое железо опускается ниже нейтральной линии, полярность меняется и становится противоположной полярности магнитов B и подобной полярности магнита A; полученный импульс переносит полюс A немного вперед от B и над мягким железом, которое, теперь имея одинаковую полярность, отталкивает его к исходной точке, завершая вращение. Теперь магниты A и B объединяют или объединяют свои силы, и мягкое железо снова вытягивается над нейтральной линией; его полярность меняется, и совершается еще один оборот без приложения какой-либо другой силы, кроме силы магнитов. Движение будет продолжаться до тех пор, пока не будет применена некоторая внешняя сила, чтобы остановить его, или пока машина не износится.
Результат будет таким же, как если бы магниты B были удалены, а мягкое железо обмотано проволокой, и была бы приложена сила батареи, достаточная для того, чтобы дать ему ту же мощность, которую оно получает от магнитов B, и применен преобразователь тока для изменения полярности. Мощность, необходимая для работы преобразователя тока в этом случае, будет превышать мощность, требуемую для перемещения мягкого железа по нейтральной линии, поскольку при этих обстоятельствах от вращающегося магнита не требуется никакой мощности, он перемещается за счет магнитов, которые объединяются, когда одноименные полюса находятся напротив друг друга, таким образом, три магнита притягивают железо. Когда противоположные полюса находятся рядом, они притягиваются друг к другу и позволяют железу упасть ниже линии. Мягкое железо с его рычагом тонко сбалансировано в соединении и имеет небольшие пружины, примененные и отрегулированные таким образом, чтобы уравновесить его с силой магнитов. В этой рабочей модели мягкое железо вибрирует менее чем на пятидесятую часть дюйма.
Это вращательное движение предназначено для использования в небольших двигателях, где требуется небольшая мощность, например, для приведения в действие швейных машин, для стоматологических работ, в витринах и т. д.
Когда Уэсли Гари был девятилетним мальчиком, электрический телеграф только зарождался и был чудом дня; и его отец, который был священником в округе Кортленд, штат Нью-Йорк, имел обыкновение поднимать вопросы, представляющие общий интерес, и делать их предметом случайной лекции, среди прочего, уделяя много внимания объяснению этого нового изобретения. Чтобы проиллюстрировать свои замечания по этому вопросу, он использовал электромагнитную машину. Это и разговоры его отца, естественно, возбуждали любопытство мальчика, и он много размышлял о связях электричества и магнетизма, пока у него не сформировалась смутная идея, что каким-то образом они должны стать великой силой в мире. Он никогда не терял интереса к предмету, хотя его грубые эксперименты на некоторое время прерывались работой его юности. Когда потребовалось выбрать призвание, у него поначалу возникло смутное чувство, что он хотел бы стать художником. «Но», говорит он, «мои друзья посчитали бы это почти таким же бесполезным и непрактичным, как искать вечный двигатель». Наконец он отправился в лес заготавливать лес и заключил контракты на расчистку больших участков леса в западной и центральной части Нью-Йорка, сплавляя древесину по каналам в Трою. Он занимался этим делом несколько лет, пока не был вынужден отказаться от него из-за серьезного приступа воспалительного ревматизма, вызванного пребыванием в лесу. И это, как бы ни прискорбно это ни казалось в то время, стало поворотным моментом в его жизни. Его семейные врачи настаивали, чтобы он искал другие способы заработка, нежели заготовка леса. На вопрос: «Что мне делать?» ему предложили заняться проповедованием, следуя по стопам своего отца и брата, который принял эту профессию. Но он сказал, что никогда не сможет этого сделать; он сделает все возможное, чтобы практиковать, но проповедовать он не может. «Тогда изобрети что-нибудь», — сказал доктор. «У меня нет сомнений, что ты создан для изобретателя». Это было сказано со всей серьезностью, и мистер Гари в конце концов убедился, что доктор знает его лучше, чем он сам. Его мысли, естественно, вернулись к экспериментам и мечтам его юности, и он решил посвятить все свои силы этой проблеме. Он чувствовал себя все более и более уверенным, по мере того как он размышлял над этим вопросом, что великая сила заключена в магните; что когда-нибудь он должен быть разблокирован и настроен на выполнение мировой работы; что ключ где-то спрятан, и что он может найти его так же, как и кто-то другой.
В Хантингтоне, штат Пенсильвания, г-н Гари провел свою первую практическую демонстрацию и позволил изучить свое открытие и опубликовать факт. Он долгое время был удовлетворен, исходя из своих экспериментов, тем, что если бы он мог придумать «отсечку», средство нейтрализации притягательной силы неподвижного магнита на другом, поднятом над ним и установленном на оси, с противоположными полюсами, и так организовать эту отсечку, чтобы она работала автоматически, он мог бы производить движение в сбалансированном магните. С этой целью он настойчиво экспериментировал, и только около четырех лет назад он сделал открытие, ключ к его проблеме, которое является основой его нынешнего двигателя и опрокидывает нашу философию. Однажды, экспериментируя с куском мягкого железа на магните, он сделал открытие нейтральной линии и смены полярности. Сначала он уделил мало внимания открытию смены полярности, не осознав тогда его значения, будучи полностью поглощенным возможностями, которые открыло ему открытие нейтральной линии. Вот в чем была суть его отсечки. Некоторое время он экспериментировал исключительно с батареями, но в сентябре 1874 года ему удалось получить движение, независимое от батареи. Это было сделано по принципу, проиллюстрированному на рисунке 2. Сбалансированный магнит с полюсами, противоположными полюсам неподвижного магнита, был утяжелен так, что полюса падали вниз, когда не притягивались неподвижным магнитом. Когда он притягивался к неподвижному магниту, движение касалось пружины, и таким образом рычаг с мягким железом опускался между двумя магнитами на нейтральной линии, и таким образом разрывал взаимное притяжение. Затем сбалансированный магнит, реагируя на силу гравитации, опускался и, опускаясь, ударял по другой пружине, посредством которой отсекатель поднимался обратно в исходное положение, и, следовательно, сила притяжения между магнитами снова была приведена в действие. В июне следующего года мистер Гари продемонстрировал это непрерывное движение нескольким джентльменам, защитив себя, покрыв отсекатель медью, чтобы скрыть реальный используемый материал и не дать никому украсть у него его открытие. Публикация в местной газете о работе маленькой машины, которая была скопирована повсюду, вызвала большой интерес. Но изобретатель никоим образом не был удовлетворен. Ему удалось обеспечить непрерывное движение, но не в практическом двигателе. Он изобрел уникальную игрушку, но не машину, которая могла бы выполнять работу человека. Поэтому он провел дальнейшие эксперименты в одном направлении и в другом, долгое время используя батарею; и только через некоторое время после того, как он переехал в Бостон (что было около двух лет назад), он убедился, что точка смены полярности, которая так мало его впечатлила, когда он впервые натолкнулся на них вместе со своим открытием нейтральной линии, были истинными, над которыми следовало работать. После этого его прогресс был очень быстрым, и вскоре он построил работающие модели, не только к своему собственному удовлетворению, но и к удовлетворению тех экспертов, которые были честны, чтобы дать им критический и тщательный осмотр, ясно демонстрируя его способность обеспечивать движение и мощность, как они никогда прежде не обеспечивались, от самоподающих и самодействующих машин. Его заявление, как он официально его излагает, таково: «Я обнаружил, что прямой кусок железа, помещенный поперек полюсов магнита и близко к их концу, меняет свою полярность, находясь в магнитном поле и до того, как он войдет в контакт с магнитом, однако факт заключается в том, что фактический контакт защищен. Условия таковы, что толщина железного магнита должна быть пропорциональна силе магнита, и что нейтральная линия, или линия изменения полярности железа, находится ближе или дальше от магнита в зависимости от силы последнего и толщины первого. Все мое открытие основано на этом изменении полярности в железе, с батареей или без нее». Мощность может быть увеличена до любой степени или уменьшена путем добавления или удаления магнитов.
Мистеру Гари 41 год, он родился в 1837 году. За годы, посвященные разработке своей проблемы, он поддерживал себя доходами от продажи нескольких полезных изобретений, сделанных время от времени, когда он был вынужден отвлекаться от своих экспериментов, чтобы собрать средства. От продажи одного из этих изобретений — простой вещицы — он выручил около 10 000 долларов.
Объявление об изобретении магнитного двигателя пришло в тот момент, когда волнение по поводу электрического света достигло своего пика. Владельцы газовых акций были в состоянии беспокойства, и те, кто уделял внимание изучению принципа нового света, выразили уверенность, что только вопрос стоимости энергии, используемой для выработки электричества для света, стоял на пути его всеобщего внедрения и замены газа. Известный электрик, который однажды изучал принцип мистера Гари, спросил, получил ли он при изменении полярности электрические искры. Он сказал, что получил, и тогда первый предложил использовать этот принцип в конструкции магнитоэлектрической машины, и что она может оказаться лучше всего, что тогда использовалось. Действуя в соответствии с этим предложением, мистер Гари принялся за работу и в течение недели усовершенствовал машину, которая, по-видимому, оказалась чудом эффективности и простоты. Во всех предыдущих машинах электричество вырабатывалось путем вращения куска мягкого железа перед полюсами постоянного магнита. Но чтобы сделать это с достаточно высокой скоростью, чтобы производить искры в такой быстрой последовательности, чтобы поддерживать постоянный ток электричества, подходящий для света, требуется значительная мощность. Однако в машине г-на Гари кусок мягкого железа или арматура, обмотанная проволокой, должна быть только перемещена через нейтральную линию, чтобы обеспечить тот же результат. Каждый раз, когда меняется полярность, возникает искра. Для этого достаточно малейшей вибрации, и при каждой вибрации возникают две искры, как и при каждом обороте в другом методе. Огромный объем энергии может быть обеспечен с затратой силы, настолько незначительной, что ее могла бы обеспечить белка в клетке. При использовании одного из самых маленьких магнитных двигателей можно подавать энергию и вырабатывать электричество без каких-либо затрат, выходящих за стоимость машины.
Объявление об изобретении магнитного двигателя было, естественно, воспринято с недоверием, хотя последние достижения в области механической науки подготовили общественность почти ко всему, и ее не могло сильно удивить то, что могло бы произойти дальше. Некоторые допускали, что в этом что-то может быть; другие пожимали плечами и говорили: «Подождем и увидим», в то время как ученые отсылали всех сомневающихся к законам магнитной науки; а верующие в авторитет книги отвечали: «Этого не может быть, потому что закон говорит, что этого не может быть». Несколько ученых, однако, вышли вперед, любопытствуя, и исследовали модели мистера Гари; и когда появились сообщения о преобразовании двух или трех самых выдающихся среди них, интерес в целом пробудился, и профессора из Гарварда и Массачусетского технологического института позвонили, осмотрели и были впечатлены. Быстрее, чем ученые, действовали капиталисты; и прежде чем наука открыто признала открытие и принцип изобретения, люди денег гонялись за мистером Гари за правом использовать двигатель для различных целей: один хотел использовать его для часов, другой для швейных машин, третий для зубных двигателей и так далее.
Пока еще слишком рано рассуждать о том, что может получиться из этого открытия; но поскольку оно производит энергию двумя способами, как напрямую с помощью магнитов, так и косвенно, путем генерации неограниченного электричества, то, по-видимому, оно действительно может со временем стать доступным для всех целей, на которые электричество могло бы быть давно направлено, если бы не связанные с этим большие расходы. В течение одного года после изобретения телефона он уже использовался на практике по всему миру, от Соединенных Штатов до Японии. И не невероятно, что в 1880 году кто-то может держать в кармане магнитный двигатель, запускать часы, не требующие завода, и, сидя в железнодорожном вагоне, кружиться по континенту за локомотивом, приводимым в движение тем же самым фактором.
Канадский патент № 10239
(16 июля 1879 г.)
Усовершенствование магнитоэлектрических машин
Уэсли В. Гари
Основная цель моего изобретения — облегчить и значительно уменьшить расходы на генерацию или выработку электрических токов динамо-машинами и приборами, улучшив их конструкцию и способы действия так, чтобы они могли работать при очень малой мощности и с высокой скоростью.
С этой целью изобретение в целом заключается в таком конструировании машины или прибора, чтобы мягкий железный якорь или сердечник, используемый с индукционной катушкой, постоянно работал в одном и том же магнитном поле и был вынужден поляризоваться и деполяризоваться или менять свою полярность, не выходя из такого поля.
До сих пор было построено много машин с целью выработки электрических токов посредством мягкого железного якоря, обмотанного проволокой и подвергнутого индуктивному воздействию постоянного магнита и намагниченного им, при этом якорь или магнит перемещались друг относительно друга таким образом, чтобы якорь быстро и с частыми интервалами менял или терял свою полярность.
Чтобы обеспечить эту смену полярности или потерю полярности в якоре без фактического соприкосновения с магнитом, до сих пор считалось необходимым, чтобы якорь был вынесен в магнитное поле или поле притяжения магнита и вынесен из него; или же из поля одного полюса в поле другого. Эта операция требовала перемещения якоря на большое расстояние, что требовало расхода большого количества энергии, ограничивало частоту смены полярности и исключало полное использование магнитного влияния.
Мое изобретение получает свою ценность главным образом из того факта, что я не выношу якорь из магнитного поля, а полностью эксплуатирую его в нем и обеспечиваю очень легким движением те же или лучшие результаты, чем те, которые достигаются в существующих машинах.
Мое изобретение основано на до сих пор неизвестном факте, что в магнитном поле или поле притяжения каждого магнита на большем или меньшем расстоянии от магнита существует то, что я называю нейтральной линией, на которой мягкое железо не будет поляризоваться или намагничиваться индуктивным действием магнита.
Расположение нейтральной линии относительно ее расстояния от магнита различается в разных случаях, линия приближается к магниту пропорционально увеличению силы магнита и удаляется по мере увеличения размера или кубатуры якоря.
Расположение линии можно легко определить, прикладывая катушку и гальванометр к железу и перемещая его к магниту и от него; или прикладывая погружную иглу к якорю и отмечая точку, в которой игла принимает горизонтальное положение, или прикрепляя гвоздик или другой небольшой кусочек железа к якорю и отмечая точку, в которой гвоздик отцепляется от него.
Я обнаружил, что железо, помещенное на эту линию, хотя и подвержено сильному притягивающему влиянию со стороны магнита, остается неполяризованным, но при перемещении его от линии в любом направлении оно мгновенно приобретает полярность. Я также обнаружил, что полярность железа различается по разные стороны линии и меняется при ее пересечении, так что если железо, помещенное в непосредственной близости от магнита и поляризованное индукцией, вынести наружу, оно потеряет полярность, достигнув нейтральной линии, а затем примет обратную полярность, проходя от линии наружу.
Воспользовавшись этим фактом и настроив якорь так, чтобы он колебался от нейтральной линии внутрь или от нейтральной линии наружу, или работал поперек линии, и в соединении с коммутатором, я обеспечиваю требуемые изменения полярности якоря и получаю те же результаты очень коротким движением, которые теперь обеспечиваются более длинным.
При создании машин и приборов по моему плану детали могут быть сконструированы и расположены любым желаемым образом, при условии, что якорь будет иметь описанное выше действие по отношению к магниту.
Наилучшие результаты достигаются при использовании подковообразного магнита, при желании составного, удлинении якоря поперек его двух полюсов с одной стороны, а затем размещении якоря так, чтобы он двигался только между нейтральной линией и магнитом.
На прилагаемых чертежах, рис. 1, 2, 3 и 4, представлено отношение нейтральной линии к магниту и магнитному полю, а также деполяризация и изменение полярности якоря.
На рис. 5 представлен перспективный вид одной формы магнитоэлектрической машины, построенной по моему плану.
Ссылаясь на чертежи, A, представляет собой базовую раму, снабженную стойками, a, и поддерживающую в фиксированном положении горизонтальный постоянный магнит B, обычного составного подковообразного типа. C, представляет собой плоский горизонтальный якорь из мягкого железа, лежащий над и простирающийся через оба полюса магнита и жестко закрепленный на одном конце горизонтального вибрирующего рычага D, который поддерживается поперечным валом b, установленным в стандартах a. Этот рычаг снабжен вертикальным рычагом c, верхний конец которого имеет прорезь для приема и вибрирует эксцентриком, d, установленным на валу, c, конец которого снабжен небольшой шестерней f, и приводится в движение с высокой скоростью большим зубчатым колесом E, как показано. Такое расположение заставляет вращение колеса E вибрировать рычаг и перемещать якорь к магниту и от него с большой скоростью. Вокруг якоря, который желательно уменьшить и закруглить в середине, намотана обычная проволочная индукционная катушка G.
Чтобы уравновесить или поддержать якорь против притягивающего влияния магнита и избежать необходимости использования движущей силы, достаточной для его преодоления, я размещаю под вибрирующим рычагом две или более пружин H, разной высоты, расположенных так, чтобы они последовательно приходили в действие против нижней стороны рычага и оказывали увеличивающееся сопротивление по мере того, как якорь приближается к магниту и становится подверженным увеличивающемуся притяжению.
При таком расположении для вибрации якоря необходимо только приложить очень небольшое количество силы, достаточное для преодоления трения и инерции движущихся частей.
При регулировке машины предпочтительно вибрировать якорь от нейтральной линии, положения, показанного на рис. 2, внутрь к магниту, до положения, показанного на рис. 4, в этом случае якорь будет поляризован, когда он покидает линию, и деполяризован, когда он снова достигает линии. В связи с тем, что якорь требует очень небольшого движения, в некоторых случаях не превышающего пятидесятой части дюйма; и в связи с тем, что он сбалансирован или выдержан против притягивающего влияния магнита, я могу приводить машину в движение с очень высокой скоростью, прикладывая очень малую мощность; и в связи с тем, что якорь работает только в непосредственной близости от магнита, где притяжение и индуктивное воздействие очень сильны, я создаю в проводе индуцированные токи большого количества и интенсивности.
Если по какой-либо особой причине это может быть сочтено желательным, детали могут быть отрегулированы так, чтобы вибрировать якорь от нейтральной линии наружу, не выходя за пределы магнитного поля. Или, если желательно, детали могут быть отрегулированы так, чтобы якорь вибрировал к магниту и от него через нейтральную линию, не выходя из магнитного поля. В таком случае будет два постоянных тока или импульса, индуцированных во время движения наружу, и два во время движения внутрь якоря.
Для создания постоянного тока можно использовать коммутатор или преобразователь тока любой подходящей или обычной конструкции. Этот коммутатор можно привести в действие любым подходящим способом, одно простое устройство показано на чертеже, в котором задний конец рычага расположен так, чтобы вибрировать рычаг J, конец которого снабжен двумя проводящими пальцами K и L, к которым присоединены концы катушки. Пальцы перемещаются по трем металлическим пластинам M, N и O, которые соединены, первые две с проводником P, а другая с проводником O, как показано, причем расположение таково, что направление тока изменяется по мере изменения полярности тока в катушке, чтобы создать постоянный ток в проводниках P и O. Следует отметить, что во всех случаях конструкция машины должна быть такой, чтобы использовать деполяризацию якоря на нейтральной линии; что якорь должен оставаться внутри магнитного поля; и что нет необходимости перемещать якорь через все поле. Расположение вибрирующего якоря по обоим полюсам магнита, как показано, позволяет мне постоянно использовать оба полюса и весь якорь, таким образом используя полную мощность и эффект магнита. Наилучшие результаты достигаются, когда якорь состоит, как показано на рисунке, из двух пластин или частей, склепанных вместе.
Как уже говорилось, форма, конструкция и расположение частей могут быть изменены по желанию, при условии, что якорь работает в магнитном поле, а также при условии, что ток, создаваемый деполяризацией якоря на нейтральной линии, доступен для использования.
Таким образом, описав свое изобретение, я заявляю:
Описанный здесь способ получения индуцированных электрических токов, состоящий в вибрации железного якоря, обмотанного проволокой, к нейтральной линии и от нее в поле постоянного магнита.
В магнитоэлектрической машине или приборе комбинация постоянного магнита, индукционной катушки и мягкого железного якоря, установленная для полного перемещения в магнитном поле к нейтральной линии и от нее.
В магнитоэлектрической машине комбинация постоянного магнита, индукционной катушки и якоря, а также рабочий механизм, предназначенный для вибрации якоря к магниту и от него, от нейтральной линии или через нее, без выхода из магнитного поля.
Комбинация в магнитоэлектрической машине постоянного магнита, индукционной катушки и якоря из мягкого железа вибрировала только от нейтральной линии к магниту и обратно к нейтральной линии.
В магнитоэлектрической машине комбинация постоянного магнита, индукционной катушки и якоря из мягкого железа, установленного для вибрации к нейтральной линии и от нее и для остановки на ней в магнитном поле.
Комбинация в магнитоэлектрической машине постоянного магнита, индукционной катушки, железного якоря, вибрирующего полностью в магнитном поле, к нейтральной линии или через нее, и автоматического коммутатора, установленного для изменения направления индуцированного тока, когда якорь находится на нейтральной линии.
В магнитоэлектрической машине комбинация постоянного магнита, индукционной катушки и якоря, а также автоматического коммутатора или преобразователя тока, установленного для перемещения, когда якорь достигает нейтральной линии в магнитном поле.
В магнитоэлектрической машине комбинация постоянного магнита, якоря, движущегося к ней и от нее, и пружины или ее эквивалента, установленного для противодействия притягивающему влиянию магнита.
Комбинация в магнитоэлектрической машине постоянного магнита, якоря, установленного для движения к магниту и от него, и пружин или эквивалентных устройств, установленных для оказания возрастающего сопротивления якорю по мере его приближения к магниту.
Комбинация постоянного магнита, индукционной катушки и якоря, проходящего через оба полюса магнита, и установленных для движения к ним обоим или от них одновременно.
Комбинация постоянного магнита, якоря, проходящего через оба полюса магнита, индукционной катушки, вибрирующего рычага и эксцентрика, установленного для вибрации рычага, как показано.
Уэсли Уорд Гари
Вашингтон, округ Колумбия
27 февраля 1879 г.
/*/
Канадский патент 190,206
(1 мая 1877 г.)
Уэсли В. Гари
Усовершенствование электромагнитных двигателей
Всем, кого это может касаться:
Да будет известно, что я, Уэсли В. Гари, из Хантингтона, округ Хантингтон, штат Пенсильвания, изобрел некоторые усовершенствования в электродвигателях, из которых следующее является спецификацией.
Мое изобретение заключается в использовании возвратно-поступательного электромагнита, полюса которого меняются при каждом движении, между двумя постоянными магнитами, расположенными так, что их обратные полюса расположены напротив друг друга; в особой компоновке устройств для реверсирования тока и в других подробностях, которые будут описаны ниже.
Цель моего изобретения — применить и полностью использовать в электродвигателе силу постоянных магнитов и выработать из них большую часть мощности, так что двигатели большой мощности могут приводиться в действие с помощью небольших электромагнитов и соответственно небольшого расхода энергии батареи. Этой цели я достигаю, располагая два постоянных магнита на небольшом расстоянии друг от друга, с отрицательным полюсом каждого напротив положительного полюса другого, а затем располагая между ними электромагнит, прикрепленный к приводному механизму и соединенный с автоматическим устройством смены полюсов, так что электромагнит притягивается и отталкивается двумя постоянными магнитами попеременно, один притягивает его в то же время, когда он отталкивается другим. Таким образом, я могу постоянно и непосредственно использовать полную мощность электромагнита и обоих постоянных магнитов. Поскольку для мощности двигателя не имеет значения, исходит ли сила для перемещения вибрирующего магнита от постоянного или электромагнита, очевидно, что те же результаты могут быть получены при использовании сильных постоянных магнитов в сочетании со слабым электромагнитом, как и при использовании слабых постоянных магнитов и сильного электромагнита, так что по моему плану я могу строить двигатели большого размера и мощности и работать с ними от небольших батареек по ничтожной цене. Увеличивая мощность постоянных магнитов, можно увеличить мощность двигателя до любой требуемой степени без увеличения требуемой мощности батареи, таким образом, создавая большой двигатель, который может работать от той же мощности батареи, что и маленький. На практике, однако, будет обнаружено, что лучше всего увеличивать размер и мощность электромагнита и его батареи пропорционально увеличенной мощности постоянных магнитов, но наиболее удовлетворительные и экономичные результаты получаются, когда сила или мощность постоянных магнитов во много раз превышают силу или мощность электромагнита.
Форма и положение электромагнита и неподвижных магнитов, конструкция устройства изменения тока, расположение устройств для передачи мощности и движения от вибрирующего электромагнита и другие детали могут быть изменены по желанию, поскольку они не образуют существенной или важной части изобретения.
Предпочтительно использовать подковообразные магниты и располагать их в параллельных плоскостях; но они могут быть выполнены в других формах и расположены в разных относительных положениях. Каждый постоянный магнит может быть выполнен в виде цельной детали или из ряда тонких магнитов, скрепленных вместе, причем последнее предпочтительнее.
На прилагаемых чертежах на рисунке 1 представлен вид сверху одной формы моего двигателя; на рисунке 2 — вид сбоку того же; на рисунке 3 — подробный вид, иллюстрирующий конструкцию преобразователя тока.
A и B представляют собой два горизонтальных постоянных магнита, расположенных один над другим на небольшом расстоянии друг от друга, причем положительный полюс каждого из них находится напротив отрицательного полюса другого. C представляет собой электромагнит, закрепленный на одном конце поворотной вибрирующей балки D, противоположный конец которой соединен шатуном E с кривошипным штифтом на колесе F, установленном на главном приводном валу G, как показано на рисунке, так что вибрация магнита и балки будет приводить вал в движение. Концы электромагнита C сплющены и вытянуты между постоянными магнитами A и B, а детали расположены таким образом, что он может свободно вибрировать и переносить конец балки D вверх и вниз.
Магнит C соединен с батареей любого подходящего типа; но между магнитом и батареей вставлено зарядное устройство тока H, которое меняет ток электричества и изменяет полярность магнита в конце каждой вибрации движения, в результате чего магнит C попеременно отталкивается магнитом A и притягивается магнитом B, а затем притягивается A и отталкивается B, так что он постоянно движется вверх и вниз между ними. Вибрация электромагнита приводит в действие балку D, которая, в свою очередь, через шатун и кривошип, приводит в действие вал, на котором установлено колесо.
Преобразователь тока состоит из поворотного вибрирующего рычага H, один конец которого раздвоен и управляется толкателем c, прикрепленным к балке D, а другой конец снабжен двумя пружинными проводящими пальцами d и e, которые соединены с противоположными концами спирали и расположены так, чтобы играть с тремя металлическими пластинами f, f и g, причем две первые соединены с отрицательным, а последняя с положительным полюсом батареи. Пальцы всегда соединены с противоположными полюсами батареи, и каждый палец чередуется с положительной на отрицательную пластину таким образом, что ток электричества имеет свой ход через спираль электромагнита, изменяя направление при каждом движении пальцев.
Для того, чтобы постоянные магниты можно было регулировать в случае необходимости, и чтобы, когда они состоят из ряда тонких пластин или магнитов, пластины можно было добавлять или удалять из ряда для изменения силы магнитов, они установлены на вертикальных винтах h и закреплены гайками i, как показано на рисунке.
На практике я обнаружил, что для того, чтобы предотвратить взаимное влияние и частичную нейтрализацию постоянных магнитов, поверхности или полюса электромагнита должны быть сделаны такими же широкими или шире, чем у постоянных магнитов.
Также важно, чтобы полюса электромагнита были сплющены по бокам, чтобы все поверхности могли приближаться близко к поверхностям или полюсам фиксированных магнитов, которые должны быть сплющены таким же образом.
Я знаю, что двигатели, состоящие из внешнего кругового ряда постоянных магнитов и центрального вращающегося ряда электромагнитов, полярность которых меняется, когда они проходят мимо других, являются старыми; но мое устройство отличается от них и превосходит их тем, что я прикладываю мощность для перемещения магнита непосредственно по линии или пути движения, в то время как во вращающихся машинах мощность прикладывается по касательной и, следовательно, в очень невыгодном положении.
Я знаю, что устаревшим является размещение вибрирующего якоря между двумя электромагнитами, которые либо поляризуются попеременно, либо их полярность меняется при каждом движении якоря; но в моем двигателе они отличаются тем, что получают свою энергию исключительно от электромагнитов, тогда как в моем двигателе энергия в основном поступает от постоянных магнитов, а также тем, что они требуют использования двух электромагнитов, тогда как в моем двигателе используется только один.
Моя комбинация обладает теми преимуществами, что требует лишь небольшой мощности батареи по сравнению с мощностью, развиваемой двигателем, и позволяет сделать вибрирующие части легкими, так что двигатель может работать с высокой скоростью.
Очевидно, что вместо одного электромагнита и одной пары постоянных магнитов на одном конце балки можно использовать аналогичную комбинацию на каждом конце или две или более комбинаций на любом конце. Также очевидно, что вместо использования электромагнита подковообразной формы можно расположить прямой электромагнит поперечно между двумя постоянными магнитами.
Описав таким образом свое изобретение, я утверждаю следующее:
1) Комбинация в электродвигателе двух постоянных магнитов, A и B, и электромагнита C, соединенного с устройством смены полюсов и установленного для вибрации между постоянными магнитами, по существу, как показано и описано.
2) Комбинация двух постоянных магнитов, расположенных противоположными полюсами друг другу, но отделенных друг от друга, и возвратно-поступательного электромагнита, соединенного с автоматическим устройством смены полюсов, по существу, как описано.
3) Комбинация в электродвигателе возвратно-поступательного электромагнита, соединенного с автоматическим устройством смены полюсов, и двух составных постоянных магнитов, расположенных по противоположным сторонам электромагнита, каждый из которых состоит из ряда тонких магнитов, установленных таким образом, что ряд может быть увеличен или уменьшен по желанию с целью увеличения или уменьшения мощности двигателя.
4) В сочетании с магнитами A и B и вибрирующим электромагнитом C, балка D, снабженная толкателем c, и рычаг, снабженные пальцами d и e, перемещающимися по пластинам f, f и g, как показано.
http://keelynet.com/energy/gary2001.htm
Ссылка
уже не работает)
KeelyNet
12/29/01
/*/
Что можно отметить в изобретениях Гари? Для конца 19 века его изобретения были революционными. Тогда ещё в США не было научно-технической цензуры и многие изобретатели озолотились на своих изобретениях.
По патенту США могу отметить, что здесь автор изобретения строго руководствовался своей теорией нейтральной линии. Его двигатель использует не только магнитные силы, а также гравитацию и упругие пружины. Двигатель получился небольшим, но его мощность была достаточна для работы на швейных фабриках, в стоматологии, везде, где требовался быстрый мотор для ручных работ. Рассмотрим работу такого мотора подробнее. Сам Уэсли Гари это прекрасно показал в одном из рисунков к своему американскому патенту, но думаю его теорию следует немного прокомментировать.
Получается интересная ситуация. При взаимодействии с разноименным полюсами полоска мягкого железа по разному проявляет намагниченность в магнитном поле в зависимости от расстояния полоски от полюсов постоянного магнита. Примем, что полюса постоянного магнита — это полюса подковообразного магнита, а края полоски мягкого железа одинаково располагаются от полюсов постоянного магнита.
Если полоска мягкого железа располагается к полюсам постоянного магнита ближе нейтральной линии, то концы полоски ведут себя как продолжение полюсов постоянного магнита. И над полюсом N постоянного магнита создается зона с полюсом N на полоске мягкого железа, а над полюсом S постоянного магнита создаётся зона с полюсом S на полоске мягкого железа. Если же полоска мягкого железа расположена от полюсов постоянного магнита дальше, чем нейтральная линия, то полюса постоянного магнита и полоски противоположны. Над полюсом постоянного магнита N у пластины создаётся полюс S, а над полюсом магнита S — полюс N полоски. А это означает, что при малейшем пересечении нейтрально линии, как это описывает сам Гари, намагниченная полоска меняет свою намагниченность на противоположную, не покидая при этом магнитного поля постоянного магнита. Для перемещения намагниченной полоски на 0,5 мм от нейтральной линии в обоих направления требуется затратить ничтожную энергию, тогда как намагниченная полоска при переполюсовке позволяет получить много электроэнергии.
Для того, чтобы снимать эту энергию с намагниченной полоски из мягкого железа Уэсли Гари намотал на пластину обмотку из большого количества витков. И тем самым при переполюсовке полоски происходил всплеск напряжения. При каждом пересечении нейтральной линии напряжение импульса в катушке менялось на противоположное.
Оставалось добавить немного механики, чтобы автоматизировать этот процесс. Это Гари реализовал в американском патенте. Он заставил пластину из мягкого железа колебаться вблизи нейтральной линии. И при каждом пересечении нейтральной линии в катушке возникала ЭДС, которую можно было использовать для освещения и работы простых электродвигателей. Эти небольшие генераторы пользовались у Гари большим спросом. И он на этом неплохо заработал.
Хотя его деятельность как изобретателя не ограничивалась только изобретением магнитных двигателей. Он создавал и другие изобретения, за которые ему хорошо платили. Так что его как изобретателя ценили.
Второе изобретение, которое он оформил в виде канадского патента работает немного по-другому. Тут он располагает конец электромагнита между противоположными полюсами двух подковообразных магнитов. И уже не ждет, когда произойдёт переполюсовка сердечника электромагнита при попеременном приближении сердечника то к одной, то другой паре полюсов магнитов. Он подаёт с аккумулятора ток на электромагнит импульсами, меняя при этом положительное напряжение на отрицательное и наоборот. Естественно, для переключения направления тока в электромагните он использует специальное приспособление, которое выглядит архаично в наше время. Но в его время это был, наверное, единственный способ изменять направление тока в катушке электромагнита, не затрачивая при этом значительной энергии.
Естественно, якорь электромагнита колебался между верхним и нижним постоянным магнитом, а другой конец якоря вращал маховик через кривошип. Опытным путём Гари обнаружил, что его мотор данной конструкции лучше работал, когда он использовал мощные постоянные магниты и слабый электромагнит. Это позволяло решать поставленные задачи подачей на электромагнит слабого тока.
Сегодня во втором магнитном двигателе Гари всю его механику можно заменить электроникой. Для этого следует к аккумулятору подключить синус-генератор подходящей мощности, а уже переменное напряжение подавать в обмотку электромагнита. Полоска мягкого железа будет попеременно притягиваться то к одной, то к другой паре полюсов постоянных магнитов. А другой конец будет вращать кривошип, на ось которого можно будет посадить стандартный электрогенератор и получать переменное напряжение стандартного напряжения и частоты.
Конечно, можно поступить иначе, но любое решение в наших условиях ограничено только знаниями и фантазиями инженера и изобретателя.
Теперь о том, почему второй двигатель позволяет получать больше энергии, чем будет затрачиваться на создания магнитного поля в сердечнике электромагнита. Дело в том, что электромагнит с сердечником из ферромагнетика (мягкого железа) — это усилитель мощности. Чем выше число витков в обмотке и магнитная проницаемость сердечника, тем больше создается мощности в таком электромагните. Остаётся преобразовать электромагнитную энергию в другой вид энергии и мы получаем на 1 кватт потраченной мощности 10 кватт на выходе с такого генератора.
Итак, Уэсли Гари оказался одним из первых изобретателей, который создал, по сути, первый вечный двигатель. И это событие прошло как-то незаметно для учёных и других изобретателей. Но это на первый взгляд. Изучая судьбу Хендершота, генератор энергии которого пытаются повторить многие, обратил внимание на то, что главное, что сделал Хендершот — это электрический двигатель для самолёта. Вначале он сделал двигатель для детского самолёта своего сына. А потом сделать двигатель для настоящего самолёта попросили военные соседнего аэродром. И он этот двигатель, имея образование электротехника, сделал. Двигатель имел неплохую мощность и вращался с частотой почти в 2000 об/мин.
Но потом что-то пошло не так. Видимо его стали склонять к прекращению своих экспериментов и передачи прав на мотор военному ведомству США. За согласие передать права на двигатель и отказ не заниматься изобретениями в течении 20 лет Лестер Хендершот получил, кажется, 25000 долларов. Но как это бывает у изобретателей он не устоял перед просьбой мексиканского правительства помочь с электрификацией некоторых регионов Мексики. Он выехал туда, но правительство США его там нашло. Состоялся серьёзный разговор, после чего Лестер вернулся в США, а через некоторое время сын нашёл отца мёртвым. Причиной смерти, якобы, признали инсульт. Но сын был уверен, что отца убили. Вот так нередко заканчивается жизнь талантливых изобретателей.
Почему я решил обратиться к такой личности, как Лестер Хендершот? Дело в том, что пластина из мягкого железа играла в его двигателе и генераторе важную роль. И похоже тоже колебалась вблизи нейтральной линии. Чтобы отвлечь внимание от истинного назначения этой пластины Лестер всем говорил, что это компас, который помогает всегда знать направление полета самолёта. Но думаю, что Хендершот тут немного темнил.
Скорее было так. При запуске мотора, да и генератора, необходимо было привести пластину в режим колебаний относительно нейтральной линии. Это обеспечивалось взаимодействием полюсов постоянного подковообразного магнита и полюсов электромагнитов. Сдавленная магнитными полями, но выведенная из равновесия, пластина из мягкого метала влияла на электромагниты как и в первом магнитном двигателе Гари. В обмотках электромагнита вырабатывался переменный ток с мощностью, достаточной для питания авиационного магнитного мотора, а для усиления колебаний в генераторе Хендершот использовал резонанс, соорудив некий триггерный механизм из странных катушек, конденсаторов и трансформаторов.
Генератор получился, правда, маломощным, всего 100 ватт. А вот авиадвигатель, которому не требовалось топливо, заинтересовал правительство США. И не исключено, что как двигатель Хендершота, так и его генератор, усовершенствованные в течение нескольких десятилетий, военные США используют в своих летающих тарелках. Многие думают, что на летающих тарелках перемещаются инопланетяне, но после ознакомления с изобретениями Уэсли Гари мне думается, что хотя бы часть летающих тарелок имеет земное происхождение, это могут быть российские разработки, но скорее всего это американские летающие тарелки.
Получается, что многие авторы ещё в 19 веке подумывали о создание вечных безтопливных электромагнитных генераторов. И при известной настойчивости с их стороны у них получались интересные результаты. Уверен, что в наше время, когда возможностей стало у изобретателей больше, обязательно будут созданы безтопливные электрогенераторы для дома и промышленности. Причём самых разных типов. А заодно будут реанимированы проекты тех авторов, кого безжалостно убили спецслужбы как государств, так и крупных компаний.
Вот на такой ноте я хотел бы закончить данную статью.
Статья подготовлена 06.10.2024.
30.10.2024