Власов В.Н.
Создание своей страницы в Интернете – это очень просто.
Создание полноценного сайта в Интернете требует решения очень сложных технических, организационных, правовых, финансовых и других проблем. Но такой сайт нужен при реализации серьёзных проектов. В большинстве же случаев, особенно на этапе обкатки идей, достаточно создать личную страницу. А для этого многие крупные сайты предоставляют безплатно часть своего дискового пространства от 32 Мбайт и выше.
Но и здесь возможны варианты. Можно, работая на перспективу, создать сложный интерфейс, который в последующем будет визитной карточкой страницы или будущего полноценного сайта. А можно, не прибегая к программированию, используя возможности гипертекста, программы Word 2003 и выше, создать личную страницу для размещения своих статей, что позволит познакомить со своими идеями миллионы людей, не прибегая к услугам издательств и типографий, найти в сети единомышленников. А в случае успешного развития страницы можно будет подумать об усложнении интерфейса, введения в проект сложной графики и элементов программирования. Так как для пользователя использование личной страницы или полноценного сайта принципиально неразличимо, в последующем будем называть личную страницу также сайтом, так как именно о создании такого сайта и пойдет речь. Предлагаемые советы будут полезны людям, которые слабо разбираются в программировании и компьютерной технике, например, врачам, писателям, артистам.
Начнем создание своего сайта прямо на своем компьютере. Создаем на Рабочем столе папку, например, Мой сайт. Теперь открываем в программе Word одну из своих статей, которые Вы бы хотели видеть на своем сайте, и сохраняем ее в формате Веб-страница или Веб-страница с фильтром в папку Мой сайт. Название файла следует набирать в английском регистре, желательно, чтобы название было кратким, 2-5 символов. Например, sv. При сохранении статьи в этом формате документ сохраняется в формате htm, а если есть в статье рисунки, то они сохраняются в автоматически создаваемом каталоге (папке), название которой соответствует названию сохраняемого файла. Если имя файла выбрано sv, то папку для рисунков программа Word назовет sv.files. И так поступаем с каждой статьей, которые Вы хотите разместить на своем сайте. В результате все статьи сохраняются в папке Мой сайт, в котором еще дополнительно к каждой статье, имеющей рисунки, автоматически формируется свой каталог для графики.
Затем приступаем к созданию так называемой главной страницы. Создаем новый документ в программе Word, размещаем на нём текст, который Вы сочтете нужным, в котором определяем тематику сайта, указываете данные о себе, как авторе, при желании размещаете адрес электронной почты и т.д. Но самое главное, на этой странице Вы должны разместить гиперссылки к своим статьям.
Делается это просто. Пусть, например, перечень своих статей Вы располагаете в виде списка. Выделяем в первой строке уже набранное название Вашей статьи, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем в контекстном меню пункт Гиперссылка…. В появившемся диалоговом окне в нижнем окошке набираем имя файла вашей статьи, например, sv.htm. Нажимаем кнопку OK и гиперссылка готова. Выделяем теперь созданную гиперссылку, вновь щелкаем над ней правой кнопкой мыши, выбираем пункт меню Открыть гиперссылку, и любуемся своей статьей в окне Internet Explorer. Так эта статья будет открываться любому пользователю Вашего сайта.
Таким же образом размещаем гиперссылки на остальные статьи, сохраненные в формате htm в каталоге Мой сайт. Для красоты и выразительности разместим на основной странице 1-2 рисунка и сохраним ее под именем index (обязательно с маленькой буквой «i», иначе Ваш сайт работать не будет) в формате Веб-страницы или Веб-страницы с фильтром. Для этого файла также, при наличии рисунков, также создается каталог index.files.
Теперь Ваш сайт в основном готов. Можно его, конечно, усовершенствовать, если на статьях Вы разместите гиперссылки для перехода от любой статьи к основной (index.htm), но можно обойтись и без этого, так как в Internet Explorer есть специальные навигационные кнопки, позволяющие вернуться к основной странице после просмотра любой статьи.
Проверяем, как работает Ваш сайт. Для этого запускаем файл index.htm и последовательно щелкаем по гиперссылкам. Если все Ваши статьи появляются в задуманном Вами виде, то можете считать, что сайт готов к размещению в Интернете. Но для верности переместите папку Мой сайт в любой другой каталог и запустите файл index.htm там. Если Ваш сайт работает, то Вы всё сделали правильно.
Теперь выбираем ресурс, где Вы будете размещать свой сайт. Такие крупные порталы, как yandex.ru, hotmail.ru, mail.ru, jino-net.ru, pochta.ru и многие другие предоставляют пользователям от 32 Мбайт и более в бесплатное пользование. Для этого надо, как правило, зарегистрировать себя на этом портале в качестве владельца почтового ящика. После регистрации Вам открывается возможность использовать часть дискового пространства портала под свой сайт. Hotmail.ru предоставляет под сайт и почту 32 Мбайта. И пользователь сам решает, сколько Мбайт выделить под почтовый ящик, а сколько под сайт. Конечно, для серьезной работы этого пространства мало. Но даже 15-20 мбайт может хватить для размещения 50-100 статей, особо не перегруженных графикой. Портал pochta.ru предоставляет почтовый ящик в 40 Мбайт, а после этого под сайт по запросу пользователя сразу выделяет 100 Мбайт. Если объем Ваших файлов в последующем превысит 100 Мбайт, то портал автоматически расширит пространство для вашего сайта.
Теперь все файлы Вашего сайта в папке Мой сайт архивируем в формате zip или rar, в зависимости от функциональных возможностей выбранного Вами портала. И загружаем архив на Ваш сайт в Интернете на выбранном портале. После загрузки можете работать со своим сайтом, как с любым другим. Например, если Вы зарегистрировали почтовый ящик под именем tornado@hotmail.ru, то адрес Вашего сайта будет www.tornado.hotmail.ru или tornado.hotmail.ru.
Дальнейшая
работа с Вашим сайтом: редактирование, удаление, добавление статей можно осуществлять
согласовано с копией сайта на Вашем компьютере. Вначале Вы вносите необходимые
изменения в копии сайта на компьютере, а после проверки на работоспособность
переносите измененные файлы на Ваш сайт на портале. И всё. Желаю удачи.